Два криэйтора из Казахстана и Узбекистана впервые вошли в жюри Международного фестиваля Cannes Lions 2024. Креативный директор из Алматы Никита Ермолаев и дизайн-директор из Ташкента Темур Саъдий будут оценивать работы конкурсантов в составе жюри своих категорий.
Отличные новости для казахстанской креативной индустрии: впервые представитель нашей страны, креативный директор алматинского агентства RA Kombinat Никита Ермолаев, станет членом жюри Международного фестиваля креативности Cannes Lions 2024. Никита будет оценивать проекты в категории Brand Experience & Activation Lions. Кроме того, одним из членов жюри категории Industry Craft также впервые будет представитель другой центральноазиатской страны – Темур Саъдий, дизайн-директор MA’NO Branding из Ташкента.
В качестве члена жюри, Никите предстоит оценить около 350 работ в своей категории и отобрать те, которые попадут в шорт-лист. Оцениваться конкурсные проекты будут по четырём категориям – идея, стратегия, исполнение и результат. Отбор конкурсных работ фестиваля состоит из двух этапов: Shortlisting Jury – первый тур, отбор проектов, которые попадут в шорт-листы каждой из номинаций, и Awarding jury – второй тур, выбор трёх победителей для вручения наград: бронзы, серебра или золота.
С моей точки зрения – это прорыв. Просто потому что у нас будет чуть больше шансов приблизиться к заветной железке. Появится возможность объяснять какие-то работы из нашего региона (если они дойдут до вопроса шорта). Да и просто знакомиться, показывать кейсы нашей страны, меняться контактами – о нашем регионе там пока толком не слышали, хотя рынок становится все сильнее год от года», – делится ожиданиями Никита Ермолаев.
Международный фестиваль креативности Cannes Lions — одно из самых престижных мероприятия в мировой рекламной индустрии. Каждый год площадка собирает в Каннах тысячи профессионалов со всех уголков планеты. Это фестиваль, где рождаются тенденции и отмечаются лучшие из лучших в мире креатива.
Историю пишут первые. Никогда ещё Казахстан не был в жюри самого престижного фестиваля и премии для профессионального маркетолога и креатора. Я дико рад, что наши совместные усилия с лидерами рынка привели к тому, что наша страна стала звучать на очень важных для креативных индустрий мероприятиях. Весной этого года казахстанка Эрика Ромеро оценивала лучшие работы Азиатско-Тихоокеанского региона на крупнейшем азиатском фестивале креативности Spikes Asia. И теперь настало время забраться на креативный Олимп – Каннские Львы. Работа в составе жюри крайне важна для сокращения дистанции между нами и самой желанной креативной наградой в мире, признающей работы, которые меняют бизнес, общество и мир к лучшему. Поздравляю Никиту и поздравляю RA Kombinat!», – рассказывает Асхат Ускембаев, официальный представитель фестиваля «Каннские Львы» в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.
Получить статуэтку «Львов» – заветная мечта каждого креативного директора в мире. В настоящий момент Казахстан не имеет своего «Льва», однако в копилке нашей страны есть попадание в шорт-лист – рекламная кампания Forte Femme, реализованная агентствами Voskhod (Екатеринбург) и RA Kombinat (Алматы) для казахстанского банка ForteBank, вышла в финал фестиваля Cannes Lions в категории Media lions в 2019 году.