Почему SEVENTEEN — это феномен третьего поколения К-Рор

Вчера в кинотеатрах стартовал показ фильма-концерт К-Рор группы SEVENTEEN под названием «SEVENTEEN Tour ‘Follow’ Again to Cinema». Это уже их второй фильм, который увидит казахстанская аудитория в отечественных кинотеатрах. 

Рассказываем в нашем artist-profile о бойз-бэнде третьего поколения, который успешно адаптировался под современные вызовы, сумел не растерять за девять лет ни одного участника и продолжает пополнять армию каратов новыми фанатами.

А ведь были времена, когда дебют группы из 13 человек был почти в рамках нормальности. Мы помним ЕХО, дебютировавших в количестве 12 человек, SuperJunior из 15 участников, ToppDogg, в составе которых насчитывалось 13 человек, и, конечно, рекордсменов NCT, к которой вроде как на сегодняшний день относятся 26 человек. К слову, исходя из названия, в SEVENTEEN действительно должно было быть 17 участников, однако на тернистом пути трейни четверо не смогли дойти до дебюта и группа предстала такой, какая есть сейчас. Тут же поменялся и концепт названия: 13 участников + 3 сабюнита + 1 группа = вот из чего состоит SEVENTEEN.

Сегодня бойз-бэнд можно назвать одной из немногих групп третьего поколения К-Рор, которая не просто сохранила свою популярность, но продолжает показывать отличные цифровые и физические продажи, мелькать в новостях по самым разным поводам и, главное, делать её — отличную музыку. 

Свой путь SEVENTEEN начали в 2015 году под крылом Pledis Entertainment — не самого успешного агентства в индустрии. Пожалуй, SEVENTEEN можно считать их самым значимым проектом, ведь такого влияния, как у них, к сожалению, не смогли добиться ни After School, ни NU’EST, ни Pristin. 

SEVENTEEN, в первую очередь, известны своей выдающейся самостоятельностью: мемберы активно участвуют в создании музыки, хореографии и концепций, завоевав в индустрии столь уважаемое и заветное звание самопродюсеров, прошедших через самые разные кризисы в карьере. Главным из них можно назвать покупку Pledis Entertainment материнской компанией гегемонов BTS — компанией Big Hit Entertainment в 2020 году, что сделало их частью огромного конгломерата HYBE. Это могло как убить группу, так и сделать её сильнее — SEVENTEEN выбрали второй вариант. 

Как уже было упомянуто, SEVENTEEN делятся на подгруппы. Всё-таки в таком многочисленном бэнде продемонстрировать индивидуальные навыки и таланты каждого участника становится сложной задачей, ведь большинство 3-4-минутных песен нужно с умом поделить между всеми 13 межнациональными участниками. SEVENTEEN состоит из хип-хоп-юнита (S. Coups, Вону, Мингю, Вернон), вокального юнита (Уджи, Джонхан, Джошуа, DK, Сынкван) и перфоманс-юнита (Хоши, Джун, The8, Дино), которые специализируются на рэпе, пении и танцах соответственно. На большинстве альбомов с 2015 года участники записывают песни в рамках своих юнитов в дополнение к общим песням группы. Помимо этого, регулярно формируются комбинации участников, включая юнит Leaders — с лидерами трёх подгрупп — и специальный юнит BSS, состоящий из любимого фанатами трио клоунов (ласково) Сынквана, DK и Хоши. К последним сабюнитам можно отнести дуэт Джонхана и Вону.

К слову, ребята позиционировали себя как группу, которая сама себя продюсирует, с самого дебюта. Конечно, они не создают все свои альбомы самостоятельно, ведь неоднократно к ним прикладывали руку приглашённые продюсеры и хореографы. Тем не менее, это большая редкость для K-pop-исполнителей быть настолько вовлечёнными в создание музыки и выступлений. Продюсером всех пяти треков на первом мини-альбоме группы в 2015 году, «17 Carat», был вокалист Уджи, а Хоши работал над хореографией для двух песен — «Shining Diamond» и «Adore U». С тех пор они сохранили ведущие роли в своих юнитах.

За эти годы Уджи был соавтором большинства песен SEVENTEEN вместе с продюсером PLEDIS Bumzu и по-прежнему выступает в качестве звукорежиссёра во время записи треков. Другие участники также вносят вклад в написание музыки — к 2017 году все участники SEVENTEEN обладали авторскими правами на те или иные треки. Группа не только включает песни юнитов в альбомы, но и планирует специальные мероприятия для каждого юнита, чтобы подчеркнуть разнообразие таланта каждого участника. 

Даже свою многочисленность SEVENTEEN превращают в преимущество. Большое количество участников позволяет не стесняться в размахе перформанса, делая ставки на сильный визуальный эффект, благодаря интересному построению хореографии. Например, в релизе «My My» Сынкван плавает на лодке в плещущемся море, которое изображали участники. Исполнение хита 2017 года «Don’t Wanna Cry», который в тот год мы видели на всех конкурсах кавер-дэнса, пестрит запоминающимися образами: здесь и перекрёстный элемент, и проход под «уличными фонарями», и, конечно, надрывное падение на колени в идеальном синхроне.

Только посмотрите на их выступление с «Super», которое не заставляет сомневаться в посыле песни — такая энергия и такая хореография делает их непобедимыми на сцене. Не зря, ещё до начала 2020-х различные корейские и международные СМИ назвали группу «Королями перформанса» и «Электростанцией K-Pop Performance».

Помимо этого, SEVENTEEN тесно сотрудничает с ООН и ЮНЕСКО, для которых коллаборации с К-Рор артистами уже давно стали протоптанной дорожкой. Благодаря своей огромной преданной фанбазе и глобальному охвату, K-pop как культурное явление способно стимулировать социальные изменения. Одним из последних примеров стало партнёрство ЮНЕСКО и SEVENTEEN, запустившее глобальную программу грантов для молодёжи. Программа призвана поддерживать молодых людей во всём мире путём предоставления финансовой помощи, наставничества и возможностей для развития их навыков с помощью музыки, искусства и спорта. С этой целью в рамках программы поддержку получат руководители проектов в возрасте от 18 до 30 лет из разных регионов и социального класса. SEVENTEEN выделили миллион долларов на финансирование этой инициативы.

Кроме того, участники группы стали первыми представителями K-pop, назначенными в качестве послов доброй воли ЮНЕСКО по делам молодёжи. Срок полномочий группы истечёт через два года. 

Это партнёрство несомненно является частью растущей тенденции международных организаций, работающих со звёздами K-pop. Похожая стратегия наблюдалась в сотрудничестве ООН с BTS в сентябре 2018 года. Очевидно, неугасимая сила их огромных фандомов является ключевой причиной того, что эти партнёрства работают так успешно.

Музыкальный критик Им Хи Юн отметил, что артисты K-pop, как правило, имеют относительно позитивный имидж по сравнению с артистами в других жанрах, и они реже сталкиваются с рисками, связанными со скандалами в личной жизни или политически некорректными действиями или высказываниями.

 

Ближе познакомиться с SEVENTEEN можно уже сегодня, сходив на показ их фильма-концерта. Это их первый концерт на Seoul World Cup «Follow Again To Seoul». Фильм обещает потрясающие выступления со всеми хитами, среди которых «Maestro», «Super» и «Hot», а также треки сабюнитов «Youth Hymn», «Spell» и «LalaLi». Отличная возможность, чтобы застенить отличных артистов. Увидимся в кино?

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Культура
#музыка
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Город
#события
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
Культура
#кино
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Культура
#музыка
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK 
Город
#события
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK