Какой он — портрет туриста Алматы: аналитический взгляд Mastercard

Какой он — портрет туриста Алматы: аналитический взгляд Mastercard

Аналитики международной платёжной компании Mastercard Data & Services на базе данных собственной платформы Tourism Insights составила информационный обзор о том, как вырос туризм в Казахстане, а именно в его самом популярном городе — Алматы.

В этом материале делимся основными моментами обзора, подробную версию которого Mastercard Data & Services опубликует в ближайшее время.

Основываясь на данных собственной аналитической платформы Tourism Insights, аналитики Mastercard Data & Services подготовили выводы о ключевых трендах в сфере туризма. В мире отмечается рекордный рост числа международных туристов и связанных с туризмом потребительских расходов. Одним из важных драйверов становятся политические и культурные события – например, пики расходов приходятся на шоу музыкальных исполнителей, спортивные и политические мероприятия.

В Казахстане туризм также на подъеме, основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает город Алматы. На южную столицу приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии, эта цифра выросла на 2 подпункта. Здесь показало значительный рост количество авиарейсов, как международных, так и внутренних – более чем на четверть (+27,4% международные – до 1,23 млн, и +25,5% внутренние – до 1,52 млн, динамика проявляется ежемесячно).

На фоне роста цен гости Алматы меняют потребительские привычки, чтобы сэкономить. На 24% увеличилось число туристов, которые осуществляют поиск и планируют поездку заранее – до 40 дней, а средний период пребывания в городе сократился на 11% до 8,1 дня. В первую очередь, цены выросли на одну из крупнейших статей расходов, проживание – средние цены за ночь в отелях составили: 3 звезды – на 3% до $69, 4 звезды – на 8,3% до $104, и 5 звезд – на внушительные 19% до $269.

Тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай, при этом Китай также лидер и по росту за год – в 6 раз, что объясняется недавним введением безвизового режима для граждан Китая. Рост бронирований отмечен по всем странам из топ-10, кроме Нидерландов. Основные категории расходов международных туристов – отели, рестораны и авиабилеты.

В Алмату путешественники едут в первую очередь за активным отдыхом и природными достопримечательностями – эти две категории отвечают за 70% туристического спроса. Среди знаковых мест города наибольшая популярность у курорта Шымбулак, на который приходится 19,8% отзывов туристов.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски