Как новый альбом Билли Айлиш стал последней главой её взросления 

Совсем недавно Билли Айлиш представила свой третий студийный альбом – «HIT ME HARD AND SOFT». Пластинка получилась гораздо более уверенной и продуманной, чем предыдущие работы. Фанаты были рады, что три года ожиданий наконец закончились, а музыкальные критики остались довольны – на Metacritic примерная оценка 88 из 100, и даже в Pitchfork, особо не жалующих поп-исполнителей, дали оценку 6.8. 

Авторка ‘98mag Алима Амиралина рассказывает, в чём очарование «новой» Билли и чем новый альбом отличается от предыдущих работ.  

Предыдущие работы

Дебют певицы – альбом «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?», вышедший в 2019 году – был именно таким, каким должен быть дебют поп-сенсации – экспериментальным, свежим и необычным.

«Happier Than Ever», который следует после него, пытается представить более серьёзную Билли, что само по себе неплохо, но в некоторых моментах переход треков и тональные различия были слишком резкими – работа в целом казалась немного беспорядочной. Не поймите меня неправильно, на альбоме есть несколько замечательных песен с интересным звучанием, но в целом он сработал не так хорошо, как хотелось бы. Хотя каждая песня по-своему хороша, контраст между ритмичными «Oxytocin», «Therefore I am» и более мелодичными и медленными песнями был слишком громоздкий. 

И вот, спустя три года после выхода «Happier Than Ever», на сцену выходит «HIT ME HARD AND SOFT».

People don’t make albums anymore

«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, над чем работал динамичный дуэт Билли и её брата Финнеаса с момента дебюта. Артистка не выпускала пре-релизный промоушен с отдельными синглами, как обычно делают её коллеги. «Синглы не делаю, я хочу отдать его вам всем сразу :PPP», – написала Билли, когда объявила о выпуске альбома, подчёркивая, что это цельное произведение, которое нужно слушать целиком. 

В её первом альбоме все названия треков были написаны строчными буквами, что создавало атмосферу интриги и новизны. Названия треков во втором альбоме состоят местами из заглавных, где-то строчных и прописных букв, что привносит чувство хаоса. В «HIT ME HARD AND SOFT», как и в названии альбома, каждый трек подписан заглавными буквами. Выглядит громко и дерзко: певица явно уверена в конечном продукте. 

Уверенность чувствуется и в длительности пластинки. По хронометражу «HIT ME HARD AND SOFT» близок к дебютному альбому. Разница в количестве треков – в этот раз их максимально мало, всего десять. Количество компенсируется длиной каждого трека: Билли записала не только классические поп-песни длиной 2-3 с половиной минуты, но и песни, которые начинаются в одном ритме и тоне и постепенно раскрываются всё больше. Так, «L’AMOUR DE MA VIE» начинается как баллада о любви и переходит в автотюнный дисс о бывшем. Или «BITTERSUITE», где Билли завлекает слушателя более ритмичной мелодией, впоследствии переходящей в более медленный ритм, напоминающий «Billie Bossa Nova». 

Всё в альбоме требует тщательного внимания, а саундбайты в соцсетях не смогут раскрыть всего, что вложено в песни. Поэтому советую послушать даже тем, кто сомневается в силе своей концентрации. 

Tastes like she might be the one…

Когда в 2019 году Билли выпустила сингл «wish you were gay», некоторые восприняли песню в штыки. По словам самой исполнительницы, слова песни говорят о желании абстрагировать отказ своего краша – «Он не любит меня, не потому что я не очень, а потому что он гей». К слову, человек, вдохновивший на создание песни, действительно оказался геем. 

Пять лет спустя Билли выпускает песню «LUNCH» и клип к ней одновременно с выпуском нового альбома. В треке певица открыто обсуждает, как хочет баловать подарками девушку, которая ей нравится, говоря, что «it’s a craving, not a crush», и делая толстейшие намёки на куннилингус. Тему ориентации, конечно, можем теперь закрыть навсегда, особенно зная, что Билли не заинтересована объяснять себя и свою сексуальность.

Икусство VS Бренд

Бывают случаи, когда имя артиста может затмить его творчество. В «Jolene» фанаты выискивают ту самую Бекки с хорошими волосами, а в песнях Тейлор Свифт – был ли новый альбом о Джо Алвине или Мэтти Хилли. 

Билли как будто ещё не сталкивалась с такой проблемой. Хотя артисты часто черпают вдохновение для своих песен из личной жизни, но даже зоркий взгляд фанатов Билли редко может связать личную жизнь певицы и её музыку в единую картинку. За исключением периодических интервью и фотодампов в инстаграме, ничего интимного о ней не известно. Билли ни на кого не подписана в социальных сетях и не имеет привычки устраивать разборки в твиттере. Можно провести линию между Билли-личностью и Билли-певицей, и обе стороны останутся такими же полноценными. 

Пиковым моментом, когда личная жизнь певицы привлекла внимание всех, был, пожалуй, период отношений с Джесси Резерфордом – фронтменом группы The Neighborhood. Многие люди были удивлены разницей в возрасте между ними. Резерфорд, который на тот момент только разорвал отношения с моделью Девон Ли, получил большую часть гнева и осуждения. Билли, с другой стороны, постоянно предупреждали о том, что Джесси ей неровня. Через полгода они расстались, и интернет вздохнул с облегчением. Эти отношения в каком-то смысле преследуют весь альбом, но Билли не уходит в детали, а фокусируется на своих эмоциях. Непонятно, есть ли в альбоме песни, написанные на 100% про Резерфорда. Дай Айлиш чуть больше намёков и отсылок в лирике и это могло бы отвлечь от главного в альбоме – самой Билли.

Абстрактность позволяет «HIT ME HARD AND SOFT» существовать как самостоятельный нарратив, не прикованный к призракам прошлых отношений.

Также в песнях Билли всегда присутствует «другая женщина». В «bad guy» есть ещё одна девушка, которую пугает уверенность Билли. В «Oxytocin» есть богиня, которая, возможно, захочет присоединиться к Билли и её любовнику. Эта тема также нашла своё логическое завершение в песне «WILDFLOWER». Билли признаётся, что её беспокоит образ другой девушки – «I see her in the back of my mind».

 

Мотив сталкера тоже возвращается в «THE DINER». Билли пытается встать на место собственного сталкера, и понять как они видят отношения с Билли. Это одна из причин, почему пластинка кажется мне концептуальным альбомом о грусти. Билли не только признаёт, что ей бывает трудно и она может беспричинно плакать, она очень часто задумывается о боли и грусти других людей. Альбом интересен тем, как он берёт знакомые элементы предыдущих работ певицы и концептуализирует их в неожиданном ключе, будь то в звуковом или лирическом смысле.

Альбом завершает главу о том, как Билли растёт в роли артиста и как личность. Когда вышел её первый студийный альбом, певице было всего 18 лет. Успех и слава, которых она смогла добиться, меняют человека, особенно в таком юном возрасте. То, как Билли сосредоточена на своём творчестве, – редкий случай среди артистов, которые быстро зарабатывают популярность. В пример можно привести Doja Cat, которая подавала такие же надежды, но ушла в сторону дешёвого шок-контента. 

«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, каким должен быть альбом – собранным, знающим, что хочет сказать и всё равно оставляющим жажду к следующей пластинке. But when can I hear the next one?

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Второй сезон «Аркейна»: больше, громче и ярче
Культура
#кино
Второй сезон «Аркейна»: больше, громче и ярче
Идём на перформанс «Корова» Маши Голым
Город
#события
Идём на перформанс «Корова» Маши Голым
Как создавался казахский дубляж «Моаны 2»
Культура
#кино
Как создавался казахский дубляж «Моаны 2»
Фэшн-перформанс QYSTAU четырёх казахстанских дизайнеров состоится в Алматы
Стиль
#мода
Фэшн-перформанс QYSTAU четырёх казахстанских дизайнеров состоится в Алматы
В Астане пройдёт ярмарка талантов Creative One
Город
#события
В Астане пройдёт ярмарка талантов Creative One