Изобретение необычных концептов и эксперименты с форматами стали своего рода традицией для индустрии развлечений Южной Кореи. Всё, лишь бы не потерять внимание зрителя. От изобилия мерча до бесконечного ряда фанатских ивентов — компании идут навстречу аудитории настолько активно, что предоставляют ей право формировать будущих звёзд собственными руками.
Именно благодаря зрительскому голосованию на реалити-шоу родились многие ныне популярные K-pop группы: TWICE, Momoland, TREASURE, Monsta X и другие.
Семеро победителей
Одним из таких коллективов стала группа ENHYPEN, дебютировавшая в 2020 году. Весной того года телекомпания Mnet объявила о запуске шоу на выживание I-LAND, по результатам которого будет сформирован новый бойз-бэнд, который будет курировать совместный лейбл Hybe (бывший Big Hit Entertainment) и CJ E&M Music — Belift Lab. В прямом эфире финала шоу было объявлено, что шестеро участников — Чонвон, Джей, Джейк, Ни-Ки, Хисын и Сонхун — вошли в новый музыкальный коллектив по итогам голосования зрителей. Седьмой же мембер, Сону, стал выбором судей — артистов Рейна и Зико и продюсера Бан Ши Хёка.
Название группы отсылает к знаку дефиса (hyphen) — символу, соединяющему и создающему новое. Мемберы ENHYPEN стремятся выстраивать такую же прочную связь со своими слушателями, меняясь и взрослея вместе с ними сквозь творчество. Это отражается и в названии их фандома ENGENE: поклонники становятся одновременно «генами» группы — нося в себе её ДНК, и «двигателем» — источником энергии и вдохновения коллектива.
Начало пути
Дебютным альбомом бойз-бэнда стал EP «Border: Day One» с лид-синглом «Given-Taken». Эта работа — отражение их пути: завершение тяжёлых испытаний шоу на выживание и начало нового этапа в музыкальной карьере. Результат сказал всё сам за себя: «Border: Day One» стал самым продаваемым альбомом среди K-pop групп, дебютировавших в 2020 году, а трек стал виральным среди поклонников жанра.
Продолжая развитие своей музыкальной вселенной, в 2021 году группа выпускает EP «Border: Carnival», а позже — первый полноформатный релиз «Dimension: Dilemma», поднимающий вопросы самоидентификации и поиска своего пути. Пластинка стала настоящим дневником внутренних конфликтов и дилемм, с которыми сталкиваются все молодые люди в разные этапы взросления. С ними мемберы знакомы как никто лучше: после неимоверного успеха каждый из них прошёл свою проверку медными трубами.
«Dimension: Dilemma» концептуально поделён на три версии: SCYLLA, CHARYBDIS и ODYSSEUS, которые олицетворяют выборы, стоящие перед молодыми людьми в современном мире. В древнегреческой мифологии Сцилла и Харибда были двумя опасными угрозами — шестиглавым морским чудовищем и гигантским водоворотом, которые находятся с двух сторон узкого пролива. Мореплавателям приходилось выбирать между ними, так как оба варианта сулили неминуемую опасность, поэтому выбор между Сциллой и Харибдой символизирует дилемму, когда каждый из вариантов таит в себе опасность. Между ними находится Одиссей — герой известного произведения Гомера, который славится умением принимать сложные решения и преодолевать препятствия, даже когда путь кажется непроходимым. Именно к этим качествам стремятся ENHYPEN.
С помощью этих метафор в своих песнях парни поют на самые разные темы, связанные со сложными ситуациями, будь то борьба с внутренними желаниями, мечта о признании, стремление к свободе, страх неудачи и принятие рисков. При этом в них они никогда не опускают руки, заявляя, что, подобно Одиссею, можно найти силы и выход даже в самых сложных моментах.
Альбом стал коммерчески успешным, разойдясь более миллионом проданных копий и укрепив позицию ENHYPEN как одной из ведущих групп четвёртого поколения K-pop.
Новая глава
Выпустив ряд мини-альбомов, в июле прошлого года ENHYPEN вновь громко заявили о себе своей второй студийной работой «ROMANCE: UNTOLD». В ней мемберы отошли от философских тем предыдущих работ и предстали в более романтичном амплуа.
Дебютировавший на первых строчках не только в Южной Корее, но и в других странах, альбом стал новым этапом в творчестве группы. Впервые каждый из мемберов поучаствовал в написании песни, которой стала «Highway 1009». Её Чонвон, Хисын, Джей, Джейк, Сонхун, Сону и Ни-Ки посвятили своим фанатам ENGENE. Спустя почти полгода ENHYPEN выпустили делюкс-версию «ROMANCE: UNTOLD -daydream-», в которую вошёл их невероятно популярный сингл «No Doubt».
Ещё одним подтверждением глобального успеха коллектива стало участие в специальной выставке, которую музыкальный музей Грэмми посвятил K-pop. На ней были представлены предметы одежды и концертных костюмов артистов Hybe, среди которых помимо Enhypen были их сонбэ BTS и Tomorrow X Together, а гёлз-бэнды Illit и Le Sserafim.
Дебют на Coachella
Очередным подтверждением мировой популярности ENHYPEN стало их выступление на Coachella — одном из самых популярных и масштабных музыкальных фестивалей в мире, куда со всего мира съезжаются любители живых выступлений под открытым небом. В течение двух уикендов септет зажигал на сцене Sahara Stage, отдав зрителям 45 минут динамичных и эмоциональных перформансов. Послушать их вживую собрались не только поклонники K-pop, но и новички, привлечённые хитами вроде «Bite Me» и «Drunk-Dazed», а также проникновенными балладами «Moonstruck» и «XO (Only If You Say Yes)».
Выступление ENHYPEN стало самым просматриваемым среди всех K-pop артистов в истории фестиваля и заняло второе место по просмотрам за всё время после знаменитого сета Бейонсе: в общей сложности, оно собрало более 400 тысяч просмотров.
В завершение своего выступления в калифорнийской пустыне ENHYPEN анонсировали свой шестой мини-альбом — «DESIRE: UNLEASH», релиз которого состоится 5 июня.
Хотя Coachella 2025 уже позади, ребята не собираются сбавлять обороты: этим летом они продолжат свой третий мировой тур Walk the Line, стартовавший в октябре 2024 года. В его рамках ENHYPEN вновь вернутся в США, откуда затем отправятся в Европу и в сентябре завершат выступления грандиозным шоу в Париже.
ENHYPEN — это история стремительного взлёта. За неполные пять лет им удалось завоевать любовь поклонников по всему миру, подписать контракты с ведущими брендами, покорить крупнейшие мировые сцены. Группе удалось совместить в своём творчестве элементы классического K-pop и новаторский дух Gen-Z, разделяя со своими слушателями один ДНК. И всё это — не просто результат победы в реалити-шоу, а следствие упорного труда и музыкального роста. Их разноплановая дискография продолжает находить отклик у слушателей самых разных вкусов, укрепляя статус группы как одной из самых влиятельных на современной K-pop-сцене.