Non-Existent Ray: показываем и рассказываем о смелом дебюте бренда LUCEATANIMА

Измаил Люцеат-Анима — художник по костюму, арт-директор, перформанс-артист и владелец собственного бренда LUCEATANIMA. Недавно он представил дебютную коллекцию Non-Existent Ray, о которой можно узнать подробнее в карусели.

Авторка ‘98mag Анастасия Вельчинская поговорила с Измаилом о его бренде, источниках вдохновения и новой коллекции. 

Измаил Люцеат-Анима (Ismail Luceat-Anima)— художник по костюму, арт-директор, перформанс-артист и владелец собственного бренда LUCEATANIMA. Дебютная линейка его бренда — Non-Existent Ray — появилась всего несколько месяцев назад, но уже привлекла внимание модного сообщества.

Идея создания бренда пришла к Измаилу давно. Как перформанс-артист, он изначально стремился создавать вещи исключительно для своих личных проектов. Однако после того, как он выложил фото с первым изделием в Instagram, на молодого дизайнера сразу посыпались заказы. Так, собственное чувство стиля и стремление к самовыражению трансформировались в проект, который теперь известен не только в Казахстане, где живёт и работает Измаил, но и далеко за его пределами.

Специально для ‘98mag мы побеседовали с Измаилом о моде, творчестве и свободе самовыражения, а также о том, как не бояться выделяться и как превратить одежду  в личную суперсилу. 

От армейской дисциплины до первых экспериментов

Измаил родился на Кавказе, в небольшом городе Армавир. С детства будущий дизайнер интересовался искусством и необычными образами. 

На самом деле мне всегда нравилось что-то тёмное, мрачное. Сколько себя помню, с самого детства меня привлекало потустороннее, странное, местами уродливое. Меня вдохновляли такие вещи, на которые скорее хочется сказать: “Фу, какая мерзость!” и перестать смотреть, нежели попытаться увидеть красоту. Так постепенно и оттачивался мой вкус. И сейчас я научился понимать себя и свою айдентику», — рассказывает о формировании вкуса Измаил.

Несмотря на предрасположенность к творчеству, после школы Измаил поступил в военно-медицинскую академию, где учился на военного врача, а позже даже служил в армии. Беседуя с ним сегодня, трудно представить, что этот человек когда-то был связан с армейской дисциплиной и строгим регламентом.

После армии Измаил отправился на поиски своего настоящего призвания — сначала в Санкт-Петербург, а затем в Москву. «После выхода из военной академии и рамок, в которые я был загнан с самого детства, мне хотелось кричать и заявлять о свободе — своей и всех вокруг, которую порой не видят или не хотят использовать. Я действительно живу свободой и считаю, что это символизирует меня и моё творчество и двигает меня вперёд», — делится Измаил.

В Москве дизайнер начал начал создавать свою первую одежду. Тогда же появилась идея о разработке целой капсулы собственных вещей. Первые эксперименты Измаила были из подручных или даже строительных материалов, вроде скотча, пластика или пенопласта. 

В 2020 году я переехал в Москву и буквально через пару недель встретился с дизайнеркой Лекс Бланк. У меня была идея, у неё — навыки. Мы быстро нашли общий язык. Она уже занималась одеждой, а я едва умел зашить дырку в носках. Несмотря на это, Лекс захотела работать со мной, и полтора года мы творили вместе. Получили много опыта в апсайкле и как-то решили создать пиджак по моему эскизу. Получилось так круто, что я включил его в свою первую линейку LUCEATANIMA. Он имеет для меня особое значение», — рассказывает о начале пути Измаил.

LUCEATANIMA

Сегодня кроме пиджаков в линейке LUCEATANIMA представлены худи, майки, платья, рубашки, пуховики и в целом всё, что нужно для формирования полноценного гардероба. За пять лет навыки Измаила значительно выросли: сейчас он самостоятельно занимается пошивом одежды и вручную создаёт платья по индивидуальным запросам.

К качеству Измаил подходит со всей ответственностью: идеальный пошив и крой дизайнер считает своей сильной стороной.

У нас в бренде есть несколько сегментов — от middle до couture. Мне бы хотелось продолжить работать по такой схеме, чтобы охватить больше аудитории. У каждой вещи, которую я создаю, есть своя фишка. Даже для простой футболки мы специально разрабатывали подплечники — полностью конструировали новое изделие из-за этой детали. Майка с завязками регулируется по желанию клиента, чтобы каждая девушка могла выбрать комфортный для себя вырез. Шнурки можно затянуть и сделать кроп-топ, либо распустить и носить как удлинённую майку. Я специально добавляю возможность трансформировать вещь, чтобы мой покупатель мог вступать в диалог с одеждой и создавать образ под своё настроение, а не только моё».

Достаточно одного взгляда на коллекцию, чтобы понять, что за каждой вещью стоит тщательная работа и внимание к деталям. Классическая рубашка деконструирована и украшена воланами, белая майка в рубчик трансформирована шнуровкой и даже строгий чёрный лонгслив выделяется вырезами на плечах.

С первого взгляда на аккаунт Измаила и его вещи, создаётся впечатление очень смелого и провокационного дизайнера. Чтобы так выглядеть, нужна определённая храбрость, тем более в наших реалиях. Сам Измаил объясняет это следующим:

Для меня одежда, в первую очередь, является доспехом. Я надеваю на себя слои разнообразного кроя и необычных форм — так мне кажется, что они защищают меня от внешней агрессивной среды. Для меня это служит защитой, потому что, выходя на улицу в чём-то более обыденном, я чувствую себя уязвимее, чем в своей привычной одежде. Мой внешний вид притягивает взгляды, но оберегает от ненужных знакомств и взаимодействий. Думаю, глядя на то, как я выгляжу, те, кто хочет сказать мне что-то негативное, просто обходят стороной. 

