В Алматы состоится баттл диджеев Red Bull Turn it Up

В Алматы состоится баттл диджеев Red Bull Turn it Up

Уже 22 февраля Алматы станет эпицентром диджейского искусства — в культурной столице пройдёт баттл диджеев Red Bull Turn it Up.

В преддверии этого события рассказываем историю диджеинга, чтобы полностью погрузиться в атмосферу эпичного баттла.

Когда мы говорим о диджеях, в голове всплывают образы людей за пультами, энергично жонглирующих треками перед толпой. Но история диджеинга куда более хаотична, а его развитие напоминает цепочку случайностей и неожиданных решений, которые изменили музыкальную культуру. Одним из таких эпизодов 22 февраля станет Red Bull Turn it Up — баттл диджеев, который состоится в Алматы. В преддверии этого события предлагаем углубиться в историю диджеинга и погрузится в мир крутящихся пластинок.

Обычно диджеинг связывают с клубами и радиостанциями, но первый человек, которого можно назвать диджеем, вообще не играл для танцпола. В 1909 году канадский инженер Реджинальд Фессенден впервые провёл радиотрансляцию с музыкой — на Рождество он сыграл на скрипке и поставил пластинки с ариями. Это было первым в истории случаем передачи музыки через эфир, и хотя тогда никто не знал слова «диджей», это стало отправной точкой для всего, что мы знаем о музыкальном вещании.

В 1960-х в Великобритании существовал жёсткий контроль над радиовещанием. Легальные станции не ставили рок-н-ролл и альтернативную музыку, но у молодого поколения уже был запрос на свежий звук. Так появились пиратские радиостанции — настоящие радиохулиганы, вещавшие с кораблей, дрейфующих у берегов Британии. На Radio Caroline крутили The Beatles и The Rolling Stones, а ведущие-диджеи стали звёздами, одновременно закладывая фундамент будущей клубной сцены. Эти люди первыми доказали, что диджеинг — это не просто музыка, а способ влияния на массы.

До конца 1960-х диджеи просто ставили пластинки одну за другой, не задумываясь о том, как их сводить. Танцпол превращался в хаос — между треками возникали паузы, а смены ритма могли сбить даже самых стойких танцоров. Всё изменилось в 1969 году, когда Фрэнсис Грассо придумал технику бит-матчинга («beatmatching»), позволяющую сводить два трека так, чтобы их биты совпадали. С этого момента диджеинг превратился в искусство, а танцы — в непрерывное путешествие.

DJ Kool Herc — имя, которое знает каждый, кто хоть раз слышал о хип-хопе. В 1970-х годах в нью-йоркском Бронксе вечеринки нередко заканчивались визитом полиции — копы разгоняли толпу, если в треках было слишком много слов. Kool Herc нашёл выход: он начал играть только инструментальные брейки, убирая вокальные части. Так появилось то, что мы теперь знаем как брейкбит, и что впоследствии определило хип-хоп-культуру. Это был не просто музыкальный эксперимент, а вынужденная мера, которая, как и многие новаторские идеи, родилась из-за запретов.

Если в США диджеинг рождался на улицах, то в Советском Союзе он начинался почти в научной среде. В 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи в Москве, появились первые «музыкальные вертушки». Люди, управлявшие ими, не сводили треки, а комментировали и переключали пластинки, привезённые иностранными гостями. Это было похоже скорее на музыкальные лекции, чем на вечеринку, но стало первым шагом к появлению советских дискотек.

В 1983 году инженеры NASA обратили внимание на то, как Grandmaster Flash и его команда осваивают скретчинг. Один из специалистов предложил использовать подобные методы для точной настройки радиосигналов со спутников. Так диджейская техника нашла применение даже в космосе. А в 2013 году первый диджей в космосе… не был человеком. Это был робот Kirobo, который использовал AI для подбора ритмичных треков. Позже, в 2017 году, на борту МКС прозвучал записанный сет DJ Jeff Mills, но Kirobo остался первым.

В начале 1990-х индустрия винила находилась на грани вымирания. Компакт-диски вытесняли пластинки, продажи падали, а крупные лейблы переставали их выпускать. Иронично, но спасли винил не коллекционеры, а диджеи, особенно в жанрах хаус и техно. Их любовь к аналоговому звучанию заставила индустрию пересмотреть свои решения, и сегодня винил переживает ренессанс, снова становясь культовым форматом.

История диджеинга — это не просто технические инновации. Это путешествие от запретов к свободе, от хаоса к структуре, от уличных баттлов до крупнейших сцен мира. Сегодня диджеи — это не просто люди за пультом, а настоящие художники, создающие эмоции через музыку.

Культовые события, изменившие диджей-культуру:

 

  • DMC World DJ Championships (с 1985 года) — место рождения самых сложных техник диджеинга, включая скретчинг, бит-джагглинг и баттлы;
  • Boiler Room (с 2010 года) — глобальная платформа, открывшая миру новых артистов и изменившая формат восприятия диджей-сетов;
  • Tomorrowland — крупнейший фестиваль электронной музыки, формирующий мировые тренды;
  • Red Bull 3Style — уникальный чемпионат, где диджеи демонстрируют мастерство сведения различных жанров за короткое время.

Уже 22 февраля алматинский Bla Bla Bar станет эпицентром диджейского искусства — Red Bull Turn It Up соберёт за пультом самых ярких и вдохновляющих диджеев со всей страны. Это не просто соревнование за звание лучшего, а настоящее шоу, где каждый участник раскроет свою душу, превращая музыку в историю, которая звучит громче слов.

На сцене Red Bull Turn It Up зрители станут свидетелями слияния жанров, техник и историй. Это возможность увидеть, как диджеи творят магию в режиме реального времени, объединяя вдохновение из прошлого и свежий взгляд на музыку. Здесь каждый сет — это история, созданная прямо на глазах.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Кончится лето: маленький якутский фильм от двух номинантов на «Оскар»
Культура
#кино
Кончится лето: маленький якутский фильм от двух номинантов на «Оскар»
Lynk & Co выходит на рынок Казахстана
Бизнес
#технологии
Lynk & Co выходит на рынок Казахстана
Ұлжандар мен Ұлжалғастардың мұңын көрсеткен «Жеті гүл»
Культура
#кино
Ұлжандар мен Ұлжалғастардың мұңын көрсеткен «Жеті гүл»
Eve — главный строитель современной японской поп-музыки
Культура
#музыка
Eve — главный строитель современной японской поп-музыки
Почему стоит сходить на выставку Катерины Никоноровой?
Город
#события
Почему стоит сходить на выставку Катерины Никоноровой?