Pantone: что такое цвет года и зачем он нужен

В конце каждого года американский институт цвета Pantone объявляет цвет года: 2024-й пройдёт под флагом персикового, а если точнее «персикового пуха». Рассказываем, кто это придумал и зачем.


Кто такие Pantone 

Pantone — это крупная американская компания, которая в большей степени стала известна благодаря своей системе стандартизации цветов и их оттенков. Эта система получила название Pantone Matching System, а занимается этим целый исследовательский центр — институт цвета Pantone.

Компанию можно считать главным мировым справочником и источником информации о цвете. Они консультируют другие компании и бренды в вопросе цветовых решений, разрабатывают палитру продуктов, исследуют потребительские предпочтения и прогнозируют цвета по сегментам и регионам. 

Своими корнями Pantone уходит в середину прошлого века, когда в Нью-Джерси открылась полиграфическая компания, занимавшаяся в основном производством и продажей чернил. Известная нам сегодня стандартизованная система появилась только в следующем десятилетии: теперь у каждого цвета и его оттенков появились номер и название, а это существенно облегчило работу всех, кто работал с печатью.

Неудивительно, что в 2007 году компанию выкупил именно X-Rite — один из ведущих производителей оборудования и программного обеспечения для управления цветовоспроизведением. 

Сегодня во всём мире самые разные компании могут договориться друг с другом о соответствии цветов, обратившись к системе Pantone. Более того, к системе обращаются правительства разных стран. Например, Канада и Южная Корея для производства флагов используют определённые цвета Pantone.

 

Как Pantone определяют цвет года и почему 2024-й — персиковый  

В 2000 году компания впервые определила так называемый «цвет года», им стал лазурный (Pantone 15-4020). Выбор цвета — дело серьёзное. Вердикт выносится после исследований института цвета, сотрудники которого работают с социологами и психологами. Эксперты изучают социальные и культурные изменения в обществе, отслеживают цветовые тенденции на высоких подиумах, в картинных галереях, на экранах кинотеатров и, конечно, в социальных сетях.

Собрав всю информацию и проанализировав её, Pantone на специальных секретных встречах, проходящих дважды в год в какой-либо из европейских столиц, определяют самый актуальный цвет на весь следующий год. Важно понимать, что этот цвет уже стал или становится популярным: ошибочно думать, что компания диктует то, какой цвет должен быть самым «модным». Просто теперь его официально «признали» и «выцепили» из инфополя. 

В 2024-м цветом года был признан «персиковый пух» — 13-1023. Директорка Pantone Леатрис Эйсман пояснила выбор компании так:

«Оттенок символизирует человечность, сострадание и связь людей друг с другом. «Персиковый пух» — это подходящий цвет для того момента истории, в котором мы живём, поскольку он отражает основные человеческие потребности и желания, которые многие чувствуют в разгар трудных времён».

Pantone предлагают использовать этот цвет при выборе одежды и аксессуаров, косметики, планировки дизайна интерьера, упаковок и в мультимедиа.

Зачем нам цвет года?

Несмотря на слова компании о том, что Pantone буквально «запечатляют» дух и веяние времени, выбор цвета года нужно считать прежде всего коммерческой историей. Будучи главной компанией в мире, отвечающей за цвет, Pantone не только выпускают собственный мерч, но и славятся многочисленными коллаборациями с брендами. 

К примеру, в прошлом году итальянский модный дом Valentino вместе с Pantone разработали официальный розовый оттенок Pink PP для коллекции осень-зима 2022-2023. Цветом Valentino Pink PP выкрасили все флагманские магазины в ключевых для бренда локациях, включая Selfridges в Лондоне, Saks Fifth Avenue и Hypebeast в Нью-Йорке, Antonia в Милане и Valentino Rue St. Honoré в Париже. В Лондоне в этот эксклюзивный розовый цвет временно окрасили автобусы и телефонные будки.

В лимитированную коллекцию Valentino  вошли 11 предметов, среди которых брелки, одноразовые чашки, зонтики, блокноты и ручки. А героями рекламной кампании коллекции Pink PP стали Зендая и автогонщик Льюис Хэмилтон. 

В этом же цвете креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли недавно провёл фотосессию PinkPPPortraits, посвящённую женщинам, столкнувшимся с раком молочной железы. Выставка с его работами была представлена в честь «розового октября» в итальянской больнице Ospedale Isola Tiberina. Посмотреть его работы можно тут

 

Цветом года 2022 Pantone назвали лавандовый оттенок 17-3938 под названием Very Peri, который специалисты компании впервые в истории разработали самостоятельно. В пояснении такого выбора Леатрис Айзман заявила, что этот оттенок «вдохновляет на изобретательность и творческий подход». По её словам, это также «самый счастливый и тёплый из всех голубых оттенков, который привносит вдохновляющий микс новизны». 

Интересно, что в 2021 году компания Apple презентовала свои iPhone 12 и iPhone 12 mini в новом цвете – фиолетовом (который, на самом деле, больше похож на лавандовый). Объявили они об этом весной, видимо после того, как точно убедились – фиолетовый iPhone 11 можно было считать хитом.

Помимо чуткости и внимательности к быстро меняющимся предпочтениям людей, у Pantone есть крепкие контракты и с большими брендами. Так, например, косметический гигант Sephora выпускал специальные совместные коллекции, а платформа Airbnb озеленяла участки домов и украшала квартиры живыми цветами и растениями, когда цветом года был выбран оттенок зелёного. 

Однако, говорить о том, что бренды в большинстве своём стремятся уделить время цвету года в своих продуктах, не приходится. Для модных домов – тем более: Valentino пока первые и последние. Тем не менее, те компании, которые всё-таки решают покреативить, получают возможность засветиться в поисковиках, что несомненно приятно.  

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Культура
#музыка
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Город
#события
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
Культура
#кино
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Культура
#музыка
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK 
Город
#события
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK