Первая волна программы бизнес-акселерации в «Доме 36» на Барибаева завершилась в минувшую пятницу, 29 сентября. Журналистка ‘98mag отправилась послушать питчинг предпринимателей и узнала какие инвестиции они ищут.
Фото: Тео Фрост (@theofrostphotography)
17 начинающих и опытных бизнесменов представили свои проекты перед инвесторами на Demo Day в «Доме 36» в Алматы.
Мероприятие стало финальной точкой программы бизнес-инкубации от команды пространства «Дом 36». На протяжении трёх недель предприниматели бесплатно обучались инструментам по улучшению своих бизнес-моделей у опытных тренеров и менторов.
29 сентября они презентовали проекты перед коллегией жюри. В состав жюри вошли инвесторы и бизнесмены: Дмитрий Пак, Зауре Алгазиева, Ергали Бегимбетов, Гульбану Алмагамбетова и Данияр Даулбаев.
В итоге каждый из участников программы получил сертификат, который даёт возможность подать заявку на грантовое финансирование от QazInnovations (национальный институт, осуществляющий господдержку стартапам – Прим. ред.). Мы поговорили с предпринимателями, чьи проекты жюри выделило как перспективные бизнес-модели.
Одной из таких креаторов стала Зарина Баймусина, основательница казахского разговорного клуба «Айттым сәлем!». Сейчас она в поисках инвестиций для развития театрального искусства на казахском языке внутри спикинг-клаба:
«Внутри языкового клуба есть театр. За два года мы вливали в него только свои ресурсы, а теперь ищем помещение и инвестиции. Ведь театр – это очень дорого. В марте мы провели первый спектакль и ушли на каникулы. Театр только набирает обороты. Сейчас мы готовим постановку на социальную тему. Участники нашего клуба ходят на спектакли и тоже обучаются языку», – рассказала Зарина Баймусина.
На фото: Зарина Баймусина, основательница «Айттым сәлем!»
Некоторые из участников уже работают в убыток, но продолжают любимое дело. Основательницы молодого бренда одежды AL BASTY рассказали о своих немалых расходах и планах на будущее:
«Сейчас мы работаем над разработкой новой коллекции и ставим себе планку – выйти на продажи на международном рынке. Коллекция будет связана с более авангардными формами, поэтому надеемся, что всё получится. Да, на данный момент мы работаем в убыток, но это нормально, потому что проекту только 8 месяцев. Пока мы делаем упор на креативный дизайн и наши ценности – передачу казахской айдентики в более инновационной форме. Нашей аудитории наскучили футболки с орнаментами и принтами», – поделилась Айнура Абугалиева, соосновательница AL BASTY.
На фото: Алина Айтжанова и Айнура Абугалиева, основательницы AL BASTY
Создательницы другого локального бренда унисекс одежды Anima тоже нацелены на мировой модный рынок. Соосновательница Мадина Томпиева рассказала ‘98mag, на что они хотят потратить инвестиционные вложения:
«Мы бы первым делом расширили производство. В настоящее время мы ограничены рынком Казахстана, который не позволяет широкой выборки тканей и сырья. Вторым этапом будем вкладываться в маркетинг. Сейчас у нас на разработке сайт. Клиентская география уже большая, есть много запросов с других стран, и через сайт мы планируем выходить на международный рынок. В целом мы хотим создать такую площадку, где соединим fashion и tech, сделать инновационный подход к покупкам – например, такой где визуально можно примерить одежду», – объяснила Мадина Томпиева.
На фото: Мадина Томпиева и Асель Сейткасова, основательницы Anima
Проект Карины Ивановой Jazziam отличается от бизнес-моделей предыдущих героинь. Карина ищет инвестиции для запуска комьюнити по коллективной практике письма, медитациям и создания журнала:
«Мне хочется коллективно замедлиться, вернуть медленный контент, который будут ждать. Хочу, чтобы в комьюнити Jazziam у людей был постоянный доступ к различным материалам, техникам и воркбукам для ведения записей. Инвестиции я ищу для расширения и автоматизации существующей подписки, а также популяризации самой идеи ведения дневников! Сейчас проект поддерживается только на собственные средства», – рассказала Карина Иванова.
На фото: Карина Иванова, основательница Jazziam
Мы также спросили у самих членов жюри, как для них прошёл питчинг предпринимателей и сложно ли вкладываться в творческие проекты. Своими впечатлениями поделился меценат Данияр Даулбаев:
«Мне понравилось, что собрали таких креативных ребят, которые от идеи перешли к реализации. Проекты на разных стадиях развития. Не во всех понятно, что они просят, но это такой инкубаторский момент. Вопрос результата программы всё же не в инвестициях, а в первичной оценке», – прокомментировал Данияр Даулбаев.
На фото: Данияр Даулбаев и другие члены жюри
Напомним, команда пространства «Дом 36» в Алматы организовала свою первую программу бизнес-акселерации для «креативных предпринимателей с высоким уровнем мотивации и практическим опытом не менее 1 года». Первая волна завершилась в сентябре. Менторы помогли участникам оценить коммерческий и социальный потенциал их бизнес-идей, а также сделать поэтапную ревизию существующего бизнеса.