Выставка «The Tales of Middle-earth: Kazakhstan All the Time» продлится до 10 марта в Jeonbuk Museum of Art в городе Чонджу. Центральным элементом выставки является исследование «социальной роли искусства».
Выставка исследует «социальную роль искусства», акцентируя внимание на недооцененных группах и социальных действиях, которые помогают преодолевать строгие разделения. Вместо традиционного западного подхода к времени, она использует идею «Время Другого» от Эммануила Левинаса. Эта концепция рассматривает время не как линейный процесс, а как что-то, формируемое через случайные взаимодействия с другими.
Выставка разделена на три секции : «Прошлое», «Настоящее» и «Будущее».
Прошлое: Эхо вечности
В этой части выставки представлены произведения, вдохновлённые устной традицией, прочно связанной с казахской идентичностью, а также современными вызовами, связанными с ней. В этой части выставки представлены работы таких художников, как Kokonja, Куаныш Базаргалиев, Аида Әділбек, Бахыт Бубиканова и Kyzyl Tractor.
* «Казахский Бай» Куаныша Базаргалиева был предоставлен Частной коллекцией Сатпаевых специально для этой выставки.
Настоящее: Зеркала Нынешнего
Бросает вызов современному взгляду на время, показывая настоящее как текучее состояние, связанное как с прошлым, так и с будущим. Произведения искусства затрагивают политическое и социальное господство, беспорядки и сложные переходы, заключённые в социальное полотно страны. Зал представляет произведения искусства Нурбола Нурахмета, Романа Захарова, Асхата Ахмедьярова, Сауле Дюсенбиной и Сауле Сулейменовой.
*Произведения Асхата Ахмедьярова «Легенда – 2», «Архитектура изменений – 2», «Объект Q», представленные на выставке, были созданы с щедрой поддержкой Центра современного искусства Целинный.
Будущее: Видения и Виртуальное
Исследует реакции художников на стремительно меняющееся общество из-за технологических достижений. Произведения искусства объединяют традиционные элементы с современной технологией и захватывают антиутопические будущие. Среди работ – фотографии Марата Дильмана, гиперреалистические серии Ляззат Ханим, а также работы Елены и Виктора Воробьевых. Инсталляция последних «Комната Страха. Аттракцион» создаёт пространство для отрыва от времени, обеспечивая погружающийся опыт в антибелом кубе.
Выставка бросает вызов традиционным взглядам на время, идентичность и социальные структуры. Она приглашает зрителей взаимодействовать с прошлым, размышлять о настоящем и размышлять о возможностях будущего через призму социально ориентированного искусства Казахстана.
Выставка организована музеем искусств Jeonbuk Museum of Art, кураторы: Kim Minyoung, Владислав Слудский.
Ассистенты кураторов: Park Jinyoung, Kim Dai, Амир Шакаров.
Все фото предоставлены Евразийским Культурным Альянсом.