О чём спецвыпуск
Эпизод, подготовленный к 25-й годовщине «Ван-Писа», разворачивается параллельно событиям оригинальной манги. В центре сюжета 15-летняя девушка, которая обожает Нами — одну из пиратов «соломенной шляпы». В день, когда команда Луффи должна была вновь собраться на острове Сабаоди, где вынужденно разошлись год назад, поклонница рыжей воровки ищет встречи со своим кумиром.
Параллельно морской дозор готовит секретное оружие, которое призвано остановить любое пиратское судно. Ключ от него доверили одному из соседей девочки, ветерану войны дозора против армии могущественного пирата Белоуса.
Кто делал
Спин-офф изначально вышел в формате ранобэ — разновидность японской «лёгкой литературы» с иллюстрациями в аниме-стилистике, направленная на подростковую и юношескую аудиторию. Его написал Томохито Осаки, для которого это не первый опыт в написании сторонних историй для популярного аниме. В 2006 году он написал «3-Z класс Гинпачи-сэнсэя» — историю из параллельной вселенной культовой пародийной манги «Гинтама». В следующем году она как раз получит аниме-адаптацию. А в 2015 году под его авторством вышел сборник коротких историй «Наруто: Секретная легенда», часть из которых вошли в аниме «Наруто: Ураганные хроники».
Поставить эпизод позвали Мэгуми Иситани — молодую и талантливую аниматорку, которая не раз прикладывала руку к эпизодам «Ван-Писа». Она начала работать в студии Toei Animation в 2015 году, где выполняла роль ассистентки режиссёра в сериале «Драконий Жемчуг: Супер». Вскоре ей начали доверять всё больше обязанностей: раскадровки и режиссуру эпизодов. В начале 2021 года ей дали поставить 957 эпизод «Ван-Писа». С тех пор она успела сделать ещё три серии, каждая из которых получила высокие оценки: 957 и 982 эпизоды — 9,5 из 10, а 1015 серия стала самой высокооцененной среди всех 1122 серий — 9,7 из 10.
Именно Мэгуми Иситани считают главной виновницей новой волны популярности сериала. Кадры из её работ регулярно попадают вирусятся в интернете как пример высочайшего уровня постановки.
Анимация
В «Письме для поклонника» Мэгуми Иситани и режиссёр анимации Кэйсукэ Мори почти весь эпизод выполнили, применяя принцип «тотальной анимации», когда всё содержимое кадра анимировано, включая даже фон. При этом они не поскупились на сакугу — сленговое выражение у анимешников, которое означает самый высокий уровень анимации. Обычно аниме делают, применяя лимитированную анимацию — принцип, в котором экономят на анимированных объектах в кадре, снижая количество отрисованных кадров до двенадцати или даже шести в секунду. Иситани и Мори не пренебрегли этой традицией полностью, но и не увлеклись ей чересчур.
Чтобы достичь этого, авторы обращаются к стилю анимации кагэнаси. Его особенность состоит в отказе от теней в угоду анимации. Анимация — трудоёмкий процесс, в котором картинка всегда должна оставаться достаточно достоверной для зрителя. Излишняя детализация в дизайне персонажей зачастую усложняет отрисовку движений, так как подразумевает, что аниматору надо анимировать ещё и тени. Поэтому в Японии, где всегда горят сроки сдачи проектов и нет больших бюджетов, придумали как удешевить и ускорить производство без потери качества. В стиле кагэнаси сделаны все самые лучшие битвы в аниме: «Наруто: Ураганные хроники», «Чёрный клевер», «Магическая битва 2», «Моб Психо 100» и т. д.
Благодаря умной экономии сил и грамотному распределению внимания аниматоров эпизод вышел безумно насыщенным, а анимация в нём может дать фору любому из рисованных фильмов Дисней или даже самому Хаяо Миядзаки. А минимальная детализация в силуэте героев позволили сосредоточиться на движениях и цветах. Картинка вышла пёстрой, насыщенной и, что главное, чёткой. Когда надо, режиссёрка выкручивает цветокоррекцию в сторону тусклых тонов, погружая зрителя во внутреннее самоощущение персонажей. А бодрый монтаж не даёт зрителю устать от картинки, своевременно расставляя акценты в эмоциональном состоянии людей в кадре.
История
В этот раз зрителю предлагается посмотреть на жизнь глазами обычных людей, не обременённых суперсилой или властью. Сначала нам показана точка зрения 15-летней девушки, жизнь которой далека от пиратства и боевых действий. Она пытается найти своё место в жестоком мире, где правят слава, деньги и сильные мужчины. Поэтому её кумиром становится Нами — самая слабая из «соломенных шляп». У пиратки нет сил дьявольского фрукта, она не обладает сверхчеловеческой силой и не посвящена в особенные тайны. Наоборот, Нами выживает исключительно за счёт своих умений в картографии и навигации, а также ловкости рук, чуйке на добычу и доброте.
Второй главный герой истории — офицер морского дозора, всегда уступавший младшему брату во всех аспектах жизни: в любви, карьере и быте. Честолюбивый мужчина завидовал более успешному родственнику и тайно ненавидел его. Но на войне он, наконец, вспоминает о любви к младшему брату. На эти чувства его наталкивает Луффи, которого он встретил посреди боевых действий. Пират, явно уступавший в силе и опыте более могущественным противникам, бесстрашно полез на рожон, чтобы спасти своего брата от казни, чем вдохновил слабого и неуклюжего дозорного.
Оба главных героя эпизода в итоге пересекаются, преследуя противоположные цели. Они не знают, чего хочет каждый из них, но стремятся стать похожими на своих кумиров. Их объединяет желание обрести мужество и свободу жить дальше, несмотря на все тяжести жестокого мира, в котором без силы можно забыть о приключениях. За 24 минуты зритель успевает вдохновиться их стремлениями, особенно мужеством совсем юной девочки. И в этом невероятном и страстном порыве угадывается главная идея «Ван-Писа» — жить без сожалений и делать для этого всё возможное.
Вывод
«Письмо от поклонника» — это идеальное и, с оговорками, самостоятельное произведение. Эпизод сделан с любовью и вниманием к основной истории — от рассказываемых событиях до визуала. При этом он умудряется быть ещё и остроумным, то и дело подшучивая над поклонниками: в трактире несколько мужчин обсуждают силу пиратов, словно фанаты самого аниме.
Это идеальный эпизод для тех, кто хочет за короткое время понять, что из себя представляет «Ван-Пис». Создателям удалось в небольшой хронометраж уместить и главный конфликт сериала, и сочетание военной драмы и лёгкой комедии. Самое главное, у Иситани получилось передать тот самый дух безумного приключения, который способен вдохновить каждого. Если у вас есть полчаса свободного времени, то вам точно стоит глянуть на возможно главное аниме этого года.