
Новое исследование Visa продемонстрировало рост осведомлённости потребителей и активное использование мер безопасности для защиты цифровых платежей в 17 стран региона CEMEA. Подробнее о результатах мониторинга читайте в этом материале.
Девятое ежегодное исследование Visa Stay Secure, в котором приняли участие 5 800 взрослых респондентов из регионов Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEMEA), показало, что 97% потребителей предпринимают меры для защиты своих онлайн-транзакций. Это свидетельствует о росте цифровой грамотности на фоне активного распространения безналичных платежей. Исследование Stay Secure отражает меняющиеся предпочтения потребителей, что может помочь партнёрам Visa выстраивать стратегии доверия и разрабатывать обучающие материалы для защиты своих клиентов от мошенничества.
Сфера цифровых платежей развивается стремительно, и пользователи в Казахстане не только ценят удобство таких решений, но и становятся более бдительными в вопросах безопасности», — отметила Кристина Дорош, старшая вице-президентка и региональная менеджерка Visa в Украине, Грузии, странах СНГ и Юго-Восточной Европы. — «Финансовая грамотность — ключевой инструмент в борьбе с мошенничеством, а сотрудничество между всеми игроками индустрии помогает эффективно противостоять новым угрозам. По мере усложнения мошеннических схем обеспечение безопасности остаётся приоритетом, ведь люди всё чаще доверяют именно тем партнёрам, которые предпринимают реальные шаги для их защиты».
Среди респондентов, осознающих свою уязвимость перед кибермошенничеством, оказалось 50% опрошенных в Казахстане, ранее попадавшихся на уловки мошенников. Тем не менее, растущее использование мер безопасности и предпочтение надёжной аутентификации свидетельствуют о положительных изменениях в поведении потребителей с 2023 года. Люди стали лучше распознавать подозрительные признаки и проверять подлинность онлайн-операций, что указывает на значительное повышение уровня осведомлённости. Так, 97% опрошенных в регионе CEMEA считают себя осведомлёнными в вопросах распознавания онлайн-мошенничества, по сравнению с 92% в 2023 году.
Ключевые выводы исследования Visa Stay Secure:
- 79% казахстанских пользователей чувствуют себя увереннее, совершая онлайн-платежи, когда для подтверждения личности требуется ввести текстовый код или перейти по ссылке от продавца для подтверждения личности;
- 66% пользователей отдают предпочтение мобильным платежам через приложения для смартфонов.
Данные исследования также подтверждают продолжающийся рост цифровых платежей в регионе: более 3/4 респондентов заявили, что в целом доверяют цифровым платежам, несмотря на риски мошенничества. 47% респондентов из Казахстана планируют чаще использовать безналичные расчёты в следующем году.
Обязательства Visa по обеспечению безопасного цифрового будущего
Visa находится в авангарде использования искусственного интеллекта в сфере платежей, инвестировав за последнее десятилетие $3,3 млрд в искусственный интеллект и инфраструктуру данных. В 2024 году компания представила три новых решения на основе ИИ в рамках платформы Visa Protec, которые помогают снижать уровень мошенничества при мгновенных Account-to-Account (A2A) -переводах, карточных онлайн-транзакциях (CNP), а также в операциях как внутри, так и за пределами сети Visa.
Как крупнейшая в мире SaaS-платформа, Visa борется с киберпреступностью, применяя передовые инструменты, экспертные знания и эффективные процессы для выявления и предотвращения мошенничества. Так, за последний год Visa предотвратила мошеннические транзакции на сумму $40 млрд, заблокировала 80 млн подозрительных операций, предотвратила потери на сумму $122 млн в сфере e-commerce благодаря обнаружению вредоносного ПО.