«Фуриоса: Хроники безумного Гарфилда» — главный блокбастер лета

Недавно в мировом прокате стартовала самая грандиозная картина 2024 года — «Фуриоса: Хроники безумного Гарфилда», рассказывающая пронзительную четырёхчасовую историю о мести и прощении. Для реализации столь масштабного экспериментального проекта было приглашено сразу два режиссёра: Джордж Миллер и Марк Диндал. Соединив съёмку в пустынях Австралии с передовой анимацией, постановщики смогли выработать абсолютно новый киноязык.

Посмотрев уникальную коллаборацию студий Warner Bros. и Sony, кинокритик Ораз Керейбаев рассказывает, почему «Фуриоса: Хроники безумного Гарфилда» — это главный летний блокбастер 2024 года.

Осторожно! В рецензии есть спойлеры!

Сюжет

Уложить все события и перипетии четырёхчасовой истории о воительнице Фуриосе и ненавидящем понедельники Гарфилде в одну статью буквально невозможно. Но если говорить коротко, то фильм начинается с рассказа о детстве маленькой девочки по имени Фуриоса. Вместе со своей подругой она уходит из Зелёных Земель, чтобы собрать припасы. Однако в пустыне детей замечают местные бандиты, которые похищают их, чтобы выведать местоположение города. Далее мы наблюдаем, как главная героиня пытается сбежать от обидчиков, используя недетскую сообразительность и впечатляющие боевые навыки. Вдогонку за бандитами бросилась мать Фуриосы. Но в итоге, несмотря на все старания, девочка оказывается в руках у Дементуса — главы группировки байкеров. На удивление, он решает не убивать Фуриосу, а стать для неё приёмным отцом. Тем не менее, повзрослев, наша героиня сбегает от Дементуса, пообещав отомстить своему обидчику. К концу первой половины картины у неё это получается. 

Далее наступает вторая половина фильма, в которой неожиданно грандиозные пейзажи Австралии сменяются ночными улицами американского мегаполиса, а съёмки на натуре компьютерной анимацией. Теперь мы наблюдаем за жизнью кота Гарфилда, которая идеально рифмуется с ориджином Фуриосы. Так, будучи маленьким котёнком, Гарфилд и его отец Вик выбираются в город, чтобы собрать припасы на вечер. Однако Вик оставляет нашего героя одного на улице, что вынуждает котёнка взять ситуацию в свои руки и забрести в итальянский ресторан, находящийся неподалёку. Там он встречает одинокого мужчину Джона, который мечтает завести семью. Увидев маленького беззащитного Гарфилда, Джон сначала решает накормить зверька, а после и вовсе пригласить его к себе в дом, став для него приёмным отцом. Спустя много лет уже взрослого Гарфилда крадёт парочка бандитов, чтобы этим привлечь внимание Вика, о котором никто не слышал уже много лет. К концу второй половины фильма наш герой умудряется примириться со своим отцом и вернуться к Джону.

Поиск семьи 

Решение соединить истории Гарфилда и Фуриосы в рамках одного фильма выглядит более чем логичным, ведь оба режиссёра говорят об идее поиска семьи, хоть и используют для этого разные инструменты. Так, первая половина картины посвящена мести за мать, в то время как вторая фокусируется на ненависти к биологическому отцу. Тем не менее, Фуриоса и Гарфилд оба ищут тех самых людей (и животных), с которыми они бы могли создать новую семью, пусть и совсем не кровную. Что примечательно, и девушка, и кот в конце концов достигают своей цели. У главной героини семьёй становятся жёны Несмертного Джо, а у главного героя — собака Оди, хозяин Джон и отец Вик. 

Персонажи обретают семью абсолютно разными путями, что лишь углубляет посыл, заложенный двумя постановщиками. А именно, Фуриоса ставит месть на первый план, тратя годы своей жизни на убийство Дементуса. Она не просто не прощает его, а выбирает один из наиболее жестоких способов расправы над мужчиной. Поэтому авторы противопоставляют её Гарфилду, который изначально ненавидит своего отца за то, что тот когда-то бросил его. Однако, повзрослев и узнав Вика поближе, кот проникается симпатией к своему папе и даже спасает его от неминуемой гибели. В итоге, четырёхчасовая картина показывает эволюцию отношений между ребёнком и отцом, которые меняются от ненависти к принятию и любви.

Сегодняшнее состояние индустрии

Конечно, не существует никакой «Фуриосы: Хроник безумного Гарфилда». Вместо этого есть два очень непохожих, дорогостоящих фильма, которые вышли в один день. Отличаются и жанры, и целевая аудитория. Этим «Фуриоса» и «Гарфилд в кино» напоминают другую, не менее известную парочку, «Оппенгеймера» и «Барби». Тогда одновременный релиз превратился в настоящий мировой феномен, в то время как в этот раз такое совпадение осталось практически незамеченным. 

Тем не менее, выход в прокат двух фильмов, как и качество картин, говорят нам многое о нынешнем состоянии индустрии. Продюсеры Warner Bros. и Sony осознавали, что их ленты никак не повлияют на кассовые сборы друг друга, ведь первые выпустили проект с рейтингом 18+, а вторые мультфильм для детей. 

Также мы можем говорить о развитии боевиков, ведь киноязык, который выбирает Миллер, является показательным для всего жанра. Так, Фуриоса почти не говорит в течение фильма (30 фраз на весь хронометраж), а сюжет можно описать в парочку предложений. Курс на упрощение — это то к чему жанр идёт уже больше десяти лет, начав с крайне понятного «Джона Уика» и ещё более схематичного «Безумного Макса». 

В то же время, «Гарфилд в кино» не хватает никаких звёзд с неба и ощущается как ультимативный вторичный мультик. Обычно сюжет о потерянном отце случается в любой анимационной франшизе, когда ей уже нечего сказать (привет, «Кунг-фу Панда»). Но тут новая серия фильмов сразу началась с клишированной истории, а это говорит о кризисе в анимационном подразделении Голливуда. Сейчас и Pixar, и Dreamworks начали серию увольнений сотрудников из-за проблем с кассовыми сборами и курсом на аутсорсинг в других странах (например в Индии). Поэтому не удивительно, что новый фильм от Sony не даёт зрителям ничего нового, а играет в безопасную игру, чтобы оставаться на плаву.

Кассовые сборы

Но, несмотря на все усилия, за первые выходные обе картины заработали в американском прокате по 30 миллионов долларов. Это катастрофически плохой показатель для индустрии. При этом у «Гарфилда» бюджет составляет всего 60 миллионов. Поэтому, скорее всего, мультфильм сможет выйти в ноль и даже заработать, в то время как 160-миллионный проект Миллера станет очередным крупным провалом. Тут можно сказать, что обе студии сделали всё, чтобы сохранить свои вложения, но население США сегодня всё реже и реже ходит в кино, предпочитая подождать цифрового релиза, отчего сборы даже самых «безопасных» (и теоретически прибыльных) картин не оправдывают ожидания. Глядя на это, нам остаётся только гадать, каким будет следующий поворот Голливуда на его дороге ярости.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Культура
#музыка
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Город
#события
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
Культура
#кино
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Культура
#музыка
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK 
Город
#события
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK