На прошлой неделе Apple представила миру гарнитуру смешанной реальности Vision Pro. В продажу гаджет поступит только в 2024 году, но западным техножурналистам уже дали оценить его возможности.
Есть ли у шлема революционный потенциал или это очередная неудачная попытка сделать VR массовым – давайте разбираться в новом материале.
Как всё устроено
Apple презентовала Vision Pro как AR – шлем дополненной реальности. Надевая очки, человек видит, как привычное пространство вокруг смешивается с цифровым интерфейсом, схожим с macOS и iPadOS. Всё управляется с помощью рук, взгляда и голоса.
Хотя купертиновцы не позиционируют свой гаджет как VR (скорее всего из-за провалов Meta в этой стезе), в Vision Pro есть переключатель между реальностями. Это колёсико, знакомое нам по Apple Watch, позволяющее отключить внешний мир.
Отзывы тестировщиков
Мы не будем долго останавливаться на технических характеристиках и поговорим об опыте реальных людей, получивших Vision Pro на обзор.
Главред авторитетного IT-портала The Verge, Нилай Патель, похвалил разрешение 4К в каждой линзе. Он также рассказал, что без проблем смог обменяться сообщениями с коллегами и сделать несколько заметок в телефоне. Ранее у него не получалось это сделать в шлеме от компании Meta.
Редактор TechCrunch, Мэттью Панцарино, отметил «практически идеальное» управление жестами. По его словам, их необязательно показывать перед собой – камеры улавливают их, даже если руки лежат на коленях или на диване.
Похожие отзывы оставили издания CNBC, Wall Street Journal, ZDnet и Tom’s Guide. Каждый из них высоко оценил оборудование Apple Vision Pro. Но в выводах журналистов можно увидеть и нечто большее, чем восхищение аппаратным обеспечением.
Так, Нилай Патель из The Verge пишет: «Даже самая совершенная демонстрация гарнитуры – это всего лишь демонстрация». В Tom’s Guide добавляют, что продукт «пока ещё не обладает тем вау-эффектом или убойным приложением, которое заставило бы отдать за него такие деньги».
СМИ задаются вопросом: захотят ли люди надеть эти очки?
Почему Apple Vision Pro – это не будущее
Колумнистка издания Wired, Лорен Гуд, тоже побывала на закрытой презентации Vision Pro в штаб-квартире Apple и опробовала демо-версию. Вот какие впечатления у неё возникли:
«Каждый успешный продукт Apple за последние два десятилетия каким-то образом растворился в нашей жизни – iPhone в наших карманах, iPad в наших сумках, Apple Watch на наших запястьях, а AirPods – в наших ушах. Но Vision Pro отличается от них – он не исчезает».
Действительно, сложно представить как громоздкий гаджет, похожий на большие лыжные очки, станет частью нашей повседневности.
Если бы в компании нашли способ сделать гарнитуру смешанной реальности, которая больше похожа на обычные очки и весит меньше, чем полкило на нашей голове – возможно, тогда это была бы настоящая революция, делают вывод в Wired.
К слову, само рукодство Apple пока публично не примеряло собственную новинку. Например, мы не видели Тима Кука в шлеме Vision Pro, но зато увидели кучу рекламы, к которой тоже есть вопросы.
Реальность из «Чёрного зеркала»
Маркетинговая кампания Vision Pro породила в интернете не только большое количество мемов, но и критики. В частности, пользователям не понравился фрагмент рекламного ролика, где отец с маленькими дочками носит шлем дома. Пока дети играют на полу, он наблюдает за ними в Vision Pro.
Многим эта сцена напомнила сериал «Чёрное зеркало», в котором зависимые от технологий люди становятся оторванными от ценных моментов в реальности.
Таким образом, Apple Vision Pro сейчас сложно назвать устройством, которое изменит нашу жизнь. Это, безусловно, изящное обновление в мире гаджетов виртуальной реальности, но довольно бесполезное в настоящем мире.