Аналитики международной платёжной компании Mastercard Data & Services на базе данных собственной платформы Tourism Insights составила информационный обзор о том, как вырос туризм в Казахстане, а именно в его самом популярном городе — Алматы.
В этом материале делимся основными моментами обзора, подробную версию которого Mastercard Data & Services опубликует в ближайшее время.
Основываясь на данных собственной аналитической платформы Tourism Insights, аналитики Mastercard Data & Services подготовили выводы о ключевых трендах в сфере туризма. В мире отмечается рекордный рост числа международных туристов и связанных с туризмом потребительских расходов. Одним из важных драйверов становятся политические и культурные события – например, пики расходов приходятся на шоу музыкальных исполнителей, спортивные и политические мероприятия.
В Казахстане туризм также на подъеме, основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает город Алматы. На южную столицу приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии, эта цифра выросла на 2 подпункта. Здесь показало значительный рост количество авиарейсов, как международных, так и внутренних – более чем на четверть (+27,4% международные – до 1,23 млн, и +25,5% внутренние – до 1,52 млн, динамика проявляется ежемесячно).
На фоне роста цен гости Алматы меняют потребительские привычки, чтобы сэкономить. На 24% увеличилось число туристов, которые осуществляют поиск и планируют поездку заранее – до 40 дней, а средний период пребывания в городе сократился на 11% до 8,1 дня. В первую очередь, цены выросли на одну из крупнейших статей расходов, проживание – средние цены за ночь в отелях составили: 3 звезды – на 3% до $69, 4 звезды – на 8,3% до $104, и 5 звезд – на внушительные 19% до $269.
Тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай, при этом Китай также лидер и по росту за год – в 6 раз, что объясняется недавним введением безвизового режима для граждан Китая. Рост бронирований отмечен по всем странам из топ-10, кроме Нидерландов. Основные категории расходов международных туристов – отели, рестораны и авиабилеты.
В Алмату путешественники едут в первую очередь за активным отдыхом и природными достопримечательностями – эти две категории отвечают за 70% туристического спроса. Среди знаковых мест города наибольшая популярность у курорта Шымбулак, на который приходится 19,8% отзывов туристов.