Содержание альбома
Пластинка не отклоняется от давно избитых тем артиста. На протяжении 24 треков мы слышим R&B баллады о девушках, рассказы о богатой жизни под трендовые инструменталы и несколько диссов. Пару строчек он посвятил YoungBoy Never Broke Again, Рианне, Asap Rocky и Pusha T.
В записи поучаствовало немало артистов. На альбоме присутствуют как талантливые новички, Teezo Touchdown и Sexyy Red, так и старожилы вроде PARTYNEXTDOOR, Chief Keef и Lil Yachty. Не обошлось без совместной композиции с 21 Savage, которая звучит как материал с их совместной пластинки «Her Loss». Самыми интересными среди совместных работ стали фиты с J. Cole, SZA и Bad Bunny. С первым Дриззи записывался в последний раз аж в 2013 году, а с певицей SZA он вообще когда-то был в отношениях.
Многие треки получились довольно длинными и непредсказуемыми из-за смен битов, которые не всегда работают так, как должны. Приятно слышать агрессивного Дриззи под энергичный бит, но в какой-то момент это просто надоедает. Скорее всего, главная проблема – попытка повторить успех «SICKO MODE» с альбома «Astroworld», который сам по себе спустя пять лет всем наскучил.
На фото:
Drake и PARTYNEXTDOOR в 2014, WireImage;
Drake и 21 Savage в 2022, WireImage.
Sameoledrake
Как вообще звучит тот самый «старый Дрейк»? Может, это R&B инструменталы, под которые Drake поёт, а не читает рэп? Или это Drake, которому очень грустно и он никак не может забыть свою бывшую? А может это Drake, который читает о том, что ему всё нипочем и он обязательно добьётся своего?
Если вы назовёте хоть что-то из этого, то будете абсолютно правы. Всё это присутствует на пластинке: например, композиция «Members Only», записанная с PARTYNEXTDOOR, или «First Person Shooter», где вместе с Джермейн Коулом обсуждается их превосходство в музыкальной индустрии. Однако два аспекта – музыкальный и личностный – здесь не срабатывают.
С 2016 года музыкальные тенденции довольно сильно изменились. В какой-то период хип-хоп музыка стала минималистичной, породив отдельные поджанры, такие как минималистичный трэп и плагг. Затем и вовсе, все стали записываться на наполненные синтезаторами инструменталы. Огромное количество ударных сэмплов, использовавшихся ранее, утратили актуальность, а инструменты, которые музыкальные продюсеры загружали в свои секвенсоры восемь лет назад для написания мелодий изжили себя. Современные биты попросту не звучат так, как раньше.
Дриззи стремится соответствовать актуальному звучанию, что заметно на некоторых композициях. BNYX – популярный на данный момент битмейкер, специализирующийся на рейдж музыке, работал аж над 8 композициями. А давний друг Дриззи, битмейкер 40 (который часто писал для него), был сопродюсером всего на семи композициях. Эти факты говорят сами за себя.
Разбирая личностный аспект Drake, можно с уверенностью сказать, что он на самом деле вовсе не «голодный». Своей цели он достиг ещё в 2013 году. Прослушивая альбом, становится ясно, что рэпер имеет всё, что желал. А куда дальше – не совсем понятно.
Все разговоры и заявления о том, что «старый Дрейк» возвращается оказались лишь коммерческим ходом. Хотя в некоторых треках формула действительно работает, в целом, альбом не оставляет такого впечатления.
На фото:
Drake и 40 в 2015, GC Images;
BNYX, Instagram.
«For All the Dogs» – плохо?
На самом деле, нет. Альбом напомнил нам «Certified Lover Boy» и «Scorpion». Также присутствует несколько песен о любви, несколько бэнгеров и несколько крутых треков, на которых Drake демонстрирует, что он умеет читать рэп.
Хороша композиция «Amen» с красивейшим припевом от Teezo Touchdown, вдохновлённым Ty Dolla Sign. «Daylight» с куплетом от его сына Адониса и «First Person Shooter», записанная совместно с J. Cole – определённо бэнгеры. Если вы любите поющего Дриззи, то «Virginia Beach» с сэмплом Frank Ocean «Wiseman» и «Tried Our Best» – точно для вас.
Даже для любителей «sassy» Дрейка найдутся песни. В частности, «Rich Baby Daddy» в сотрудничестве с Sexyy Redd и SZA, а также «Gently» с Bad Bunny – обе композиции невероятно весёлые, но настоящим хайлайтом альбома стал «8am in Charlotte». Неплохие панчи и игры слов под инструментал от Conductor Williams – то, что нужно самым преданным фанатам Обри.
Savage got a green card straight out of the consulateWhere I go, you go, brother, we Yugoslavian
Formal is the dress code, dawg, so many checks owed
I feel Czechoslovakian, nigga, what the fuck?»
Overall
Новое творение Drake, к сожалению, не ощущается как что-то целостное. Прослушивая пластинку, мы не находим никакой основной идеи – ни музыкальной, ни лирической. Но с уверенностью можно сказать, что даже для этой работы тридцатишестилетнего рэпера найдутся свои слушатели.
Конечно, фанаты не ждут его релизов, как это было в 2015 году. Но когда Обри собирается что-то выпускать – знают все. Рэпер обязательно вернётся к своему ремеслу и напишет альбом, который послушают миллионы людей. А когда – вопрос времени.
More life.