Конфликт между медиахолдингом Universal Music Group и платформой TikTok касательно отчисления вознаграждений и использования ИИ в музыке артистов лейбла был решён новым лицензионным соглашением, благодаря чему музыка артистов UMG вернётся на сервис.
Лейбл Universal Music Group (UMG) 1 мая на своём сайте опубликовал обращение, в котором сообщил о новом многостороннем лицензионном соглашении с платформой TikTok. Это значит, что судебное разбирательство двух медиа-гигантов завершилось. Согласно новому соглашению, договор предоставит значительные преимущества глобальной семье артистов, авторов песен и лейблов UMG, и вернёт их музыку миллиардам пользователей платформы. В официальном обращении говорится, что теперь, используя лучшие технологии, маркетинговые и рекламные возможности TikTok, вместе с UMG они предоставят увеличенное вознаграждение авторам песен и артистам лейбла, новые возможности для продвижения и взаимодействия с их записями и песнями, а также ведущую в отрасли защиту в отношении генеративного искусственного интеллекта. В рамках соглашения платформа теперь будет обязана удалять музыку, созданную с применением ИИ.
Эта новая глава в наших отношениях с TikTok фокусируется на значимости музыки, главенстве живого человеческого таланта и благополучии творческого сообщества. Мы с нетерпением ждём сотрудничества с командой TikTok для продвижения интересов наших артистов и авторов песен, а также внедрения инноваций в привлечении новых фанатов, одновременно продвигая социальную монетизацию музыки», – заявил Люциан Грейндж, председатель и генеральный директор Universal Music Group.
TikTok продолжит вкладывать значительные ресурсы в создание новых функций, ориентированных на музыкантов, которые помогут артистам UMG реализовать свой потенциал на растущей платформе. Инструменты, в том числе «Добавить в музыкальное приложение», расширенные данные и аналитику, а также интегрированные возможности продажи билетов, принесут артистам пользу как в финансовом отношении, так и в создании их глобальных фан-баз с использованием масштаба и заинтересованного сообщества TikTok, одновременно усиливая защиту онлайн-безопасности для артистов и их поклонников.
Музыка является неотъемлемой частью экосистемы TikTok, и мы рады, что нашли возможность продолжать путь вперёд с Universal Music Group. Мы стремимся работать вместе, чтобы повысить ценность, открытия и продвижение всех замечательных артистов и авторов песен UMG, а также увеличить их возможности общения и взаимодействия с сообществом TikTok», – подчеркнул Шоу Чу, генеральный директор TikTok.
Напомним, что с февраля с платформы начала пропадать музыка , выпущенная лейблами UMG. Хиты Джастина Бибера, Тейлор Свифт, Гарри Стайлза, Доджи Кэт и многих других были не доступны на платформе. Подробнее о конфликте можно прочитать в материале нашей авторки Айнуры Ахановой.