Насколько органично себя чувствую? Всё, что я ношу, олицетворяет мою личность и внутренний мир. Я на 100% себя ощущаю именно так, как я себя преподношу. У меня были времена, когда я пытался делать более понятный контент и выглядеть социально приемлемее. Я создавал красивые эстетичные образы на фоне таких же эстетичных локаций, но быстро понял, что это не моё. Меня мотало из стороны в сторону, но в конце концов я понял что нужно делать то что любишь и это обязательно привлечет своего зрителя. Тогда же я осознал, как важно окружать себя своими людьми, потому что всё моё окружение таких же свободных взглядов как и я. Так что можно сказать что в компании своих друзей я выгляжу абсолютно нормально и даже обычно».

Этой же философией Измаил руководствуется в работе над брендом: «Мне хочется, чтобы человек чувствовал себя комфортно и безопасно в моей одежде. Когда я создавал худи Armor, я задумывал несокрушимый доспех, который будет защищать любого, кто его носит. Это словно воплотить детскую мечту о суперсиле! 

В противовес есть блуза Revival — лёгкая и воздушная. Тем не менее, её воланы тоже выстраивают тонкую, почти невидимую границу между владельцем и внешним миром. Это олицетворение той самой мягкой силы, которую я вкладываю в свой продукт».

Non-Existent Ray

Название дебютной коллекции Non-Existent Ray («Невидимый луч») появилось после завершения съёмок кампейна. По словам дизайнера, в этой фразе он хотел передать мощную и одновременно пронзительную энергию. Этот луч символизирует двойственность: он может как спасти жизнь, так и уничтожить всё на своём пути.

«Несуществующий луч» — это аллегория бесконечного движения, разрушения и возрождения. Это чистота, возникающая на фоне анархии. Своей силой этот символ вдохновляет на создание чего-то совершенно нового и прекрасного. Название бренда также созвучно названию первой коллекции. Luceat Anima — в переводе с латыни означает «свет души». Это выражение Измаил использует как для названия бренда, так и в качестве собственного псевдонима.

Этот актуальный и значимый сегодня посыл Измаил стремился вложить в свою работу, чтобы каждый его клиент мог не только приобрести красивую одежду, но и негласно поддержать позицию дизайнера, стать частью комьюнити, выступающего против ограничений, войны и зла.

Вдохновение и планы на будущее

Начиная с самой одежды и заканчивая её презентацией и внешним видом самого дизайнера, фантазия и вдохновение Измаила не могут остаться незамеченными. И, конечно, мы не могли не спросить, где дизайнер находит идеи.

Мой главный источник вдохновения — это природа и электронная музыка. Природу люблю в её различных контрастных проявлениях: от самых примитивных, но таких красивых одноклеточных созданий до фантастических природных покровов и окрасов животных. В музыке обожаю находить малоизвестных артистов. Я представляю новую реальность в своей голове, где саундтреком играет только что найденная мелодия. Думаю, так и рождается моя новая идея. Если мыслить более широко, то меня может зацепить абсолютно случайная деталь: форма лужи, красивое архитектурное здание или артхаусное кино. Я люблю обращать внимание на мелочи и создавать из этого что-то новое».

На будущее у Измаила много планов: «Конечно, я хочу видеть селебрити мирового уровня в своей одежде, мечтаю о коллаборации с Джоном Гальяно и Мариной Абрамович. Я же не только дизайнер, но и перформанс-артист, и свою одежду изначально создавал для себя и своих перформансов, поэтому я плотно связываю себя с искусством. Если бы вопрос о будущем мне задали ещё год назад, я бы затруднился ответить. Моё творчество охватывает так много дисциплин, что мне было сложно сосредоточиться на чём-то одном. Даже параллельно с работой над LUCEATANIMA я делал костюмы для фильма “Последний Ронин”. Продолжаю заниматься арт-дирекшном и стилизацией. Раньше мне было страшно даже представить, как объединить это в одно, но теперь я чётко вижу целостность.

Сейчас я счастлив, что могу воплощать свои безумные задумки в жизнь и делать одежду. Сам снимаю ролики для своего бренда, и, возможно, когда-нибудь осмелюсь на полный метр! Уверен, это будет сложный, но очень интересный путь».

Фотографы:
Аружан Айтен
Айнура Абугалиева
Michael Ekimson
Матвей Новиков
Роман Ершов
Даниил Сломакин
Anry Tyurin
Хамит Тасин
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Squid Game ұнады ма? Ендеше мына фильмдерді де көріңіз
Культура
#кино
Squid Game ұнады ма? Ендеше мына фильмдерді де көріңіз
«Арман»: хороший фильм, на который никто не пошёл 
Культура
#кино
«Арман»: хороший фильм, на который никто не пошёл 
В Казахстане могут появиться новые горнолыжные трассы
Бизнес
В Казахстане могут появиться новые горнолыжные трассы
«Атомная степь»: в Алматы пройдёт встреча с Тогжан Касеновой
Город
#события
«Атомная степь»: в Алматы пройдёт встреча с Тогжан Касеновой
«Монолог фармацевта»: «Великолепный век» встречает «Доктора Хауса»
Культура
#кино
«Монолог фармацевта»: «Великолепный век» встречает «Доктора Хауса»