Как появилась Dota
Dota – это представитель игрового жанра MOBA (multiplayer online battle arena). Успешных проектов в этом относительно молодом жанре пока лишь два: Dota 2 и League of Legends.
MOBA зародился, когда в руки пользователей попал редактор карт в Starcraft от Blizzard. Игра вышла ещё в 1998 году, за четыре года до релиза Warcraft III, где в распоряжении геймеров тоже окажется игровой редактор, но с бóльшим арсеналом функций.
На фото: карта Aeon of Strife для StarCraft и редактор карт для Warcraft III
К чему эта предыстория? К тому, что Dota в начале своего пути была обычной MOBA-картой для Warcraft III c полным названием Defense of the Ancients (DotA). Разработал её известный моддер Кайл «Eul» Соммер.
После выхода дополнения The Frozen Throne в 2003 году Eul выпустил новую версию – DotA 2: Thirst for Gramma. Но сиквел не снискал славы первой разработки. Потерпев неудачу, маппер выложил исходный код в открытый доступ.
На фото: ранний пик героев в DotA и сам Eul
DotA Allstars
Получившие карт-бланш поклонники карты проектировали разные версии DotA с участием героев вселенной Warcraft. Наиболее популярным модом стала DotА Allstars 3.0 от разработчика Стива «Guinsoo» Фик. Именно тогда появилась механика сбора артефактов и Рошан, названный так в честь шара для боулинга самого Guinsoo.
К концу 2004 года Guinsoo не успевал в одиночку обновлять игру, поэтому привлёк двух разработчиков – IceFrog и Neichus. Второму, кстати, принадлежит идея добавления курьера. Никогда DotA ещё не развивалась так быстро, как во времена этого трио.
В 2005 году Guinsoo покинул проект, чтобы заняться созданием League of Legends в Riot Games. Вскоре ушёл и Neichus. А IceFrog до сих пор является ведущим гейм-дизайнером Dota 2 в Valve.
На фото: Guinsoo в Riot Games и Рошан в в DotA Allstars
Переход на Dota 2
В 2009 году успех DotA Allstars заметила компания Valve и приступила к работе над своей версией игры с поддержкой киберспорта. Для этого американский разработчик и издатель игр пригласил в команду знаменитого IceFrog.
Через два года Dota 2 открыла доступ для бета-теста. Сперва ключи можно было получить только у приближённых к IceFrog людей. Затем пошли лотереи инвайтов для простых смертных. Почти с каждым патчем в игру добавляли новых героев – Juggernaut, Riki, Huskar и других.
Ранее в том же году состоялся первый публичный выход Dota 2 на турнире The International.
Первый TI прошёл в августе 2011 года на выставке Gamescom в Кёльне. Много шума навёл огромный по меркам того времени призовой фонд в $1,6 млн, из которых один миллион достался победителям – украинской команде Natus Vincere (Na’Vi).
Несмотря на слабую анимацию и баги, «щедрый» TI привлёк внимание миллионов игроков. Dota получила второе дыхание, а с годами и вовсе превратилась в центр притяжения киберспортсменов.
На фото: «золотой» состав NAVI и Ehome
Dota 2 Reborn
Игра официально вышла в Steam в июле 2013 года. В ней появилась рейтинговая система, а на TI запустили продажу первого компендиума – интерактивного сборника по самым крупным турнирам Dota 2.
Спустя пару лет Valve решатся на следующую веху в истории проекта и переведут его на новый движок Source 2 (читайте: отправят на повторный бета-тест). В игре снова сломается анимация навыков и атак, вылезет куча ошибок, которые разработчики смогут исправить только к 2016 году.
Перейти на Dota 2 Reborn игроков мотивировало улучшение соревновательной сцены. На профессиональной арене запустили три мейджора, а для обычных пользователей ввели Battle Pass. Его обладатели могут получать коллекционные предметы и карточки за выполнение квестов.
С ростом киберспортивных возможностей сама игра становилась для дотеров хуже. В конце 2016 года Valve выпустили печально известный патч 7.00. Новые шрайны и древо талантов поменяли геймплей настолько, что игроки в шутку прозвали обновление Dota 3.
На фото: «Древо талантов» и старый интерфейс Dota 2
По-настоящему «Новые горизонты»
За последние пять лет Dota 2 продолжала меняться. Чего только не происходило: исчезли орб-эффекты, добавились роли перед поиском матча, появились новые персонажи, то удалялись, то дополнялись магии и прочее.
Однако, всё это мелочи в сравнении с фундаментальным патчем 7.33 «Новые горизонты». Его расширенная карта получилась интересной, благодаря новым зданиям, рунам и логовам Рошана. Игра стала разнообразнее с увеличением нейтральных кэмпов для фарма. Да и мечта о переработке БКБ наконец-то сбылась.