Vision Zero в Атырау: почему у нас не получается строить комфортные города

Vision Zero в Атырау: почему у нас не получается строить комфортные города

Благодаря грамотному городскому планированию, вы не опаздываете по утрам на работу из-за пробок и не ломаете голову в каком магазине у дома купить продукты. Но иногда некачественное благоустройство добавляет только больше проблем.

Некоторые такие проблемы заметил урбанист Роман Барабанов в проекте по строительству пешеходного проспекта в Атырау, а мы на его примере решили спросить, как так получается, что акиматы не могут построить комфортные города и почему все делают вид, будто им не плевать на Vision Zero.

Зачем городу пешеходные зоны

Совсем недавно в Атырау представили проект по благоустройству одного из центральных проспектов города – проспекта имени Сатпаева. Это важная артерия Атырау: здесь расположены органы государственного управления, офис крупной нефтегазовой компании, торгово-развлекательный центр, мечеть и главная городская площадь имени Исатая и Махамбета. 

Бесспорно, инициатива отличная: пешеходная улица – это не только +1 комфортное пространство для горожан, но и золотая жила (не считая нефти) для экономики Атырау. Сюда придут люди, бизнес, и место превратится в торгово-общественный центр. Звучит просто отлично, но не всё так просто.

Атырауский проект благоустройства представлен с приставкой Vision Zero. В основе этой концепции лежат принципы, которые предусматривают проектирование дорог с точки зрения безопасности и «нулевой терпимости» к авариям. Кроме того, концепция возлагает ответственность за дорожную безопасность в первую очередь на проектировщиков и строителей. В Алматы, например, одну из функций этой концепции выполняют «всеми любимые» камеры Sergek.

Так и в Атырау, новая пешеходная зона должна ставить во главу угла безопасность и комфорт. Но несмотря на то, что в акиматах работают целые управления городского планирования и урбанистики, контролировать проекты, построенные вопреки общепринятым нормам, получается слабо.

Атырау не стал исключением: в проекте существуют очевидные недочёты, которые заметил урбанист, специалист по транспорту Роман Барабанов:

В рендерах надземный переход не продублирован регулируемым наземным переходом, а это не соответствует требованиям инклюзивности и может привести к ДТП.

Велодорожки на заездах и выездах оборудованы пандусом, а не продолжаются на том же уровне (как приподнятый пешеходный переход).

Деревья посажены слишком близко к выезду и не обеспечивают достаточный обзор для всех.

Нет освещения и полос для общественного транспорта.

 

Фото: atpress.kz

«Во-первых, нужно понимать, что акимы городов, в основном, до сих пор не установили для себя цели по снижению смертности в ДТП к определённому сроку, и, насколько я знаю, Атырау – не исключение.

Во-вторых, реальные меры по БДД и снижению скорости – непопулярны, но результативны. Зачастую у акимов и руководящего состава мало понимания того, как в развитых городах работает транспорт и обеспечение безопасности дорожного движения, из-за этого они принимают очевидные, но зачастую неправильные и недальновидные решения», – говорит Роман.

«Кроме того, свою роль играет «текучка» акимов и кадров в профильных управлениях, уровень заработной платы и нагрузка на персонал. Очень часто работа в акиматах крайне непривлекательна для хороших специалистов, а количество сотрудников там почему-то определяется не потребностями и задачами города, а правительством. Соответственно, за два года может появиться один более-менее нормальный проект, после чего человек уходит и продолжать его дальше просто некому»

Тем не менее, проект благоустройства атырауского проспекта Сатпаева пока официально не принят в работу. Это значит, что проектировщики ещё могут совершенствовать его по части транспорта и безопасности дорожного движения, и, возможно, уже в ближайшее время атыраусцы получат красивую, комфортную и, главное, безопасную пешеходную улицу. 

А какие в Казахстане есть удачные примеры строительства пешеходных зон по рекомендации урбаниста Романа Барабанова можно узнать в нашем телеграм-канале. Переходите по ссылке в шапке профиля или ищите нас по названию – ‘98mag. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски