«For All the Dogs»: совсем не старый добрый Обри

Длительное время Drake считается одним из самых больших рэперов. Он прошёл долгий путь: от актёра, играющего молодёжного сериал «Деграсси: следующее поколение» до появления в списке самых высокооплачиваемых музыкантов по версии Forbes.

В прошлую пятницу Drake выпустил «For All the Dogs» и почти сразу объявил о том, что берёт перерыв от музыки, чтобы сосредоточиться на своём здоровье. Что мы слышим на альбоме? Почему новая пластинка – промах, а «старого Дрейка» мы, скорее всего, никогда больше не услышим? Об этом рассказывает и рассуждает Мансур Балтабек.

Содержание альбома

Пластинка не отклоняется от давно избитых тем артиста. На протяжении 24 треков мы слышим R&B баллады о девушках, рассказы о богатой жизни под трендовые инструменталы и несколько диссов. Пару строчек он посвятил YoungBoy Never Broke Again, Рианне, Asap Rocky и Pusha T.

В записи поучаствовало немало артистов. На альбоме присутствуют как талантливые новички, Teezo Touchdown и Sexyy Red, так и старожилы вроде PARTYNEXTDOOR, Chief Keef и Lil Yachty. Не обошлось без совместной композиции с 21 Savage, которая звучит как материал с их совместной пластинки «Her Loss». Самыми интересными среди совместных работ стали фиты с J. Cole, SZA и Bad Bunny. С первым Дриззи записывался в последний раз аж в 2013 году, а с певицей SZA он вообще когда-то был в отношениях.

Многие треки получились довольно длинными и непредсказуемыми из-за смен битов, которые не всегда работают так, как должны. Приятно слышать агрессивного Дриззи под энергичный бит, но в какой-то момент это просто надоедает. Скорее всего, главная проблема – попытка повторить успех «SICKO MODE» с альбома «Astroworld», который сам по себе спустя пять лет всем наскучил.

На фото:
Drake и PARTYNEXTDOOR в 2014, WireImage;
Drake и 21 Savage в 2022, WireImage.

Sameoledrake

Как вообще звучит тот самый «старый Дрейк»? Может, это R&B инструменталы, под которые Drake поёт, а не читает рэп? Или это Drake, которому очень грустно и он никак не может забыть свою бывшую? А может это Drake, который читает о том, что ему всё нипочем и он обязательно добьётся своего?

Если вы назовёте хоть что-то из этого, то будете абсолютно правы. Всё это присутствует на пластинке: например, композиция «Members Only», записанная с PARTYNEXTDOOR, или «First Person Shooter», где вместе с Джермейн Коулом обсуждается их превосходство в музыкальной индустрии. Однако два аспекта – музыкальный и личностный – здесь не срабатывают.

С 2016 года музыкальные тенденции довольно сильно изменились. В какой-то период хип-хоп музыка стала минималистичной, породив отдельные поджанры, такие как минималистичный трэп и плагг. Затем и вовсе, все стали записываться на наполненные синтезаторами инструменталы. Огромное количество ударных сэмплов, использовавшихся ранее, утратили актуальность, а инструменты, которые музыкальные продюсеры загружали в свои секвенсоры восемь лет назад для написания мелодий изжили себя. Современные биты попросту не звучат так, как раньше.

Дриззи стремится соответствовать актуальному звучанию, что заметно на некоторых композициях. BNYX – популярный на данный момент битмейкер, специализирующийся на рейдж музыке, работал аж над 8 композициями. А давний друг Дриззи, битмейкер 40 (который часто писал для него), был сопродюсером всего на семи композициях. Эти факты говорят сами за себя.

Разбирая личностный аспект Drake, можно с уверенностью сказать, что он на самом деле вовсе не «голодный». Своей цели он достиг ещё в 2013 году. Прослушивая альбом, становится ясно, что рэпер имеет всё, что желал. А куда дальше – не совсем понятно.

Все разговоры и заявления о том, что «старый Дрейк» возвращается оказались лишь коммерческим ходом. Хотя в некоторых треках формула действительно работает, в целом, альбом не оставляет такого впечатления.

 

На фото:
Drake и 40 в 2015, GC Images;
BNYX, Instagram.

«For All the Dogs» – плохо?

На самом деле, нет. Альбом напомнил нам «Certified Lover Boy» и «Scorpion». Также присутствует несколько песен о любви, несколько бэнгеров и несколько крутых треков, на которых Drake демонстрирует, что он умеет читать рэп. 

Хороша композиция «Amen» с красивейшим припевом от Teezo Touchdown, вдохновлённым Ty Dolla Sign. «Daylight» с куплетом от его сына Адониса и «First Person Shooter», записанная совместно с J. Cole – определённо бэнгеры. Если вы любите поющего Дриззи, то «Virginia Beach» с сэмплом Frank Ocean «Wiseman» и «Tried Our Best» – точно для вас.

Даже для любителей «sassy» Дрейка найдутся песни. В частности, «Rich Baby Daddy» в сотрудничестве с Sexyy Redd и SZA, а также «Gently» с Bad Bunny – обе композиции невероятно весёлые, но настоящим хайлайтом альбома стал «8am in Charlotte». Неплохие панчи и игры слов под инструментал от Conductor Williams – то, что нужно самым преданным фанатам Обри.


Savage got a green card straight out of the consulate

Where I go, you go, brother, we Yugoslavian

Formal is the dress code, dawg, so many checks owed

I feel Czechoslovakian, nigga, what the fuck?»

 

Overall

Новое творение Drake, к сожалению, не ощущается как что-то целостное. Прослушивая пластинку, мы не находим никакой основной идеи – ни музыкальной, ни лирической. Но с уверенностью можно сказать, что даже для этой работы тридцатишестилетнего рэпера найдутся свои слушатели.

Конечно, фанаты не ждут его релизов, как это было в 2015 году. Но когда Обри собирается что-то выпускать – знают все. Рэпер обязательно вернётся к своему ремеслу и напишет альбом, который послушают миллионы людей. А когда – вопрос времени.

More life.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски