Как продвигать свою музыку — рассказывает Шокан Нукушев

Как продвигать свою музыку — рассказывает Шокан Нукушев

Мы продолжаем цикл интервью с музыкальными экспертами, в которых отвечаем на вопросы всех, кто хочет связать себя с музыкой или уже это сделал.

На этот раз Шокан Нукушев – со-продюсер The Buhars и музыкальный редактор стримингового сервиса hitter – рассказывает, что такое музыкальный менеджмент и как продвигать свою музыку.

Как бы вы описали свою роль в музыкальной индустрии?

Я — музыкальный редактор в стриминговом сервисе и музыкальный консультант, занимаюсь со-продюсированием проекта The Buhars вместе с Наргиз Шукеновой и Эмилем Досовым.

Какие проекты вас вдохновляют?

Я очень люблю, когда музыка звучит фирменно, не банально. Особенно нравятся проекты с киношным подходом, когда команда музыкальных продюсеров адекватно распределяет силы и роли, и каждый занят своим делом.

Конечно, существуют жанры, в которых достаточно и одного человека. Но если мы говорим о хорошей поп-музыке, роке или даже хип-хопе, то, несмотря на доступность производства, стабильнее работать в команде, так как для одного человека это всегда слишком большой объём работы. Ведь не каждый мелодимейкер способен написать хороший бит, и не каждый битмейкер напишет правильную мелодию (к тому есть текстовики, саунд-дизайнеры, звукорежиссёры).

Какие ключевые тренды и изменения вы наблюдаете в музыкальной дистрибуции и маркетинге в последнее время?

Наверное, здесь не обойдётся без банального упоминания тиктока и правильных хэштегов, да и формата коротких видео в целом. Умелые артисты, например Tanir & Tyomcha, могут записывать кусочки песен и проверять как она пушится. Если заходит хорошо, то записывают полную версию и выпускают на стриминговых сервисах.

Не обязательно поступать именно так, есть разные варианты, как можно презентовать трек в коротком видео, но этот метод позволит сэкономить много энергии. 

Какие стратегии и методы музыкальной дистрибуции вы считаете наиболее эффективными для новых и независимых музыкантов?

По маркетинговым стратегиям для дистрибуции, на мой взгляд, больших перемен не наблюдается. Разве что всё больше артистов стали лучше подходить к релизам, «питчить» свои произведения, отправляя музыку на дистрибуцию как минимум за две недели вперед и расписывать маркетинговые планы. Это повышает шансы на попадание трека в рекомендациях, плейлисты, а в некоторых случаях на витрины стриминговых сервисов. 

Вся сложность в том, что перечисленные выше инструменты не дают никаких гарантий. Гораздо важнее, как мне кажется, хотя меня можно оспорить, это наличие регулярных «бесспорно хороших песен». Не всем песням суждено быть трендовыми, да и не у всех песен такая цель. Одна из важнейших ценностей хорошей музыки в том, что она помогает приобретать качественную фан-базу.

Фан-база – это как раз то, ради чего применяются инструменты продвижения своей музыки. Важно хорошо понимать своих людей, свою аудиторию и уметь с ней взаимодействовать. Это поможет лучше определиться с тем, какие инструменты будут работать, а какие нет.

Какие музыкальные жанры и стили сейчас наиболее популярны среди потребителей стриминговых сервисов? И как это влияет на вашу работу?

Не знаю насколько это влияет на мою работу, но на вкус однозначно. 

Возможно, это взгляд из казахстанского пузыря, но я думаю, что во всём мире растёт запрос на локализацию. И у нас, пусть и не так быстро, но формируется новая хорошая популярная музыка на казахском языке. Я бы привёл в пример артиста Kazybek Kuraiysh как «универсального солдата», попадающего практически во все аудитории. Следом за поп-музыкой можно выделить казахскую независимую (инди) музыку и в какой-то мере казахский хип-хоп.

Важно отметить, что свежая музыка во всех жанрах, хотя не без исключений, на казахском языке выделяется характерной лиричностью. В этом что-то есть.

Какие инструменты и платформы считаются наиболее полезными для артистов и лейблов в продвижении своей музыки на стриминговых сервисах?

 

Главные инструменты – это креатив и хорошая песня. Здесь на помощь и приходит формат коротких видео, где есть простор для фантазии. Важно, чтобы креативный сюжет был ироничным, лёгким и вызывал у зрителей желание повторить. Также важно демонстрировать самоиронию, юмор и актёрские навыки.

Какие вызовы могут возникнуть при музыкальной дистрибуции, и как вы советуете их преодолевать?

В идеале я бы посоветовал никогда не спешить с релизом, а тщательно продумать все шаги.

Важно подготовить все материалы заранее и только потом подбирать даты, когда и что выходит, потому что здесь много производственных моментов. В процессе редактура неизбежна, а это всегда потеря времени.

И если у вас уже стоит дата, а материалы не готовы, то релиз скорее всего пойдёт не по плану и многое в спешке не реализуется.

Какие советы вы могли бы дать начинающим музыкантам, желающим успешно распространять свою музыку и создавать лояльную аудиторию на стриминговых сервисах?

Я бы рекомендовал понимать и чувствовать контекст времени и места, в котором артист начинает карьеру. Начинающий музыкант в Японии не равно начинающий музыкант в США и не равно начинающий музыкант в Казахстане.

Также как и везде, важно писать отличную музыку и создавать фан-базу, активно взаимодействовать с ней. Социальные сети, короткие видео – это лишь форма. Содержанием же должно быть искреннее желание развиваться вместе со своей аудиторией. Всё остальное приложится.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Второй сезон «Аркейна»: больше, громче и ярче
Культура
#кино
Второй сезон «Аркейна»: больше, громче и ярче
Идём на перформанс «Корова» Маши Голым
Город
#события
Идём на перформанс «Корова» Маши Голым
Как создавался казахский дубляж «Моаны 2»
Культура
#кино
Как создавался казахский дубляж «Моаны 2»
Фэшн-перформанс QYSTAU четырёх казахстанских дизайнеров состоится в Алматы
Стиль
#мода
Фэшн-перформанс QYSTAU четырёх казахстанских дизайнеров состоится в Алматы
В Астане пройдёт ярмарка талантов Creative One
Город
#события
В Астане пройдёт ярмарка талантов Creative One