Под слоями краски найден портрет порабощённого ребёнка 1837 года

Под слоями краски найден портрет порабощённого ребёнка 1837 года

Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл необычную работу художника-неокласика Жака Амана. Картина особенна тем, что изображает портрет порабощённого мальчика смешанной расы по имени Белизар (Bélizaire) в окружении семьи-рабовладельцев. Изображение самого Белизара было закрашено слоями краски на протяжении 100 лет и только недавно было отреставрировано.

Французский художник-неоклассик Жака Гийом Люсьен Аман работал в Новом Орлеане с конца 1830-х по 1850-е годы. Предполагается, что в 1837 году он и запечатлел картину «Белизар и дети Фрея».

Портрет Фрея показывает удивительную близость между четырьмя детьми, предполагая, что Белизар был ценным членом семьи, несмотря на его порабощённый статус. Но в какой-то момент, на рубеже веков, кто-то закрасил Белизара, не только стерев его из истории семьи Фреев, но и затмив редкий образец эпохи реалистичного портрета порабощённого человека.

В 1972 году праправнучка Фреев, Одри Грассер, подарила картину Художественному музею Нового Орлеана. Одри тогда предупредила музей, что слабые очертания четвертой фигуры в композиции были остатками портрета порабощённого человека.

Однако учреждение предпочло ничего не делать с этой информацией. Картина хранилась в музейном хранилище до 2005 года, потом была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 7200 долларов.

В 2013 году фотографию картины увидел коллекционер из Луизианы Джереми Симьен. Он отследил полотно и приобрёл его в 2021 году. Он нанял реставратора Крейга Кроуфорда и историка Кэти Шэннон, которая выяснила имя Белизара и год рождения (1822) благодаря данным переписи населения.

Записи о государственной собственности показали, что семья Фрея купила мальчика и его мать Салли, когда ему было всего шесть лет. На момент написания портрета ему было около 15 лет, и он, вероятно, был гувернёром для детей на картине, ни один из которых не дожил до совершеннолетия. В 1856 году Корали Фрей продала Белизара на плантацию Эвергрин. Потом начала Гражданской войны в 1861 году, записи о жизни Белизара отсутствуют.

Реставратор Кроуфорд полагает, что закрашивание, стирающее Белизера, было выполнено в конце 19-го или начале 20-го века — в то время, когда на Юге царили законы Джима Кроу, и изображение белых детей и их порабощённого опекуна как близких было неуместным.

 

«С большим мастерством [Аманс] раскрыл нюансы расовой напряженности того времени в композиции, изображая пятнадцатилетнего Белизера, погруженного в свои мысли и тонко отделенного от детей своего Белого поработителя», — сказала Элизабет Корнхаузер, почётная кураторка Метрополитен-музея.

В прошлом году картина была выставлена ​​на специальной выставке в Музее южного искусства Огдена в Новом Орлеане, а теперь будет выставлена в постоянной экспозиции Метрополитен-музея.

На фото: Картина «Белизар и дети Фрея» до реставрации
Коллекционер Джереми Симьен с картиной «Белизар и дети Фрея» после реставрации

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски