ENHYPEN — та самая группа, взорвавшая Coachella

На прошедших выходных завершился один из самых масштабных музыкальных фестивалей в мире Coachella. В числе главных хедлайнеров этого года на сценах блистали три представителя K-pop: Лиса и Дженни из BLACKPINK с сольными выступлениями, а также единственная южнокорейская группа в лайнапе — ENHYPEN. За два уикенда ребята не только зарядили публику бешеной энергетикой, но и побили несколько рекордов, представили новый сингл и анонсировали предстоящий альбом.

Рассказываем подробнее в нашем artist-profile об одном из самых ярких бойз-бэндов четвёртого поколения K-pop.

Изобретение необычных концептов и эксперименты с форматами стали своего рода традицией для индустрии развлечений Южной Кореи. Всё, лишь бы не потерять внимание зрителя. От изобилия мерча до бесконечного ряда фанатских ивентов — компании идут навстречу аудитории настолько активно, что предоставляют ей право формировать будущих звёзд собственными руками.

Именно благодаря зрительскому голосованию на реалити-шоу родились многие ныне популярные K-pop группы: TWICE, Momoland, TREASURE, Monsta X и другие.

Семеро победителей

Одним из таких коллективов стала группа ENHYPEN, дебютировавшая в 2020 году. Весной того года телекомпания Mnet объявила о запуске шоу на выживание I-LAND, по результатам которого будет сформирован новый бойз-бэнд, который будет курировать совместный лейбл Hybe (бывший Big Hit Entertainment) и CJ E&M Music — Belift Lab. В прямом эфире финала шоу было объявлено, что шестеро участников — Чонвон, Джей, Джейк, Ни-Ки, Хисын и Сонхун — вошли в новый музыкальный коллектив по итогам голосования зрителей. Седьмой же мембер, Сону, стал выбором судей  — артистов Рейна и Зико и продюсера Бан Ши Хёка.

Название группы отсылает к знаку дефиса (hyphen) — символу, соединяющему и создающему новое. Мемберы ENHYPEN стремятся выстраивать такую же прочную связь со своими слушателями, меняясь и взрослея вместе с ними сквозь творчество. Это отражается и в названии их фандома ENGENE: поклонники становятся одновременно «генами» группы — нося в себе её ДНК, и «двигателем» — источником энергии и вдохновения коллектива.

Начало пути

Дебютным альбомом бойз-бэнда стал EP «Border: Day One» с лид-синглом «Given-Taken». Эта работа — отражение их пути: завершение тяжёлых испытаний шоу на выживание и начало нового этапа в музыкальной карьере. Результат сказал всё сам за себя: «Border: Day One» стал самым продаваемым альбомом среди K-pop групп, дебютировавших в 2020 году, а трек стал виральным среди поклонников жанра.

Продолжая развитие своей музыкальной вселенной, в 2021 году группа выпускает EP «Border: Carnival», а позже — первый полноформатный релиз «Dimension: Dilemma», поднимающий вопросы самоидентификации и поиска своего пути. Пластинка стала настоящим дневником внутренних конфликтов и дилемм, с которыми сталкиваются все молодые люди в разные этапы взросления. С ними мемберы знакомы как никто лучше: после неимоверного успеха каждый из них прошёл свою проверку медными трубами.

«Dimension: Dilemma» концептуально поделён на три версии: SCYLLA, CHARYBDIS и ODYSSEUS, которые олицетворяют выборы, стоящие перед молодыми людьми в современном мире. В древнегреческой мифологии Сцилла и Харибда были двумя опасными угрозами — шестиглавым морским чудовищем и гигантским водоворотом, которые находятся с двух сторон узкого пролива. Мореплавателям приходилось выбирать между ними, так как оба варианта сулили неминуемую опасность, поэтому выбор между Сциллой и Харибдой символизирует дилемму, когда каждый из вариантов таит в себе опасность. Между ними находится Одиссей — герой известного произведения Гомера, который славится умением принимать сложные решения и преодолевать препятствия, даже когда путь кажется непроходимым. Именно к этим качествам стремятся ENHYPEN.

С помощью этих метафор в своих песнях парни поют на самые разные темы, связанные со сложными ситуациями, будь то борьба с внутренними желаниями, мечта о признании, стремление к свободе, страх неудачи и принятие рисков. При этом в них они никогда не опускают руки, заявляя, что, подобно Одиссею, можно найти силы и выход даже в самых сложных моментах.

Альбом стал коммерчески успешным, разойдясь более миллионом проданных копий и укрепив позицию ENHYPEN как одной из ведущих групп четвёртого поколения K-pop.

Новая глава

Выпустив ряд мини-альбомов, в июле прошлого года ENHYPEN вновь громко заявили о себе своей второй студийной работой «ROMANCE: UNTOLD». В ней мемберы отошли от философских тем предыдущих работ и предстали в более романтичном амплуа.

Дебютировавший на первых строчках не только в Южной Корее, но и в других странах, альбом стал новым этапом в творчестве группы. Впервые каждый из мемберов поучаствовал в написании песни, которой стала «Highway 1009». Её Чонвон, Хисын, Джей, Джейк, Сонхун, Сону и Ни-Ки посвятили своим фанатам ENGENE. Спустя почти полгода ENHYPEN выпустили делюкс-версию «ROMANCE: UNTOLD -daydream-», в которую вошёл их невероятно популярный сингл «No Doubt».

Ещё одним подтверждением глобального успеха коллектива стало участие в специальной выставке, которую музыкальный музей Грэмми посвятил K-pop. На ней были представлены предметы одежды и концертных костюмов артистов Hybe, среди которых помимо Enhypen были их сонбэ BTS и Tomorrow X Together, а гёлз-бэнды Illit и Le Sserafim.

Дебют на Coachella

Очередным подтверждением мировой популярности ENHYPEN стало их выступление на Coachella — одном из самых популярных и масштабных музыкальных фестивалей в мире, куда со всего мира съезжаются любители живых выступлений под открытым небом. В течение двух уикендов септет зажигал на сцене Sahara Stage, отдав зрителям 45 минут динамичных и эмоциональных перформансов. Послушать их вживую собрались не только поклонники K-pop, но и новички, привлечённые хитами вроде «Bite Me» и «Drunk-Dazed», а также проникновенными балладами «Moonstruck» и «XO (Only If You Say Yes)».

Выступление ENHYPEN стало самым просматриваемым среди всех K-pop артистов в истории фестиваля и заняло второе место по просмотрам за всё время после знаменитого сета Бейонсе: в общей сложности, оно собрало более 400 тысяч просмотров.

В завершение своего выступления в калифорнийской пустыне ENHYPEN анонсировали свой шестой мини-альбом — «DESIRE: UNLEASH», релиз которого состоится 5 июня.

Хотя Coachella 2025 уже позади, ребята не собираются сбавлять обороты: этим летом они продолжат свой третий мировой тур Walk the Line, стартовавший в октябре 2024 года. В его рамках ENHYPEN вновь вернутся в США, откуда затем отправятся в Европу и в сентябре завершат выступления грандиозным шоу в Париже.

ENHYPEN — это история стремительного взлёта. За неполные пять лет им удалось завоевать любовь поклонников по всему миру, подписать контракты с ведущими брендами, покорить крупнейшие мировые сцены. Группе удалось совместить в своём творчестве элементы классического K-pop и новаторский дух Gen-Z, разделяя со своими слушателями один ДНК. И всё это — не просто результат победы в реалити-шоу, а следствие упорного труда и музыкального роста. Их разноплановая дискография продолжает находить отклик у слушателей самых разных вкусов, укрепляя статус группы как одной из самых влиятельных на современной K-pop-сцене.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Казахстанское агентство GForce забрало главные награды премии Spikes Asia
Бизнес
Казахстанское агентство GForce забрало главные награды премии Spikes Asia
Дунхуа: как китайцы делают аниме
Культура
#кино
Дунхуа: как китайцы делают аниме
Park Live Almaty объявил хедлайнеров
Город
#события
Park Live Almaty объявил хедлайнеров
В Казахстане представлен первый в мире прозрачный и беспроводной телевизор LG OLED T
Бизнес
#технологии
В Казахстане представлен первый в мире прозрачный и беспроводной телевизор LG OLED T
Из алгоритмов в чарты: ребрендинг Эддисон Рэй
Культура
#музыка
Из алгоритмов в чарты: ребрендинг Эддисон Рэй