Steve Aoki
Первым, чьё имя приходит на ум, когда мы говорим об азиатских электронных музыкантах – это безусловно Steve Aoki.
Стив Хироюки Аоки – 46-летний японо-американский диджей и музыкальный продюсер. В 1996 году, когда ему было всего 19 лет, он основал собственный лейбл «Dim Mak Records». Его детище стало платформой для продвижения множества других исполнителей электро-хауса. Именно благодаря ему мы все когда-то начали называть фотографии на фронтальную камеру смартфона «селфи» и узнали о группе The Chainsmokers.
За свою продолжительную карьеру Steve Aoki выпустил 9 сольных альбомов, десятки крупных хитов и получил несколько музыкальных наград. Но главное достижение музыканта – огромное влияние на электронную музыку.
Аоки – один из главных популяризаторов кросс-жанровых коллабораций среди электронщиков. От Waka Flocka Flame и Migos до Деми Ловато и Linkin Park, – вот примерный диапазон артистов, работавших с диджеем.
Кроме этого, визитной карточкой Стива можно назвать и его живые выступления. Например, помимо безумной энергии, на его концертах можно увидеть, как он взаимодействует с публикой. Он часто бросает торты в гостей, что уже стало его фишкой. Этот дурацкий, но безобидный перформанс позволяет почувствовать публике себя частью шоу. На котором ещё и акробаты иногда бывают.
Peggy Gou
Ким Мин Чжи – южнокорейская диджейка, певица и продюсерка, чей трек «(It Goes Like) Nanana», вы, вероятно, слышали больше тысячи раз за прошедший год.
Ремеслу диджеинга она обучилась у своего корейского друга, когда училась в Лондоне. Немного позже она начала выступать в местных клубах, а ещё через несколько лет, в 2013 году, научилась пользоваться и Ableton Live.
Спустя год Peggy Gou дебютировала как артистка, выпустив свой первый сингл «Hungboo». Получился такой легкий электронный лоу-фай репрезент, изюминкой которого стало то, что в него уместились элементы корейской культуры. На нём звуки корейский лесов, флейты и струн каягыма полностью обволакивают барабаны и чэнты на корейском языке. Этот трек и положил начало формированию музыкального стиля, что прослеживается во всей её дискографии.
За несколько лет артистка отточила свои способности в производстве электронной музыки, а со временем начала ещё и петь поверх своих работ. Сначала на корейском, а позже и на английском. В 2018 году она выпустила «It Makes You Forget (itgehane)», наполненный эйсид-хаус-секциями с нотками классического техно и диско. Вместо корейских перкуссий там заиграли элементы африканской музыки, но количество «корейского» от этого совсем не поубавилось. Именно на нём артистка внезапно запела на родном языке.
К 2024 году, её успех достиг своего пика. Peggy Gou сейчас стала, пожалуй, не только самым узнаваемым именем в мире электронной и танцевальной музыки, но и настоящей иконой современной поп-культуры.
TOKiMONSTA
Дженнифер Ли, профессионально известная как TOKiMONSTA – Калифорнийская саундпродюсерка и диджейка корейского происхождения.
Во время получения высшего образования она начала заниматься музыкой, изучая Fruity Loops. После окончания университета устроилась работать в издательстве видеоигр, параллельно участвуя в локальных бит-сайферах и продюсерских баттлах. Уволившись, Ли решила полностью посвятить себя музыке.
В 2010 году её пригласили поучаствовать в воркшопе Red Bull Music Academy, что стало отправной точкой её карьеры. В том же году Ли подписывает электронный продюсер Flying Lotus и помогает с релизом дебютника «Midnight Menu».
Стиль артистки – смесь электронной музыки, хоп-хопа и соула с большими музыкальными прогрессиями. Весь секрет звучания Ли кроется в её детстве. Росла она обучаясь игре классической музыки на пианино, которая целиком состоит из прогрессий и изменений. А хип-хоп и соул сторона её произведений – результат влияния на артистку J. Dilla, DJ Shadow и Wu-Tang Clan.
Путь её был нелёгким. Сначала она столкнулась с хейтом и огромным количеством критики со стороны комьюнити, только потому что она саундпродюсер с женским лицом. А после, в 2015 году, у неё диагностировали редкую болезнь моямоя. После двух операций Ли практически заново училась говорить и писать музыку.
К счастью, восстановление прошло успешно и уже через два года она выпустила альбом «Lune Rouge», а затем и дальше продолжила радовать любителей электронной музыки.
IMANBEK
Все мы знаем Иманбека Зейкенова. Он уроженец города Аксу в Павлодарской области, работавший железнодорожником и клепавший ремиксы для души.
В 2019 году он скачал акапеллу «Roses» от SAINt JHN, вооружился «кашмировским» драм-паком, и сделал хит, игравший из каждого утюга. В 2021 году трек «Roses (Imanbek Remix)» удостоился награды «Грэмми-2021» за лучшую ремикшированную запись, не классическую. Иманбек стал первым музыкантом из Казахстана, получившим Грэмми.
Этот ремикс, наряду с его другими невыпущенными работами, определил звучание артиста. В основном артист работает в стиле клубного дип-хауса и EDM.
После подписания на Effective Records и официального выпуска ремикса «Roses» Иманбека ждал ошеломительный успех. У него уже есть коллаборации с легендарными диджеями, такими как David Guetta, Alan Walker и Marshmello. Не обошлось и без рэперов и поп-звёзд. На его инструменталы записывались MORGENSTERN, Lil Xan, Fetty Wap, Sean Paul и даже Rita Ora.
Иманбек стал настоящим примером, показывающим, что в современном мире для того, чтобы стать музыкальной сенсацией достаточно всего лишь ноутбука и «капелек» JBL.
«Мне повезло. Успех моего ремикса – чистая удача, я адекватно это воспринимаю» – так говорит Иманбек о своём успехе.
ZHU
ZHU – китайско-американский диджей продюсер электронной музыки, долгое время прятавший лицо под маской.
Он начал свою музыкальную карьеру в 2014 году, выпустив «Moves Like Ms. Jackson», который представляет из себя дип-хаус обработку четырёх треков группы OutKast, а именно: «The Way You Move», «The Whole World», «So Fresh So Clean» и «Ms. Jackson». Незамысловатый ремикс почти моментально привлёк внимание любителей дип-хауса благодаря его загадочному и тёмному звучанию, не свойственному оригинальным трекам.
Но настоящий успех к артисту пришёл после выхода «Faded», который позже окажется на EP «The Nightday». Он, без прикрас, стал хитом мирового уровня и принёс артисту-инкогнито первую номинацию на премию Грэмми за лучший танцевальный трек.
«The Nightday», как и последующий «Genesis Series», как отмечают критики, – художественные перформансы из музыки и анимированных короткометражек.
В 2016 году ZHU наконец-то выпустил свой первый альбом «Generationwhy». По словам артиста, он исследует человеческие эмоции через звуки и текстуры: нежные синтезаторы, жирные трэп-духовые и едва заметный хриплый вокал самого артиста. К слову, о том, что в треке когда-то звучал вокал, мы понимаем только после того, как начинается проигрыш без него. Из этого и состоит вся музыка артиста, по сей день он продолжает погружать слушателей в свой непостижимый мир.
Manila Killa
Manila Killa – филиппино-американский электронщик и диджей, ставший известным благодаря мелодичному и эмоциональному стилю. В его работах объединяются фьюче-бейс, прогрессив-хаус и инди-электроника.
Свою карьеру он начал в 2014 году с ремиксов и коллабораций с другими электронными продюсерами. В том же году он объединился с Candleweather, чтобы создать дуэт Hotel Garuda, слух о котором довольно быстро распространился среди единомышленников. Однако вскоре по неизвестным причинам Manila Killa решил продолжить карьеру сольно.
В 2019 году артист выпустил свой дебютный EP «1993», ставший для него по-настоящему значимым. В комьюнити отмечают его талантливый подход к написанию музыки, и эмоциональному и яркому звучанию.
Музыка артиста наполнена яркими мелодиями, синтезаторами и вокальными партиями. Manila Killa продолжает развиваться как артист, всё больше экспериментируя со звуком и создавая гармоничные, мечтательные звуковые ландшафты.
#партнёрский