Сюжет
Аниме стартует сразу после событий прошлого сезона, посвящённого битве в деревне кузнецов. Одним из главных результатов той битвы оказалась новообретённая способность Незуко (рояль в кустах), а именно возможность находиться под прямыми лучами солнца. Как выяснилось, эта единственная способность всё ещё неподвластна королю и создателю всех демонов, Мудзану, от чего перед ним возникала чёткая мотивация найти Незуко и поглотить, чтобы наконец-то стать по-настоящему бессмертным.
Сюжет нынешнего сезона полностью крутится вокруг подготовки всего корпуса охотников на демонов к предстоящей финальной битве. В начале мы видим двух столпов ветра и змеи, бросившихся в погоню за демонами, однако, после небольшой, но красочной битвы в классических традициях «Клинка» демонов перемещают в бесконечный замок Мудзана. Его нам показали ещё в прошлых сезонах, тем самым напоминая, чтобы мы про него не забывали.
Помимо пробуждения Танджиро в лазарете, нас переносят на собрание столпов, где те обсуждают последствия битвы в деревне кузнецов, параллельно делясь информацией о том, как заполучить метку истребителя демонов. Понимая всю серьёзность предстоящего сражения, корпус охотников принимает решение провести специальный курс тренировок во главе с каждым столпом. Однако решение не обходится без проблем, ибо разворачивается ещё одна драма сезона – синдром самозванца столпа воды, Гию Томиоки.
Так начинаются усиленные тренировки наших главных героев. Каждый эпизод будет знакомить с одним из столпом, пытаясь рассказать о них немного больше. Например, наконец-то раскроется предыстория столпа камня, Гёмея Химеджима, который будучи слепым монахом присматривал за детским приютом. Однако их идиллию, как обычно это случается со всеми предысториями в «Клинке», разрушил демон, убивший почти всех детей. Единственная выжившая девочка от шока увиденного указала на Химеджиму как на убийцу, отчего тот был приговорен к смерти, но был спасён главой охотников. Помимо этого нам также раскроют причину отстранённости Томиоки, показав, как во время экзамена на горе ему помогал Сабито (тот самый дух охотника, что помог Танджиро разрубить камень) и то как он винит себя в его смерти, считая что Сабито должен был стать столпом воды. Это и привело к его отказу тренироваться вместе со всеми, а Танджиро – к решению помочь Томиоке.
Короткий формат
Несмотря на хорошую идею на бумаге, этот сезон ярче всего демонстрирует проблемы «Клинка, рассекающего демонов», а именно плоскость персонажей. Аниме, к сожалению, никогда не славилось глубокими героями, за развитием которых было бы интересно наблюдать. В сухом остатке каждого из них мы всегда можем описать одним прилагательным: Танджиро хороший, Зеницу трусливый, а Иноске безумный. С самого начала персонажи не проявляли особых внутренних конфликтов, и этого было достаточно, ведь зрители полюбили аниме в первую очередь за эпические схватки. Но в этот раз создатели «Клинка» решили растянуть всю тренировочную арку, где местами слишком часто задерживались на бессмысленных диалогах.
Отчасти эта арка кажется немного филлерной, что подтверждает сама манга. Там, где на короткий диалог в первоисточнике была отведена одна страница, аниме растягивает его на целую серию, что очень портит динамику. Несмотря на то, что иногда «Клинок» показывает свои лучшие стороны, даря нам спарринг столпов или тренировки в формате битв, всё же ему не удаётся держать зрителей в том же напряжении. Даже первая серия, удлинённая в 40 минут, хоть и начинается бодро, но смотрелась бы лучше, оставь создатели её в классическом формате в 20 минут.
До самой финальной серии, все драмы персонажей будто бы искусственно растянуты, отчего вы всё чаще будете задуматься о мотивациях и предысториях каждого из них, и, будем честны, выводы будут явно не в пользу хорошего сценария. Понятное дело, искать логические несостыковки аниме – дело абсолютно неблагодарное. Но когда сценаристы не удосужились прописать хоть какие-то конфликты для развития героев, всё, что ты начинаешь видеть, – это корявый сюжет, в котором события происходят не из-за действий героев, а потому что так нужно.
Отсюда и рождается причина 8 эпизодов вместно 11: даже 40-минутные первая и последняя серии не дают того насыщенного опыта, что давали арки красных фонарей или деревни кузнецов, хотя у этих сезонов также местами хромало развитие персонажей с вечно отвлекающими нас флешбеками во время битвы. Тем не менее, им всё же удавалось собрать весь сезон так, чтобы он не казался затянутым, а в конце хотелось ещё. Создаётся впечатление, что создатели всеми силами пытались растянуть предстоящую битву, чтобы в конце объявить о трёх фильмах, которые и станут долгожданным финалом. Оно и не мудрено, ведь мы помним кассовый успех арки «Бесконечный поезд» в виде фильма. Выпуская сначала нарезанный сезон в виде полнометражки, а потом и сам сезон, авторы добились отличных коммерческих результатов. Фильму удалось не только стать самым кассовым не голливудским фильмом 2020 года, но и самым кассовым аниме фильмом за всю историю, что явно показало в какую сторону будет развиваться тайтл. Однако, выбор в пользу полнометражных фильмов абсолютно точно оставил негативные последствия на темп повествования, и особенно это стало видно в этом сезоне.
Плохой сезон?
И всё же финальному эпизоду удаётся перевесить опыт просмотренного сезона. Несмотря на отсутствие нормальной битвы как таковой, нам будто напоминают, за что мы любим «Клинок», и даже пафосная походка главного злодея в три минуты кажется уместной. Нам наконец-то дают тот самый эпик, по которому все успели соскучиться за муторные 7 серий. Мудзан встречается с главой охотников Кагаей Убуяшики, а сценаристы дарят напряжённый диалог двух заклятых врагов. Каждая минута их встречи пропитана напряжением, мы понимаем, что этот момент наконец-то настал. Столько эмоций перемешиваются от увиденного в самом финале: на контрасте с неспешным диалогом нам резко выдают максимально концентрированный экшен. В такие моменты даже задумываешься: неужели это и был весь план сценаристов – усыпить нас филлерными моментами, чтобы финал казался ещё интереснее. Вот тут 40-минутный формат сыграл только на руку, под самый конец оставляющий с желанием посмотреть уже что будет дальше.
Помимо этого всё же нельзя не отметить другие неплохие моменты сезона. Предыстория столпа камня хоть и выглядит безумно банально, но работает в мире «Клинка». Томиока обрастает хоть какой-то драмой, что очевидно лучше, чем просто «молчаливый крутой парень», а драма братьев Шинадзугава получает свою небольшую сценку. Помимо этого, сезон пытается снова напомнить нам о всех героях-охотниках, дабы в финальных фильмах у нас не возникали вопросы о внезапном появлении тех или иных персонажей. Сделано это конечно топорно, а бесконечные темноволосые статисты, выглядящие все как один, вообще заставляют усомниться в способностях организации, но всё же попытка похвальная. Ну и конечно нельзя не отметить зачатки изменения характера Зеницу, который к финалу тренировок получает письмо с трагическими новостями.
Последний сезон «Клинка» вышел довольно спорным. Несмотря на обилие неплохих идей, реализация всё ещё хромает, что лишь обнажает слабые стороны аниме. Несмотря на любовь к красочным битвам, этих самых драк оказывается мало, а те, что были, остаются довольно короткими. И всё же финальному эпизоду удаётся оставить приятное послевкусие после просмотра. Хотя оно и обрывает нас на самом интересном, сезону удаётся задать тон для будущих фильмов. Остаётся лишь ждать финальной трилогии и надеяться, что в этот раз нас не будут прерывать длинными предысториями, а дадут насладиться экшеном в полной мере.