6 главных азиатских имён в электронной музыке

Электронная музыка — это жанр, основной инструмент которого — синтезированные звуки. Почти за 70 лет развития это музыкальное направление беспрерывно продолжает расширять свои границы. Появляются новые синтезаторы, новые поджанры и новые имена. 

В новом материале рассказываем о шести самых интересных на наш взгляд азиатских электронных исполнителях, чьи имена оказали большое влияние на мировую сцену электронной музыки.

Steve Aoki

Первым, чьё имя приходит на ум, когда мы говорим об азиатских электронных музыкантах – это безусловно Steve Aoki. 

Стив Хироюки Аоки – 46-летний японо-американский диджей и музыкальный продюсер. В 1996 году, когда ему было всего 19 лет, он основал собственный лейбл «Dim Mak Records». Его детище стало платформой для продвижения множества других исполнителей электро-хауса. Именно благодаря ему мы все когда-то начали называть фотографии на фронтальную камеру смартфона «селфи» и узнали о группе The Chainsmokers.

За свою продолжительную карьеру Steve Aoki выпустил 9 сольных альбомов, десятки крупных хитов и получил несколько музыкальных наград. Но главное достижение музыканта – огромное влияние на электронную музыку.

Аоки – один из главных популяризаторов кросс-жанровых коллабораций среди электронщиков. От Waka Flocka Flame и Migos до Деми Ловато и Linkin Park, – вот примерный диапазон артистов, работавших с диджеем.

Кроме этого, визитной карточкой Стива можно назвать и его живые выступления. Например, помимо безумной энергии, на его концертах можно увидеть, как он взаимодействует с публикой. Он часто бросает торты в гостей, что уже стало его фишкой. Этот дурацкий, но безобидный перформанс позволяет почувствовать публике себя частью шоу. На котором ещё и акробаты иногда бывают.

Peggy Gou

Ким Мин Чжи – южнокорейская диджейка, певица и продюсерка, чей трек «(It Goes Like) Nanana», вы, вероятно, слышали больше тысячи раз за прошедший год.

Ремеслу диджеинга она обучилась у своего корейского друга, когда училась в Лондоне. Немного позже она начала выступать в местных клубах, а ещё через несколько лет, в 2013 году, научилась пользоваться и Ableton Live. 

Спустя год Peggy Gou дебютировала как артистка, выпустив свой первый сингл «Hungboo». Получился такой легкий электронный лоу-фай репрезент, изюминкой которого стало то, что в него уместились элементы корейской культуры. На нём звуки корейский лесов, флейты и струн каягыма полностью обволакивают барабаны и чэнты на корейском языке. Этот трек и положил начало формированию музыкального стиля, что прослеживается во всей её дискографии.

За несколько лет артистка отточила свои способности в производстве электронной  музыки, а со временем начала ещё и петь поверх своих работ. Сначала на корейском, а позже и на английском. В 2018 году она выпустила «It Makes You Forget (itgehane)», наполненный эйсид-хаус-секциями с нотками классического техно и диско. Вместо корейских перкуссий там заиграли элементы африканской музыки, но количество «корейского» от этого совсем не поубавилось. Именно на нём артистка внезапно запела на родном языке.

К 2024 году, её успех достиг своего пика. Peggy Gou сейчас стала, пожалуй, не только самым узнаваемым именем в мире электронной и танцевальной музыки, но и настоящей иконой современной поп-культуры.

TOKiMONSTA

Дженнифер Ли, профессионально известная как TOKiMONSTA – Калифорнийская саундпродюсерка и диджейка корейского происхождения. 

Во время получения высшего образования она начала заниматься музыкой, изучая Fruity Loops. После окончания университета устроилась работать в издательстве видеоигр, параллельно участвуя в локальных бит-сайферах и продюсерских баттлах. Уволившись, Ли решила полностью посвятить себя музыке.

В 2010 году её пригласили поучаствовать в воркшопе Red Bull Music Academy, что стало отправной точкой её карьеры. В том же году Ли подписывает электронный продюсер Flying Lotus и помогает с релизом дебютника «Midnight Menu».

Стиль артистки – смесь электронной музыки, хоп-хопа и соула с большими музыкальными прогрессиями. Весь секрет звучания Ли кроется в её детстве. Росла она обучаясь игре классической музыки на пианино, которая целиком состоит из прогрессий и изменений. А хип-хоп и соул сторона её произведений – результат влияния на артистку J. Dilla, DJ Shadow и Wu-Tang Clan.

Путь её был нелёгким. Сначала она столкнулась с хейтом и огромным количеством критики со стороны комьюнити, только потому что она саундпродюсер с женским лицом. А после, в 2015 году, у неё диагностировали редкую болезнь моямоя. После двух операций Ли практически заново училась говорить и писать музыку.

К счастью, восстановление прошло успешно и уже через два года она выпустила альбом «Lune Rouge», а затем и дальше продолжила радовать любителей электронной музыки.

IMANBEK

Все мы знаем Иманбека Зейкенова. Он уроженец города Аксу в Павлодарской области, работавший железнодорожником и клепавший ремиксы для души.

В 2019 году он скачал акапеллу «Roses» от SAINt JHN, вооружился «кашмировским» драм-паком, и сделал хит, игравший из каждого утюга. В 2021 году трек «Roses (Imanbek Remix)» удостоился награды «Грэмми-2021» за лучшую ремикшированную запись, не классическую. Иманбек стал первым музыкантом из Казахстана, получившим Грэмми.

Этот ремикс, наряду с его другими невыпущенными работами, определил звучание артиста. В основном артист работает в стиле клубного дип-хауса и EDM.

После подписания на Effective Records и официального выпуска ремикса «Roses» Иманбека ждал ошеломительный успех. У него уже есть коллаборации с легендарными диджеями, такими как David Guetta, Alan Walker и Marshmello. Не обошлось и без рэперов и поп-звёзд. На его инструменталы записывались MORGENSTERN, Lil Xan, Fetty Wap, Sean Paul и даже Rita Ora.

Иманбек стал настоящим примером, показывающим, что в современном мире для того, чтобы стать музыкальной сенсацией достаточно всего лишь ноутбука и «капелек» JBL. 

«Мне повезло. Успех моего ремикса – чистая удача, я адекватно это воспринимаю» – так говорит Иманбек о своём успехе.

ZHU

ZHU – китайско-американский диджей продюсер электронной музыки, долгое время прятавший лицо под маской. 

Он начал свою музыкальную карьеру в 2014 году, выпустив «Moves Like Ms. Jackson», который представляет из себя дип-хаус обработку четырёх треков группы OutKast, а именно: «The Way You Move», «The Whole World», «So Fresh So Clean» и «Ms. Jackson». Незамысловатый ремикс почти моментально привлёк внимание любителей дип-хауса благодаря его загадочному и тёмному звучанию, не свойственному оригинальным трекам.

Но настоящий успех к артисту пришёл после выхода «Faded», который позже окажется на EP «The Nightday». Он, без прикрас, стал хитом мирового уровня и принёс артисту-инкогнито первую номинацию на премию Грэмми за лучший танцевальный трек.

«The Nightday», как и последующий «Genesis Series», как отмечают критики, – художественные перформансы из музыки и анимированных короткометражек.

В 2016 году ZHU наконец-то выпустил свой первый альбом «Generationwhy». По словам артиста, он исследует человеческие эмоции через звуки и текстуры: нежные синтезаторы, жирные трэп-духовые и едва заметный хриплый вокал самого артиста. К слову, о том, что в треке когда-то звучал вокал, мы понимаем только после того, как начинается проигрыш без него. Из этого и состоит вся музыка артиста, по сей день он продолжает погружать слушателей в свой непостижимый мир.

Manila Killa

Manila Killa – филиппино-американский электронщик и диджей, ставший известным благодаря мелодичному и эмоциональному стилю. В его работах объединяются фьюче-бейс, прогрессив-хаус и инди-электроника.

Свою карьеру он начал в 2014 году с ремиксов и коллабораций с другими электронными продюсерами. В том же году он объединился с Candleweather, чтобы создать дуэт Hotel Garuda, слух о котором довольно быстро распространился среди единомышленников. Однако вскоре по неизвестным причинам Manila Killa решил продолжить карьеру сольно.

В 2019 году артист выпустил свой дебютный EP «1993», ставший для него по-настоящему значимым. В комьюнити отмечают его талантливый подход к написанию музыки, и эмоциональному и яркому звучанию. 

Музыка артиста наполнена яркими мелодиями, синтезаторами и вокальными партиями. Manila Killa продолжает развиваться как артист, всё больше экспериментируя со звуком и создавая гармоничные, мечтательные звуковые ландшафты.

#партнёрский

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя