«Омен: Непорочная» — бенефис Сидни Суини

До казахстанского проката добрался новый фильм ужасов с Сидни Суини — «Омен: Непорочная». Хоррор от студии Neon скорее всего мог пройти мимо вас, в то время как в США картина наделала немало шуму. Связано это не только с именитой актрисой, но и с креативной пиар-компанией и поистине пугающим финалом фильма. 

Обо всех плюсах ленты рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев.

Промо-кампания 

Первое, что привлекает внимание к «Омен: Непорочной» — это оригинальная PR-стратегия фильма. Релизом картины занималась компания Neon, которая стоит за целым рядом великолепных авторских фильмов, начиная от «Паразитов» и заканчивая недавними «Идеальными днями». Neon является сравнительно небольшой компанией и относительно молодым игроком на рынке. Однако практически каждый проект студии оставляет свой неизгладимый след в истории кинематографа. Так, их картины брали «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах на протяжении последних четырёх лёт. Поэтому вскоре Neon может стать таким же именем нарицательным, как студия А24. 

Имея небольшие бюджеты, Neon опирается на креативность в своих промо-кампаниях. В случае с «Непорочной», события которой происходят в итальянской церкви, студия решила полностью надавить на тему религии, что вызвало хороший резонанс среди фанатов хорроров. К примеру, один из специальных показов фильма произошёл в церкви. А недавно в социальных сетях появилось вирусное видео, где Сидни Суини смотрит картину всё в той же церкви с двумя пастырями, ярко реагирующими на происходящее. Также на всех показах с участием Суини девушку сопровождала группа актёров, одетых в специальные робы с красными тканевыми масками, полностью скрывающими их лицо. Ну и наконец, дистрибьюторы выпустили целую серию видео, где Суини читает отрывки из Библии, что тоже привлекло внимание фанатов актрисы. 

Такая PR-стратегия, направленная на онлайн-резонанс, уже пожинает первые плоды, ведь «Непорочная» показала крупнейшие сборы для студии Neon в премьерные выходные. Тем не менее, вводящее в заблуждение русскоязычное название фильма скорее всего отпугнёт отечественного зрителя, который может ненароком подумать, что это очередная дешёвая поделка из мира ужасов, а не интересная жанровая картина. Также следует отметить, что казахстанские локализаторы забыли добавить русские субтитры (есть только субтитры на казахском) в сценах, где герои говорят на итальянском. 

Сюжет

Картина фокусируется на монахине Сесилии, которая переезжает в Италию для служения в закрытом монастыре. Практически сразу она находит и друзей, и потенциальных врагов, а также понимает, что священное место заполнено зловещими тайнами. Главная героиня посвятила себя религии ещё в детстве, когда она чудом выжила после падения в обледеневшую реку. Поэтому к своему возрасту она всё ещё остаётся девственницей, яро верящей в Бога.

Очень скоро после попадания в монастырь выясняется, что Сесилия беременна, хотя она ни разу не была с мужчиной. Естественно, священнослужители воспринимают эту новость как божий дар, а рождение будущего ребёнка уже сравнивают со вторым пришествием Иисуса. Однако вскоре героиня выясняет, что её внезапная беременность — это не чудо, а часть биологического эксперимента, проводящегося в катакомбах монастыря. 

«Ребёнок Розмари» встречает «Проклятие монахини»

По описанию несложно догадаться, что «Непорочная» во многом напоминает другие культовые хорроры. Неспроста локализаторы добавили в название слово «Омен», отсылая на дьявольского ребёнка из фильма 1976 года. Что интересно, в обеих лентах события происходят в Италии. Помимо этого культового фильма, «Непорочная» до ужаса напоминает «Ребёнка Розмари», где сюжет также крутился вокруг оплодотворения против воли женщины и последующего появления антихриста на свет. Наконец, лента внедряет в себя целую плеяду фильмов о монахинях, в том числе элементы из вселенной «Заклятья». Поэтому многие скримеры и линии из первых двух актов оказываются сравнительно предсказуемыми.

Тем не менее тут стоит отметить, что режиссёр Майкл Мохан видит схожесть между своим проектом и другими представителями жанра. Именно поэтому он идёт против ожиданий зрителя когда это возможно. Особенно это видно в финале, когда натренированная публика оказывается шокирована смелостью постановщика и кадрами, которые показываются на экране. 

Сидни Суини — Королева крика

В последний год Сидни Суини стала чуть ли не самой обсуждаемой молодой актрисой Голливуда. Получив первую славу в сериале «Эйфория» девушка позже появилась в «Белом лотосе», а далее сыграла главную роль в инди-драме «Реалити». Но, естественно, именно конец 2023 года стал поворотным для актрисы, когда в прокат вышла невероятно успешная комедия «Кто угодно, но не ты», заработавшая 212 миллионов при бюджете в 25. Последовавшая «Мадам паутина» с её участием хоть и провалилась, также наделала немало шума из-за ужасного качества фильма. Поэтому Суини всё ещё смогла выйти победительницей из ситуации.

Теперь актриса пробует себя на поле хорроров и делает это на весьма серьёзном уровне, полностью отдаваясь роли наивной, но сильной монахини. Хотя это её первая роль в жанре, она с лёгкостью заслуживает титул «королевы крика». При этом в течение фильма она кричит не так уж и часто, но там есть один эпизод, в котором продолжительный и пронзительный вопль Суини захватывает зрителя, заставляя его вцепиться в кресло и не двигаться, пока сцена не закончится. При этом стоит отметить, что в этот момент важен не столько крик актрисы, сколько идея, находящаяся за ним.

Эффективный сторителлинг 

Отдельной похвалы заслуживает скорость, с которой фильм движется от одного события к другому. Режиссёр Майкл Мохан не тратит лишнего времени на раскачку, а соединяет эпизоды развития персонажей с важными сюжетными поворотами. При этом, за небольшой хронометраж в полтора часа постановщик успевает показать целый ряд важных твистов, за которыми зритель должен внимательно следить, чтобы понять все сюжетные перипетии. Тут стоит отметить, что даже с таким подходам картина Мохана не несётся на всех порах, давая публике познакомиться с миром зловещего монастыря и проникнуться героиней Суини.

 

Вывод

«Непорочная» — это пример захватывающего и не глупого хоррора, который при этом не пытается кичиться своими тайными смыслами и философскими идеями. Хотя всё это присутствует в картине, в первую очередь, Мохан хочет напугать зрителей своим фильмом, что у него несомненно получается. Конечно, не все его ходы отличаются оригинальностью, но самые сильные моменты ленты точно впиваются в память зрителя. Поэтому следует надеяться, что для Суини работа в жанре ужасов будет не единичной, ведь она идеально вписывается в его устоявшиеся конвенции final girl, одновременно обладая всеми данными, чтобы разрушить их в последующих картинах.

Наконец, студия Neon имеет все шансы стать главным поставщиком экспериментальных хорроров. Только в этом году студия готовит к выходу драйвовый фильм ужасов «Кукушка», о премьере которого мы писали с Берлинале, и окутанный пеленой загадочности «Собиратель душ» с Николасом Кейджем.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски