Традиционно в середине апреля музыканты, инфлюенсеры, артисты, селебрити и просто любители современной музыки со всего мира стекаются в в долину Коачелла, что находится в двухстах километрах от Лос-Анджелеса, Калифорния. А всё потому что в этом месте проходит ежегодный музыкальный фестиваль Coachella, начинающийся в пятницу и длящийся два уикенда. Кроме живых выступлений популярных музыкантов, фестиваль является арт-пространством, где художники и создатели инсталляций представляют вниманию публики различные иллюстрации и скульптуры, многие из которых являются интерактивными.
В этом году с 12 по 21 апреля хедлайнерами фестиваля станут такие прославленные артисты, как Лана дель Рей, Doja Cat и Tyler, the Creator. Кроме того, концертная площадка выступила в качестве места проведения первого за долгие годы реюниона легендарных No Doubt, чьи песни справедливо считаются гимном нулевых. Также для гостей Coachella выступят не менее культовые Blur, Ice Spice, Lil Uzi Vert, Jungle, Сабрина Карпентер, Grimes, Skepta, Tyla, Lil Yachty, Bebe Rexha и многие другие. Кроме того, всегда сохраняется интрига секретных гостей – как, например, выступление Зендеи с Labrinth в прошлом году, появление Джастина Бибера и Лиззо в 2022 или Селены Гомез с Cardi B и MGMT с Kid Cudi в 2019. В этом году фанаты спекулируют о выступлении Megan Thee Stallion, Taylor Swift и PinkPantheress.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В предыдущие годы на разных сценах фестиваля, названных в честь пустынь – главная сцена aka Coachella Stage, открытая Outdoor Theatre, Gobi Tent, Mojave Tent, Sahara Tent и Quasar Stage – выступали Radiohead, Мадонна, Эми Уайнхаус, Бейонсе, Oasis, Prince, Lady Gaga, Канье Уэст, Ариана Гранде, The Weeknd, Фрэнк Оушен, Blackpink и другие.
Первый фестиваль Coachella, на котором выступили The Morrissey, The Chemical Brothers и Бэк, прошёл 9 и 10 октября 1999 года в Empire Polo Club в городе Индио, Калифорния. Место было выбрано из списка тех, которые не сотрудничали с билетным оператором Ticketmaster. Организатором мероприятия выступил Пол Толлетт, основавший компанию по продвижению музыки Goldenvoice. Над тайтлом долго не мудрили и назвали в честь близлежащей пустыни Коачелла. Фестиваль задумывался как разовое событие, однако его успех заставил организаторов задуматься и сделать его ежегодным. Целью Толетта было собрать на площадке тех музыкантов, бывших популярными именно среди слушателей, которых продажные радиостанции не ставили в эфир и не включали в свои чарты.
В первые годы своего существования Coachella был в основном ориентирован на альтернативный рок и инди-музыку, за что многие прозвали его «анти-Вудсток». Аудитория фестиваля по большей части состояла из молодых людей, которых привлекла уникальная атмосфера площадки, креативность и чувство общности. На фестивале также были представлены арт-инсталляции, которые стали важным аспектом идентичности Coachella. Художественные инсталляции были спроектированы как интерактивные и часто включали в себя такие технологии, как видеопроекции и светодиодное освещение. Популярность фестиваля выросла настолько, что Goldenvoice начиная с 2012 года решили продлить его на два уикенда подряд вместо одного, ведь ни вместимости площадки, ни билетов просто не хватало для всей публики.
Успех Coachella подтверждают и многочисленные селебрити, которых обычные гости могут запросто встретить на огромной территории фестиваля. Различные бренды одежды, напитков и косметики организовывают корнеры и воркшопы, для продвижения которых коллаборируются с блогерами, инфлюенсерами и моделями.
Именно такие мероприятия как Coachella и Burning Man стали вдохновением для большинства алматинских пикников и фестивалей. А в Узбекистане на берегу Арала с 2017 года ежегодно проводится фестиваль электронной музыки «Стихия», который, кстати, объявил open-call для художников для подачи своих идей инсталляций для фестиваля.