¥$
Важно отметить, что «Vultures 1» – это отнюдь не сольный альбом Канье, а его совместная работа с Ty Dolla Sign. И Тай заслуживает вашего внимания ровно столько же, сколько и Канье, хоть и говориться в статье будет преимущественно о втором.
Заниматься музыкой совместно они начали ещё десять лет назад, когда работали над седьмым альбомом Йе «The Life of Pablo». Тогда Тай появился на «Real Friends» и «Fade», а уже в 2018 году стал гостем на трёх треках с пластинки «Ye», и на альбоме супердуо KIDS SEE GHOSTS.
По понятным причинам многие люди ожидали, что Тай останется где-то позади, лишь изредка мелькая за огромной тенью Йе, ведь раньше, работая с рэпером, Тай был певцом, который лишь мастерски заполнял пространство вокальными гармониями и демонстрировал свои впечатляющие вокальные данные на припевах.
Теперь музыкант доказывает, что он совсем не отстаёт от Канье в исполнении, а иногда даже перетягивает одеяло на себя. Примером может послужить прилипчивый припев «BACKTOME» или интерполяция «I Feel Love» Донны Саммер «GOOD (DON’T DIE)», где певец демонстрирует, что вокально Канье ему далеко не ровня.Певец выделяется на фоне несуразных партов Йе и его странных продюсерских решений, что порой выглядит нарочито. Если это не заслуга самого Тy$, то точно Канье.
You already know what I’m on
Альбомы Канье довольно часто остаются непонятыми слушателями первое время из-за его хаотического подхода к написанию музыки. Взять хоть «Yeezus», который до сих пор (почему-то) считается самым спорным альбомом музыканта, или «Jesus Is King», который в итоге нашёл своего слушателя. Даже «The Life of Pablo» и «Donda», которые изначально не нашли тёплого приёма у поклонников, со временем получили определённое признание.
Неоднозначные реакции слушателей на новые релизы рэпера понятны – Канье, как известно, абсолютно непостоянный артист. К примеру, между «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» и «Yeezus» всего три года, но изменения в звучании настолько велики, что фанатам было трудно адаптироваться. За такой короткий период слушатели не ожидали столь радикального перехода Канье от авангардной, красивой и возвышающейся над всеми музыки к абстрактному и дистортному трэпу с кучей оскорбительных строчек и резких, режущих уши синтезаторов, хотя предпосылки к такому изменению уже были заложены.
This is the part that make rap people mad
Новый альбом, в свою очередь, не звучит вульгарно и непонятно. Наоборот, практически все музыкальные приёмы оказываются для нас очень знакомыми – в треке «FUK SUMN» мы слышим скрежет искажённых и перегруженных синтов в духе «Yeezus» или какого-нибудь всем знакомого рэйдж-трэпа; напористые ударные в «BACKTOME» напоминают нам душераздирающий «Runaway»; трек «BURN» звучит как-будто был написан Канье двадцать лет назад для «The Late Registration». А слушая «PROBLEMATIC» ваши глаза на секунду намокнут, ведь он созвучен с «Bound 2» тем, как в нём флипнут «Jubilation» от Spooky Tooth.
Хотя в целом альбом Канье не звучит как что-то совершенно новое для него, его отдельные части могут оставаться не до конца понятыми. Например, в бридж-части трека «FUK SUMN» рэпер запитчил (поднял тональность – прим.ред) свой голос так высоко, что это буквально звучит как песни вымышленной музыкальной группы «Элвин и бурундуки». Такой приём далеко не новаторский, но используется он обычно не так тривиально. Например, группа Brockhampton часто заигрывала с питчем и формантой, но делали они это умело и уместно, имитируя тем самым женский голос.
You don’t want no problems you just talking
Если затрагивать темы и слова песен, то хочется отметить, что Йе в некотором смысле приблизился к стилистике «Yeezus». Его куплеты отличаются краткостью, провокационностью, несколько неаккуратным составлением и порой вызывают смех своей абсурдностью. От этого складывается ощущение, что лирическая часть этой пластинки самая слабая её часть.
К примеру, весь второй куплет трека «BACKTOME» Канье повторяет одну фразу, которую вы, скорее всего, уже слышали:
«And beautiful, big titty, butt-naked women
just don’t fall out the sky, you know?»
Хоть строчка и забавная, но на фоне Freddie Gibbs, который представил один из лучших куплетов альбома, её смысл тускнеет. В трек-балладе о девушке, которая обязательно вернётся к исполнителю с напевами от Ty$ и шикарным куплетом от Freddie, хотелось услышать что-то более значимое в духе «No More Parties in LA».
На протяжении всего альбома рэпер ужасно рифмует, троллит слушателей и не боится высказываться о своём поведении, что заставляет поднятые темы казаться абсурдными и лишёнными глубины.
Почти все гости альбома ни технически, ни лирически порадовать не смогли, но ни нам, ни им этого и не нужно. Playboi Carti, Travis Scott, Lil Durk и даже забытый всеми Rich The Kid с лёгкостью выполняют свои функции – дарят композициям огромное количество энергии. Чего только стоит «schyeah» или «what» от нового Карти.
HOW IT SOUNDS WHEN YOU GET YEEZY OVER TIMBO?
Производственная сторона альбома является, без сомнения, его лучшим аспектом. Для кого-то биты и вокал покажутся слишком сырыми, плохо сведёнными и буквально выбивающимися за трешхолд компрессоров. Тем не менее, все эти гулкие, широкие бочки заставляют нас скривить лицо от бьющего по ушам плотного звука, в то время как обилие ярких 808-х басов и барабаны, которые то расплываются, то звучат как pluck-синты, становятся причиной появления скупых слёз на наших лицах, напоминая нам его старые работы.
Отдельное спасибо Канье за выборку сэмплов. Здесь и бразильский фанк (не путать с фонк) от Dj Roca в треке «PAPERWORK», и синты с его «Hell of a Life» в «CARNIVAL», которые он флипнул из-за неочищенного сэмпла Оззи Осборна, и скандирования, поднимающие энергетику треков до предела. Не обошлось и без старого-доброго соула и фанка.
«CRAZY, BIPOLAR, ANTISEMITE»
«Vultures 1» воспринимается как мегаломанский и вызывающий дискуссию, не реализовавший свой потенциал альбом. Ty Dolla Sign демонстрирует свой талант, а Ye доказывает, что время от времени он всё ещё может делать великолепную и захватывающую музыку.
Мы все скучаем по старому Канье, чикагскому Канье, сэмплирующему соул Канье, целеустремлённому Канье, но мы всегда готовы послушать его новую музыку, даже если не согласны с тем, что он читает или пишет в интернете. Ведь мы также будем скучать по этому новому Канье, злому Канье, грубому Канье, и говорящему чушь в новостях Канье.
К сожалению, эпоха, когда амбиции Канье Уэста превращались в музыкальную бесподобность в виде альбомов или новаторских идей давно ушла. Современный Йе проблематичен, но всё ещё очень талантлив. Этот контраст делает его личность опасной и безумно привлекательной. Взаимодействовать с артистом такого уровня – это возможность столкнуться с чем-то одновременно красивым и пугающим. Но зачем нужно искусство, если мы не можем на него посмотреть?
be back soon.