«Яндекс Казахстан» работает над развитием виртуального ассистента в Казахстане: Алиса начала понимать казахский и говорить на нём в мобильном браузере Яндекса.
Казахоязычная Алиса может найти ответ на интересующий вопрос, подсказать погоду или поддержать простую беседу. Чтобы проверить это, нужно зайти в мобильный Яндекс Браузер, обновлённый до последней версии, нажать на иконку Алисы и воспользоваться кнопкой «Изменить язык».
Чтобы виртуальный ассистент мог понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, его обучили на большом объёме данных, в том числе на тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов.
Так, к примеру, у Алисы можно спросить, что посмотреть в Астане — и она предложит подходящие варианты в Поиске, может подсказать, какая погода сейчас или какой прогноз на выходные.
Кроме того, с Алисой теперь можно просто поговорить на казахском языке: например, спросить про её любимый цвет или попросить рассказать шутку. В дальнейшем «Яндекс Казахстан» планирует увеличить количество сценариев использования виртуального ассистента на национальном языке.
Ранее компания запустила перевод видео на казахский язык в Браузере и приложении Яндекс с Алисой. Также осенью этого года пользователям стали доступны быстрые ответы на казахском в Поиске — они появляются сразу под поисковой строкой. На национальном языке доступны и другие сервисы компании — Такси, Еда, Доставка и Карты.
#партнёрский