В мировой прокат вышла уже седьмая часть франшизы «Чужого». На этот раз на пост режиссёра был выбрал уругвайский постановщик Феде Альварес, известный фанатам фильмов ужасов по римейку «Зловещих мертвецов» и оригинальной дилогии «Не дыши». Специально к выходу картины «Чужой: Ромул» кинокритик Ораз Керейбаев взял эксклюзивное интервью у режиссёра, обсудив с ним процесс создания ленты, благословения на продолжение от Ридли Скотта и опыт работы с молодыми актёрами.
Добрый день. Я бы хотел узнать, как вы познакомились с франшизой о «Чужом»? Что вас привлекло в этих фильмах?
Это было около начала 1990-х, когда «Чужой 3» должен был выйти в кино, а «Чужие» были доступны на кассетах и фильм циркулировал по разным прокатным магазинам. Я взял «Чужих», будучи уверенным, что это будет что-то в духе «Звёздных войн». И первая половина фильма действительно похожа, но потом всё становится жутко страшным. Я помню как я был напуган всеми хоррор элементами. Но я сразу же захотел увидеть первую часть. И посмотрев фильм по телевизору, я понял что кино может быть ещё страшнее. Поэтому естественно я захотел пойти в кинотеатр на третью часть.
Фильм событийно происходит между первой и второй частями франшизы. Могли бы вы поговорить о связях этих картин с вашей лентой?
Весь фильм — это оммаж на то, какой франшиза была изначально. Моя картина пытается объединить старые и новые элементы. Многим фанатам не нравятся элементы из недавних лент, в то время как других напротив раздражает что-то из более ранних работ. Я хочу удовлетворить запросы всех в своём фильме. Поэтому в «Ромуле» очень много отсылок к другим частям, но при этом я постарался сделать картину понятной и для зрителей, мало знакомых с франшизой.
У меня была возможность показать фильм и Ридли Скотту, и Джеймсу Кэмерону. Им обоим понравился «Ромул» и всяческие отсылки на их работы. Я уверен, что любому режиссёру было бы приятно увидеть, что его картину цитируют. Поэтому я попытался взять элементы из каждой ленты. На самом деле я ужасно уважаю всех постановщиков, работавших над франшизой: Скотт, Кэмерон и, конечно же, Финчер. Это одни из моих любимых режиссёров и они действительно научили меня всему, что я знаю про кино.
Можете ли вы рассказать в деталях о том, как Ридли Скотт воспринял ваш взгляд на его франшизу?
Ридли был первым, кто услышал историю «Ромула». Я хотел рассказать историю этих маленьких детей, которые хотят сбежать из колонии. Они все относятся друг к другу как к членам семьи, ведь они росли вместе в крайне тяжёлых условиях. И ужасы, через которые они проходят в течение фильма, будут этакой проверкой их отношений на прочность.
Когда Ридли услышал историю, ему показалось это отличной идеей для фильма вселенной «Чужого». Он был первым, кто прочитал сценарий. Он дал свои комментарии и смог сделать фильм ещё лучше. Наконец, он был первым, кто увидел черновую версию «Ромула». Он помог мне найти нужный темп. Мы оба являемся вполне упрямыми людьми, которые воюют за своё видение. Поэтому это был невероятный опыт, ведь ты хочешь, чтобы проект был идеальным. Это может произойти только через бесконечные споры.
«Чужой» традиционно берёт на главные роли более взрослый каст, в то время как в «Ромуле» все актёры вполне молодые. Можете ли вы рассказать, что послужило причиной такого выбора?
Сначала я начал думать как я могу сделать фильм в рамках франшизы, который отличается от всех предыдущих частей. И поэтому выбрать более молодой каст ощущалось как хорошая идея. Обычно в хоррорах все используют более молодых актёров и случай с первым «Чужим» является скорее исключением, ведь им там намного больше лет. И эта традиция продолжилась в последующих картинах. Я решил пойти против этого и показать более молодых героев, что в итоге привело к более эффективному и пугающему хоррору.
Продолжая разговор об актёрах, могли бы вы поговорить о работе с Кэйли Спэни. Как вы её выбрали на главную роль и как происходила работа с ней на съёмках?
Я познакомился с Кэйли несколько лет назад и она поразила меня с первой встречи. Поэтому, когда пришло время выбирать актёров, я сразу знал, что она должна быть в фильме. Я никогда даже не рассматривал других исполнителей на эту роль. И я был невероятно счастлив, когда Кэйли согласилась. Мне кажется это везением заполучить в каст такую сильную актрису, ведь половина всей истории буквально высечена в её глазах. Поэтому я не обязан был рассказывать какую-либо предысторию её персонажа, ведь зрителям всё становится понятно, как только они видят её лицо на экране.
В чём, по вашему, основная идея франшизы «Чужой»?
Это тяжело уложить в короткий ответ. Каждая часть говорит о разных вещах. Если вспомнить первую часть, то там мы говорим не столько о научной фантастике, сколько о хорроре. Ридли сказал мне, что тогда он просто хотел сделать «Техасскую резню бензопилой» в космосе. Он был вдохновлён этим фильмом и хотел добиться чего-то схожего в своей картине. «Чужой» — это смесь двух жанров, которой не было ранее в кино. Ты будто смотришь «Звёздные войны» со всеми элементами слэшера, где герои умирают один за другим.
Фильм был впечатляющим с первых сцен. Но ближе к концу происходит некое событие, которое возвышает картину на абсолютно новый уровень. Можете ли вы рассказать о том, как вы пришли к этому решению?
Рад, что тебе понравилось. В этом плане я считаю, что у меня извращённые взгляды. Вчера мы смотрели фильм в аудитории. И мне нравится, что зрители ожидают определённый уровень страха, который, хоть и пугает, но всё ещё в рамках нормы. Они ожидают, что всё закончится на этом. И именно к этому моменту я люблю показать реальный ужас на экране, чтобы зритель навсегда запомнил его.
Не всегда просто добиться такого результата. Для этого нужно вытащить из головы самые страшные мысли и честно, без стеснений показать их в кино. Я давал людям почитать сцены из финала ленты и люди спрашивали: «Мы правда это делаем?». И мы это сделали. Когда я показываю такие сцены продюсерской студии, они просят меня убрать их. Именно в этот момент я знаю, что я смог добиться нужного результата.