В Алматы состоится дебютная персональная выставка Дины Байтасовой

В Алматы состоится дебютная персональная выставка Дины Байтасовой

В Алматы откроется первая персональная выставка казахстанской художницы Дины Байтасовой под названием «Русла моих рек». Попасть на выставку сможет любой желающий с 4 по 15 октября бесплатно.

Рассказываем о ключевых элементах выставки, а также о том, чем хотела поделиться художница в своих работах.

Выставка «Русла моих рек» казахстанской художницы Дины Байтасовой приглашает зрителей в глубокое и интимное путешествие по лабиринтам человеческой души. Через призму алхимии и мифологии Дина исследует тему идентичности, духовного поиска и трансформации.

В своих работах художница создаёт визуальный дневник своего внутреннего путешествия, начавшегося 15 лет назад. Она сравнивает человеческую жизнь с течением реки: постоянные изменения, поиск новых берегов и обновление. Экспозиция раскрывает долгий процесс внутренней работы художницы, и впервые Дина делится своими произведениями с широкой аудиторией.

Ключевыми элементами выставки стали:

  • Алхимия — процесс создания искусства Дина сравнивает с алхимическим процессом, где художник, подобно алхимику, смешивает и трансформирует свои внутренние переживания, стремясь к обретению истинного «я».
  • Мифология — творчество Дины пронизано отсылками к казахской, греческой и мировой мифологии, которые служат источником вдохновения и символов.
  • Природа — ландшафты Казахстана и Греции, посещённые художницей, стали неотъемлемой частью её творческого процесса. Природа выступает как зеркало души и источник силы.

«Русла моих рек» концептуально разделены на три стадии, соответствующие алхимическому процессу:

  1. Nigredo (работа в чёрном) — символизирует погружение в хаос и начало внутреннего поиска. На этой стадии представлены работы, где доминирует синий цвет, символизирующий погружение в глубины бессознательного. 
  2. Albedo (работа в белом) — стадия возрождения, обретения нового восприятия мира или нового «я».  Здесь представлены белые гипсовые фигуры, символизирующие сброшенные старые формы, очищение и обновление.
  3. Rubedo (работа в красном) — завершающий этап, символизирующий слияние личного и вселенского, достижение художником гармонии с самим собой и миром. Работы этой стадии выполнены в красном цвете и посвящены теме женского начала и силе природы. Здесь центральным образом становится гора — символ Великой Матери в тюркской мифологии.

Дина начала этот внутренний процесс 15 лет назад во время учебы в Париже, где столкнулась с вопросом о своей инаковости и происхождении. Вдохновлённая значением своей фамилии «Бай-тас», что в  переводе с казахского означает «драгоценный камень», она создала свою личную мифологию, где камень стал символом её творческих поисков.

Кульминацией духовного поиска Дины стала арт-резиденция в Греции в 2022 году, где, окружённая византийскими иконами и античной мифологией, она окончательно сформировала своё художественное мировоззрение. Выставка представляет её личный и творческий процесс трансформации через призму алхимии — метафоры обретения подлинного «я».

Выставка «Русла моих рек» будет открыта в Алматы с 4 по 15 октября  по адресу Esentai City, ул. Каппарова, 408.

Кураторкой проекта является Наргиз Магаева, концептуальная дизайнерка, основательница и креативная директорка агентства «Faenomen».

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
То, что внутри: убийство идеальных незнакомцев в Восточном экспрессе
Без рубрики
#кино
То, что внутри: убийство идеальных незнакомцев в Восточном экспрессе
Итоги Gorilla Style Wars 2024: Брейкинг вновь на вершине!
Город
#события
Итоги Gorilla Style Wars 2024: Брейкинг вновь на вершине!
Ел тарихын таспалаған «Ағайынды»
Культура
#кино
Ел тарихын таспалаған «Ағайынды»
Как прошёл юбилейный Х сезон Visa Fashion Week Almaty
Стиль
#мода
Как прошёл юбилейный Х сезон Visa Fashion Week Almaty
Созерцательная декоративность: откровения выставки «Русла моих рек»
Город
#события
Созерцательная декоративность: откровения выставки «Русла моих рек»