Ответственное отношение к красоте, которое получило название clean beauty, задало целое направление в производстве бьюти-продуктов. Почему «чистая косметика» популярна и важна – читайте в нашем материале.
Как появился тренд?
Первые упоминания о clean beauty в медиа появились ещё пять лет назад, но точного определения до сих пор нет. Чаще всего речь идёт о безопасных составах, эко- и cruelty free (без тестирования на животных) косметике.
В 2018 году маркетинговая исследовательская компания NPD Group сообщила о росте рынка натуральной косметики на 10% против 3,8% среди масс-маркетинга и люксового сегмента. Вместе с увеличением спроса на велнесс-индустрию, экологичность и осознанность потребления всё более популярной становилась и чистая косметика.
Clean beauty как маркетинговый ход
Из-за отсутствия чётких требований концепт clean beauty эксплуатируют маркетологи. Например, в рекламных описаниях можно встретить утверждение «без химикатов», что вводит потребителей в заблуждение. Ведь все ингредиенты являются химическими веществами, будь они синтетическими или на растительной основе.
Разное понимание термина приводит и к судебным тяжбам. Так, в 2022 году на главного амбассадора clean beauty, Sephora, покупатели подали коллективный иск из-за несоответствия между тем как они определяют «чистоту» и как это представляет бренд косметики.
Как искать настоящую «чистую косметику»?
Поскольку официальных маркировок нет, нужно самостоятельно изучать этикетки.
В составе не должно быть ничего, что может оказаться токсичным для человека и вредным для природы. Например, парабены или формальдегид. Список таких компонентов велик – все не запомнишь. Поэтому на помощь приходят приложения Think Dirty, EcoAngel Beauty или сайт с чек-листом ewg.org/skindeep.
Обращать внимание необходимо не только на составы, но и этичность производства. Поэтому для поиска настоящего чистого средства стоит изучить бэкграунд и философию компании. В приоритетах clean beauty: исключение тестов на животных, экологичная упаковка и vegan-формулы.
Значимость clean beauty
Да, понятие «чистоты» в косметике можно интерпретировать по-разному, что вызывает многочисленные споры. Однако исследования показывают – у этого направления есть безоговорочные плюсы. По данным общественного движения Zero Waste Week, ежегодно индустрия красоты производит до 120 млрд единиц пластиковой упаковки.
А концепция clean beauty, ратующая за экологичный подход и осознанность потребителя, способна изменить статус-кво, оставаясь в тренде год за годом.