Что не так с ремонтом дорог в Алматы?

Что не так с ремонтом дорог в Алматы?

Уже несколько недель алматинцы изнывают в бесконечных пробках, а всё потому что сразу на двух ключевых улицах города начали ремонт дорог: акимат меняет асфальтовое покрытие, расширяет улицы и ставит новые бордюры. Мы решили задать все самые главные вопросы урбанисту Диасу Маратулы – как, зачем и почему.

Пробки для Алматы – не что-то новое, но этим летом транспортная система города столкнулась с настоящим коллапсом. Движ  ение замедлилось сразу на двух ключевых проспектах – Аль-Фараби и Абая, заставив людей часами простаивать в пробках с лёгкой руки акимата, где решили срочно начать ремонт дорог. К слову, на этой неделе средняя температура воздуха не опускалась ниже 30°C.

Тысячи разозлённых алматинцев подписали петицию за отставку акима Ерболата Досаева, а другие занялись народным творчеством – мемы и тиктоки полились рекой. Досаеву пришлось даже извиниться за причинённый дискомфорт, но нашу редакцию до сих пор беспокоит вопрос – как можно было начать ремонт одновременно на двух главных артериях города? Мы обратились за помощью к урбанисту Диасу Маратулы.

«Я тоже задаюсь этим вопросом, – ответил нам урбанист. – Очень бы хотелось услышать ответ акимата». Но их пути, как известно, неисповедимы. 

Зато Диаса Маратулы беспокоит другой момент во всей этой истории с ремонтом дорог – их планы по модернизации моста над рекой Есентай по проспекту Аль-Фараби. Ниже представлены официальные рендеры. 

Что не так с ремонтом по Аль-Фараби?

В акимате планируют расширить дорогу на мосту над рекой до восьми полос и проложить велосипедные дорожки.  

«Вызывают вопросы о целесообразности расширения моста. Да, действительно, на этом участке сейчас образуется «бутылочное горлышко» для машин, которые двигаются в западном направлении, но расширение в этом месте моста не решит проблему, потому что там чуть дальше находится развязка возле Esentai Mall. Пробка просто сдвинется на 200 метров вперёд», – считает Диас Маратулы. 

Кроме того, по словам урбаниста, в генплане указаны выделенные полосы для общественного транспорта, чего нет на рендерах. Почему бы не проложить их сразу, чтобы в будущем снова не пришлось начинать работы и причинять неудобства участникам движения?

 

Велосипедные дорожки 

«Ещё было объявлено, что на этом участке моста построят велосипедные дорожки, их видно и на рендерах. При этом нигде не объявлялось, будут ли их делать на всём протяжении улицы, похоже, нас снова ждёт очередная дорожка из ниоткуда в никуда. Если прямо сейчас там проходят ремонтные работы, то почему бы не предусмотреть её строительство сразу хотя бы на каком-нибудь отрезке, чтобы можно было по этой дорожке хоть куда-нибудь доехать?», – говорит Диас Маратулы. 

Пешеходные дорожки

«Вызывает вопросы и пешеходная часть. Если верить рендерам, тротуар уходит вниз и опускается заметно ниже уровня моста. Людям, которые будут идти по тротуару, придётся прилагать лишние усилия – сначала спуститься, а потом снова подняться. Это значительно ухудшает комфорт пешеходов».

Качество дорожного покрытия

В Управлении городской мобильности заявляют, что качество дорог (до ремонта) оставляло желать лучшего. И если бы они не взялись за них в этом сезоне, то уже осенью «проезжая часть превратилась бы в большие ямы из-за крошения асфальтобетонного покрытия». Проспект Аль-Фараби, например, не видел ремонта 10 лет. 

«Вопрос в другом – мы не должны делать ремонт ради ремонта. Качество дорог там было ещё нормальным. Сравнивая с состоянием дорожного покрытия на других улицах нашего города – далеко не критичным», – считает урбанист.

Ремонт днём – это ок? Существуют ли какие-нибудь нормы?

«Жёсткого ограничения по времени суток, когда можно и нельзя проводить ремонтные работы, нет. Да, обычно их стараются проводить ночью, но сейчас видимо хотят успеть до начала учебного сезона. Ремонт днём – это нормально, другой вопрос в том, что не были адекватно организованы объезды. И что важнее, не донесли информацию о них до населения, поэтому мы и видим недовольство огромного количества людей, которые не ожидали, что улицы перекроются и им придётся проводить в заторах часы. Только после шквала возмущения они начали добавлять заметки об объездах в различные картографические сервисы, разъяснять ситуацию в СМИ».

Похоже, мириться с ремонтом дорог нам придётся ещё немало времени. Сейчас работы проводятся только по южной половине проезжей части по направлению на Запад. После этого техника и рабочие перейдут на северную и начнут ремонт как по Абая, так и по Аль-Фараби.

В акимате ситуацию называют вынужденной и неизбежной – не будь ремонта сейчас, осенью и зимой ждали бы проблемы побольше. Да и новая технология дорожного покрытия хоть и требует больше времени на реализацию, но обещает прослужить дольше. Однако тут возникает вопрос – неужели Управление городской мобильности не было в состоянии оценить состояние дорог в предыдущие годы и разделить ремонт двух проспектов с разницей на год?

 

Почему целое управление не справляется со своей работой? 

«Касательно того, как внутри у них проходит работа, я не могу говорить однозначно, ведь не знаю как у них настроены процессы. Однако куда важнее – общественный резонанс. Был момент, когда под давлением автолюбителей по Тимирязева хотели убрать линию БРТ и полосы общественного транспорта вернуть на край проезжей части. Но люди, которые ездят на общественном транспорте, уже оценившие всю прелесть и комфорт БРТ, смогли его отстоять», – говорит урбанист Диас Маратулы.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски