Вода, далёкие края и техно – лучшее сочетание?

Это был третий третий день непрекращающегося дождя, сопровождавшегося туманным сумраком и многочасовыми пробками. Я долго думала, ехать ли на эту странную вечеринку, куда хотели попасть мои друзья, стоит ли тратить на неё драгоценный вечер субботы? К тому же, рейвы в Алматы проходят каждую неделю – и днём, и ночью, в клубах, ангарах и даже в горах (например, на высоте 3200). Но на тусовку у бассейна за свои 25 лет я ещё ни разу не попадала. Любопытство пересилило лень: закинув купальник в сумку, я направилась под моросящим дождём на станцию метро.

Рассказываю как я побывала на втором Raving Steppe, и стоило ли оно того – ехать далеко от дома в дождливый субботний вечер.  

Raving Steppe – это вечеринка электронной музыки, но не обычная, а проходящая в каких-нибудь далёких краях. Два года назад Raving Steppe прошёл буквально в степи и длился 15 часов, с ночёвкой в палатке у реки Или, где совершенно не было связи. Лучшего способа «быть в моменте», наверное, и не придумаешь.

В этом году Raving Steppe вернулся с менее экстремальным концептом. Вечеринка состояла из двух частей: отдых у тёплого бассейна под спокойный хаус в дневное время и полноценный ночной рейв на крытой парковке, находящейся на территории комплекса, что оказалось удобным.

Когда мы добрались, наконец, до Айнабулака, уже играл Vazeqq. Зона с диджеем была расположена в стеклянном холле, который прозвался «стекляшкой». Людей было мало – танцевали всего несколько человек. Двое в полумокрых халатах, видимо, решивших остановиться на пути бассейн – сауна, покачивались в такт музыке; и девушка в блестящем топе, наверное, единственная, кому не было дела до бассейна – она пришла танцевать все 14 часов. Все остальные гости грелись в бассейне. Наверное, виной всему погода – не будь дождя, диджей играл бы на улице, и разрыв между «внутри» и «снаружи» не ощущался бы так явственно.

Стекляшка соединяла коридор в гардеробные и сауну; выход в бассейн и выход в отдельный зал, где был выставлен маркет, бар и кафе, соответственно люди сновали назад и вперёд перед диджеем. 

Организаторы выдали нам ключи от шкафчиков и сразу показали, что где находится, объяснили тайминг и процесс перехода из бассейна в паркинг. Внимательное отношение организаторов впечатлило не только меня – заядлые тусовщики, опрошенные мной, отметили, как организаторам был важен комфорт каждого – начиная от ведения инстаграма, в котором всё было расписано, заканчивая тем, что для гостей подготовили торт. (Да, было приятное ощущение дня рождения одноклассника!).

После 22:00 вся вечеринка вместе с оборудованием и гостями плавно переместилась в соседнее здание – на парковку. Паркинг оказался огромным, и сразу стало заметно, как много там пустого пространства. Если днём небольшое количество людей было плюсом, то ночью из-за этого терялась атмосфера. Тем не менее, на ночном рейве были очень хороший звук и свет – это отметили и многие опрошенные гости. Организаторы подсказали, что звук помогла установить компания PanTerra, которая занималась техническим продакшном концертов Limp Bizkit, Whitney Houston и Dj Tiesto в Казахстане.

Лайнап оказался очень объёмным – диджеи сменяли друг друга на посту каждый час. На некоторых мы даже не успевали попасть в перерывах между водными процедурами.

Хэдлайнеркой была объявлена Sabinē – ведущая фигура нового поколения электронной музыки в Узбекистане, а также соосновательница Sublimation Collective. «Её грязные кики, жирная ритмика, грубые перкуссии и красивые мелодии – всегда лучший опыт проживания электронной музыки», – анонсировали организаторы.

– Я хотел послушать Edige, в итоге его не дождался, но очень кайфанул под SAO», – Иван.

– Я в целом устал от техно, и Light Monday был глотком свежего воздуха. Ну и кыргызы с Sabinē конечно разъ*бали», – Талғат.

– Я бы хотела отметить диджея Huchyfun – Влада из кыргызского клуба «түн». Я ранее слышала его на фестивале транс-музыки «Утёс» и когда увидела в лайнапе, очень обрадовалась, потому что из Бишкека к нам редко приезжают диджеи.

Конечно, ждала Sabinē из Ташкента, слышала её на фестивале электронной музыки «Стихия» много раз. Круто, что в лайнапе были только центральноазиатские диджеи – это показывает, что наша сцена классная и для крутого мероприятия не обязательно привозить диджея из-за рубежа. Мне кажется, надо постепенно приучать нашу публику реагировать на диджеев из наших стран так же, как на зарубежных», – Арина.

Конечный вопрос – окупился ли билет?

Ранние пташки могли приобрести билет по 4500 тенге, потом он стоил 6000, и на входе – 8000. Каждый из опрошенных ответил – «да», некоторых даже смутила слишком низкая цена для такого масштабного мероприятия.

«Несмотря на какие-то недостатки описанные мною, мероприятие точно окупилось. Получен необычный опыт посещения тусовки в бассейне, которая перетекает в ночной рейв, такого ещё не было. Плюс на самом мероприятии собралось кучу интересных людей, с которыми есть о чём поговорить. Хорошая музыка! Да и если включить законы математики: просто поход в открытый бассейн стоит дороже 6к», – Иван.

«Не могу сказать об окупаемости, так как меня пригласили, но поездка в Айнабулак точно того стоило. Мы также платили за место на маркете (селективные секонды Dala Bala и Heaven and Hell, – прим. ред.), решили поддержать организаторов. Считаю, что не зря, это окупилось!», – Арина.

Что касается меня самой, то я ни капли не пожалела, что не осталась дома смотреть сериальчик. Для меня эта вечеринка оказалась одним из лучших введением в электронную музыку – всё было очень дружелюбно, чиллово и уютно.  

Фото: Евгений Батрак 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски