«Однажды в Коргалжино»
Фильм начинается с закадрового голоса мальчика Аслана, которого с одноклассниками отправили в детский лагерь. Однако, как заявляет главный герой, эта история не о лагере, а о нашем знакомстве с мамой Аслана. Поэтому в течение всей картины мы пройдём с ребёнком через различные препятствия, чтобы наконец увидеть своего родителя.
Преддипломный проект постановщицы Арай Каримовой привлекает зрительское внимание буквально с первых секунд. Связано это и с нетривиальным сюжетом, и с уникальным визуальным стилем девушки, и, конечно же, с молодым главным героем, который своим характером напоминает умных не по годам детей из работ Уэса Андерсона.
«Что-то не так»
Фильм сосредотачивается на буднях мужчины средних лет, который одиноко проводит время в домашней рутине, пока его жена и дочь находятся на работе и на учёбе. Лишь по вечерам у героя появляется возможность видеться со своими семьёй. Однако даже в эти моменты домочадцы не могут сблизиться друг с другом.
Лента Полины Халенко в первую очередь запоминается своими поэтическими образами. Так, открывающая сцена с домашними рыбками сразу задаёт вопросы зрителю, на которые ему предстоит найти ответы в течение фильма. Из таких приёмов, разбросанных по всей картине, складывается метафорический язык, позволяющий постановщице показать эмоциональную травму на экране.
«64 пункта почему всё пошло не так»
Документальный фильм о молодой девушке Айнур. Став жертвой сексуального насилия, героине пришлось пройти трудный путь, в течение которого она должна была осознать и проработать свою травму. Об этом процессе и своих переживаниях она рассказывает через 64 заметки, описывающие её путь.
Работа Дильназ Абраимовой хоть и поднимает тему насилия, во многом создаёт чувство комфорта у зрителя. Такой эффект достигается в первую очередь благодаря героине, которая умудряется излучать радость даже в столь непростой ситуации. В этом девушке помогает её мама Гульнара, которая также делится своими воспоминаниями о том периоде из их жизни.
«Гульмира»
Фильм рассказывает о домашнем насилии, с которым в той или иной степени сталкивается большинство казахстанских женщин. Главная героиня Гульмира живёт с, на первый взгляд, порядочным мужчиной Кайратом. Однако за внешними атрибутами скрывается как вербальное, так и физическое насилие.
Картина Айнамкоз Емжар вбирает в себя основные паттерны абьюзивных отношений, включающих в себя не только рукоприкладства со стороны мужа, но и осуждение общества. Всё это выливается в метафору о цветке, который пытается прорасти, несмотря на внешние преграды.
«Анеля»
Закончим список документальной картиной Алмагуль Серикбаевой. Находясь на учёбе в университете, постановщица случайно познакомилась с девушкой Анелей, которая в будущем стала героиней её фильма. Анеля родилась в Казахстане, но провела несколько лет в детском доме, пока её не удочерила семья из Америки. Теперь она пытается обрести свою идентичность, в которой соединены элементы двух непохожих миров.
Работа Алмагуль поднимает целый ворох тем и вопросов, в которых не принято копаться. К примеру, Анеля рассказывает о негативных аспектах жизни в приёмной семье. Поэтому рассуждения героини и прожитый ею опыт точно натолкнут зрителей на определённые мысли.
Для записи необходимо обратиться в директ инстаграм-аккаунта qyzqaras.