TikTok продолжает увеличивать число своих пользователей, привлекая представителей разных финансовых классов. 19 апреля платформа запустила новую услугу по приобретению люксовых товаров. Так, бывшие в употреблении айтемы от таких модных домов, как Chanel и Louis Vuitton, теперь стали доступны к приобретению прямо в TikTok одним нажатием кнопки.
Несмотря на угрозы запрета во многих странах, TikTok идёт дальше в расширении границ своих возможностей. Теперь, благодаря партнёрству с реселлерами, занимающимися перепродажей предметов роскоши, пользователи соцсети могут приобретать на платформе подержанные дизайнерские вещи от таких модных гигантов, как Louis Vuitton, Bottega Venetta или Chanel, сообщает Forbes.
Новая услуга, запущенная в пятницу, 19 апреля, на территории Великобритании и США, доступна на пяти каналах по перепродаже люксовых предметов: Luxe Collective, Sellier Knightsbridge, Sign of the Times, Hardly Ever Worn It и Break Archive, которые уже добились значительного увеличения продаж. Приложение TikTok Shop позволяет им проводить прямые трансляции, во время которых зрители могут совершать покупки или создавать вишлисты.
Молодые представители Gen Z — основная целевая аудитория реселлеров. Однако TikTok позволяет пользователям совершать покупки от £4000, одновременно поощряя контентмейкеров создавать различные ценовые категории для большего охвата любителей люкса. Стандартная максимальная цена на один товар в TikTok Shop составляет £500, поэтому продавцам премиум-товаров необходимо было пройти процедуру одобрения в сингапурской штаб-квартире соцсети для получения разрешения на розничную продажу предметов роскоши.
TikTok Shop ранее часто подвергался критике за большое количество некачественных и поддельных товаров. Торговая площадка взимала комиссию лишь в 2% с продавца, к тому же доставка была бесплатной, что привлекло на платформу большое количество брендов быстрой моды и массмаркета, увеличивая проблему безответственных продавцов и импульсивных покупок. На прошлой неделе TikTok поднял комиссию до 8%, что, по мнению некоторых экспертов, может стимулировать премиум-сегмент и препятствовать некачественным продажам. До сих пор люксовые бренды в целом избегали подобные ниши. Однако функция продаж TikTok, положительно зарекомендовавшая себя среди аудитории, может стать для платформы верным способом доказать свой потенциал в качестве канала покупок предметов роскоши.
В конце концов, это год является решающим для TikTok Shop в гонке за первое место среди социальных платформ, где действительно безопасно и удобно совершать покупки. Частично это зависит от выхода за рамки дешёвых товаров и недобросовестных продавцов, но главным образом надежда всё же остаётся за расширением ассортимента за счёт товаров новых категорий.
Если речь идёт о продажах подержанных товаров, то TikTok Shop не нужна поддержка со стороны люксовых брендов для продажи вещей этого сегмента, ведь тема экологичного шоппинга актуальна уже давно. По хештегу #prelovedfashion создано более 62 000 видеороликов, а крупные каналы имеют значительное количество подписчиков, которые помогут продвигать инициативу.
«Мы знаем, что сообщество TikTok всё чаще ищет более устойчивые и доступные способы инвестиций в роскошную моду, и запуск данной категории означает, что бывшие в употреблении предметы роскоши теперь можно легко найти и купить, не выходя из дома, — говорит Флавия Де Пфайффер, руководитель отдела моды TikTok Shop. – На TikTok уже есть аппетит к pre-owned предметам роскоши».
Одним из партнёров платформы перепродажи является канал Luxe Collective, имеющий более одного миллиона подписчиков. Один из соучредителей Бен Галлахер не скрывает, что частью успеха является регулярная публикация образовательного контента о моде. Некоторые из роликов канала набирают по 10-16 миллионов просмотров. Компания по перепродаже запустила свой магазин TikTok 19 апреля через прямые трансляции, предлагая 50% скидку на некоторые сумки от Louis Vuitton, Loewe и Bottega Veneta в качестве привлечения новых покупателей на канал.
Люксовые аксессуары становится всё труднее приобрести покупателям, поскольку бренды делают свои самые желанные вещи более эксклюзивными. Поколение Z боится роскошных бутиков, а это значит, что они будут обращаться к секонд-хенду. Учитывая такую высокую долю представителей Gen Z в TikTok, вполне логично, что они будут совершать покупки через новую услугу соцсети.
Чтобы продвигать свои новые учётные записи в TikTok Shop, реселлеры идут на смелость. В четверг Sellier сняли видео, на котором основательница Тони пишет «Купи меня в магазине TikTok» на сумке Birkin (Тони надеется продавать сумки Birkin на TikTok в будущем, если они повысят ценовой предел). Видео собрало более 600 000 просмотров. Но когда Тони решила очистить сумку для второго видео, она столкнулась с проблемой — чернила не отмывались. «Это было совершенно случайно, ведь я не думала, что не смогу отмыть чернила. Но видео собрало 2,2 миллиона просмотров, и это, в конце концов, оказалось очень весело».
@sellierluxurybags This video gets MORE and MORE chaotic as it goes on 😭 @Isobel Lorna saved the day… #birkin #hermesbirkin #luxury #fashion ♬ original sound – Sellier Knightsbridge
На данный момент категория подержанных вещей класса люкс всё ещё находится на стадии тестирования, и лишь время покажет, окажется ли затея успешной. Не обошлось и без кое-каких заминок, которые необходимо доработать. Например, Break Archive в день запуска функции до сих пор ожидали одобрения от штаб-квартиры TikTok для продажи товаров стоимостью более £500, как и Sellier, которые столкнулись с некоторыми техническими проблемами, связанными с ограничением цен.