Первая популярность
Впервые пользователи соцсетей узнали об Эддисон Рэй в 2019-ом благодаря TikTok — за довольно короткое время она превратилась в одну из самых узнаваемых фигур на платформе.
Закрепить статус королевы липсинков и незамысловатых танцев Рэй удалось в Hype House — коллективе блогеров в Лос-Анджелесе, объединивших усилия ради создания контента и цифровой славы. Хаус получил особую популярность в 2020 году, когда миллионы подростков остались без социального взаимодействия из-за пандемии коронавируса, а девушки вроде Эддисон воплощали образ той самой конвенционально крутой старшеклассницы, которых можно увидеть хотя бы в экране телефона в условиях карантина.
С миллионами подписчиков за спиной Эддисон решила выйти за пределы соцсетей: следующим пунктом назначения стал Голливуд. Так появился фильм He’s All That — гендерно-перевёрнутая версия классического ромкома с Рэй в главной роли. Критики фильм разнесли в пух и прах, интернет не отставал.
Следующий провал — косметическая линия Item Beauty в коллаборации с Sephora. Всё выглядело свежо и модно, но, как показала практика, свежести оказалось недостаточно. К 2023 году Sephora тихо убрала бренд с полок, а Item Beauty пополнил кладбище инфлюенсерских начинаний.
Новая эра
К моменту, когда публика уже разочаровалась примерно в каждой попытке Эддисон Рэй попробовать свои силы за пределами ТикТока, девушка выпускает свой дебютный дэнс-поп сингл Obsessed. Критики и комментаторы на YouTube песню освистали, и Рэй начала задумываться о том, чтобы покинуть музыкальную индустрию.
В феврале 2022 года в сеть внезапно утекли неизданные треки — по её собственным словам, Рэй решила, что это «конец». Вполне возможно, что слив был сфабрикован для подогрева интереса к релизу мини-альбома AR — и если так, это сработало. AR, вышедший в августе 2023-ого, оказался именно тем, что хотелось услышать интернет-аудитории: нарочито глянцевый бабблгам-поп, звучащий как беззаботные 2010-е. К моменту выхода AR стало ясно: у Эддисон Рэй намечается новая глава. Но окончательно превратиться из инфлюенсера в начинающую артистку ей помог один человек — Charli XCX.
С момента выхода альбома Brat в индустрии появился негласный закон: если ты засветился рядом с Чарли — особенно в качестве коллаборатора — ты в тусовке, ты крут и пару твоих треков точно можно добавить в плейлист. Так новую долю фанатов заполучил уже известный Трой Сиван, завирусившийся The Dare и Эддисон Рэй, появившаяся на ремиксе трека Von Dutch. Но если у первых двоих за плечами были годы и годы опыта в сонграйтинге, вчерашняя тикток-звезда не могла предложить заинтересовавшимся слушателям ничего кроме десятиминутного EP и звонкого крика на фите у Чарли.
Пока всё больше и больше людей вспоминало о существовании бывшей королевы TikTok и удивлялось, как она «доросла» до такого круга общения, Эддисон активно готовилась к следующей, ключевой стадии своего персонального ребрендинга. Она начала выпускать новую музыку.
Addisoncore
Сингл Diet Pepsi выходит в августе 2024-ого и моментально захватывает всё: чарты Billboard, стриминги и ТикТок. Сразу после релиза американский Vogue в интервью с певицей вводит термин Addisoncore — «много смеха, хорошее времяпрепровождение и открытость».
Попивая пепси без сахара, Эддисон Рэй полностью вступила в свою новую эру — и делает это очень свежо. Этот сингл, как и все последующие, спродюсирован молодыми композиторками Лукой Клозер и Эльвирой Андерфьерд и звучит как любовное письмо 2000-ым. В нём есть что-то от молодой Бритни Спирс, что-то от Tumblr начала 2010-х и что-то от звучания ранней Ланы Дель Рей.
В клипе на Diet Pepsi Эддисон смешала выкрученную на максимум женственность, осознанно комичную вульгарность и свою естественную дурашливость — три столпа, на которых и сейчас держится её образ. В том же амплуа певица предстаёт в клипах на Aquamarine, High Fashion и Headphones On. Во всех релизах Рэй чётко прослеживается дань уважения поп-дивам 2000-х и современным наставницам, однако Эддисон не пытается стать кем-то другим. Она не поёт (и не пытается петь) как Ариана Гранде и не эпатирует как Чаппелл Рон — она просто делает то, что ей хочется, и именно это придаёт ей характер. Ей важна не техника, а вайб. Важно не впечатлить, а просто повеселиться.
Эддисон 2.0
В эпоху TikTok Эддисон Рэй была лицом карантинного молодёжного интернета: всегда в танце, всегда с улыбкой, всегда под чужие треки. Её образ — доступная, милая, «всеамериканская» девчонка — казался идеально выверенным под алгоритмы платформы и до боли знакомым. Какое-то время это работало, пока не перестало.
Но после того, как ей успешно удалось «окунуть ножки» в музыкальный мир, Рэй играет в другую игру. Эддисон 2.0 по-прежнему сладкая — но теперь с послевкусием. Теперь она не подстраивается под алгоритм, а работает на эстетику. У неё получилось вернуться к тому глянцу и гламуру, за который её раньше стебали — только теперь это выглядит как осознанный выбор.
Если раньше тиктокерши Эддисон Рэй было слишком много, и ты не знал, куда спрятаться от её бесячих танцев и глупых повадок, то сегодня складывается ощущение, что той версии Рэй никогда и не существовало. Эддисон ловко попрощалась с прошлым — и сделала это так, что и нам не пришлось оглядываться — а это значит, что ребрендинг прошёл удачно.
Можно ли назвать Эддисон Рэй полноценной поп-звездой? Пока нет. Но с каждым новым синглом за ней всё интереснее наблюдать.
Сила Эддисон в том, что она не пытается казаться артистом глубже, чем она есть. Вместо того чтобы убеждать нас в своей серьёзности, она просто делает классную поп-музыку, в которой чувствуется и самоирония, и вкус, и ностальгия. Надеемся, такой настрой она и её команда продюсеров сохранят и на предстоящем дебютном альбоме, а у нас случится addison rae summer.