«Если что-то случится, я люблю вас» (2020) — 12 минут
Короткометражная работа Уилла Маккормика и Майкла Говьера доведёт до слёз практически любого зрителя. Причём сделает она это без диалогов, ярких цветовых решений или же чётко прорисованных персонажей. Вместо этого вас ждут тонкие линии и запоминающаяся музыка. По сюжету женатая пара проходят через самый тяжёлый период в их совместной жизни — смерть единственной дочери. Пока они отказываются говорить о проблеме, потихоньку отдаляясь друг от друга, мы можем увидеть все переживания мужчины и женщины через их тени. Так, силуэт отца старается прижать к себе те незаметные следы, оставшиеся в доме от дочери.
Контрастируя трагическое настоящее со счастливым прошлым авторы фильма умудряются донести до аудитории простую и актуальную для американских реалий мысль. В чём же она заключается? Вы можете узнать сами, посмотрев картину на Netflix.
«Страус сказал мне, что мир фальшив, и я думаю, что верю в это» (2021) — 11 минут
Все мы живём в иллюзии. Вопрос лишь в том, кто и когда нам об этом сообщит. Для главного героя фильма проводником становится страус, случайно оказавшийся в лифте среднестатистического офисного помещения. Именно он раскрывает глаза белому воротничку Нилу, который начал подозревать что-то неладное по отвалившемуся лицу коллеги и зелёному экрану, подвешенному снаружи здания. После разговора со страусом наш протагонист начинает свой путь, попадая в реальный мир и сталкиваясь с его ужасами. Картина напоминает смесь «Лего. Фильм» (2014) и «Матрицы» (1999), однако режиссёр Лахлан Пендрагон не переусложняет сюжет, радуя зрителей вполне логичным финалом. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что произведение Пендрагона выполнено с помощью стоп-моушн анимации, что в наше время становится большой редкостью.
«Пэрл» (2016) — 6 минут
Режиссёр Патрик Осборн наиболее известен публике за свою первую короткометражную работу «Меню» (2014), удостоенную статуэтки «Оскар». Его вторым творческим проектом стал «Пэрл», рассказывающий историю взаимоотношений отца и дочери. Сюжет может показаться знакомым и даже избитым, но на первый план выходит форма повествования. Так, все события картины разворачиваются внутри машины отца, а зрители имеют возможность рассмотреть все детали сеттинга благодаря использованию популярной в середине 2010-х технологии съёмки в 360 градусов. Поэтому, хотя фильм идёт всего шесть минут, к «Пэрл» возвращаться вновь и вновь, что найти новые элементы и смыслы, вложенные Осборном в свою работу.
«Общая картина» (2014) — 8 минут
Ещё один фильм о взаимоотношениях членов семьи, однако на этот раз речь идёт о двух взрослых братьях, которые должны ухаживать за своей умирающей матерью. Обоим мужчинам уже под 40 лет и пока один из них давно покинул родительский дом и достиг успехов в карьере, другой был вынужден оставить свои мечты и провести всю жизнь с мамой. Как итог, первый жалеет об упущенном времени с семьей, а второй мечтает наконец вырваться на свободу.
Что же примечательного в данной картине? Помимо поднятых тем, фильм влюбляет в себя соединением кукольной анимации с 2D элементами. Постановщица Дейзи Джейкобс построила несколько декораций, выполненных в натуральную величину, а два главных героя были нарисованы поверх стен павильонной квартиры. Множество элементов, таких как руки персонажей, посуда и предметы мебели были созданы из папье-маше. Необычная комбинация позволила девушке взять всё лучшее из двух анимационных стилей и показать истинные возможности мультипликации в кино.
«Летающий моряк» (2022) — 8 минут
История, показанная в фильме, основана на реальных событиях. В 1917 году в городе Галифаксе произошло столкновение двух кораблей, один из которых был нагружен взрывчаткой. Свидетелем сопутствующего взрыва оказался моряк Чарли Майерс. Ударная волна накрыла порт, разрушив множество домов в округе, а сам Чарли пролетел более двух километров и, несмотря на множественные увечья и разорванную одежду, остался жив. Спустя более ста лет творческий дуэт Венди Тилби и Аманды Форбис решили воплотить данный сюжет в виде короткометражного мультфильма. Картина соединяет 2D анимацию с 3D элементами и даже использует лайв-экшн кадры для демонстрации детских и юношеских воспоминаний моряка.
«Маэстро» (2005) — 5 минут
Из всех картин в этом списке «Маэстро» выделяется своей невероятной простотой. Тем не менее, фильм с лёгкостью умудряется поднять вполне философские темы, касающиеся роли артиста в мире. Так, нам показывают процесс подготовки некого маэстро к своему звёздному выходу на сцену – специальная роботизированная рука прихорашивает исполнителя, подбирая подходящий галстук-бабочку и поправляя причёску. В конце зрителям наконец раскрывают к какому именно выступлению готовились певец и его механический помощник. Ответ заставит вас улыбнуться.
«Райан» (2004) — 14 минут
Закончить список хотелось бы на самой тяжёлой и одновременно с этим воодушевляющей картине. Большинству зрителей и читателей имя Райана Ларкина будет мало знакомо, между тем аниматор был заметной фигурой в индустрии в 1960-х и 1970-х годах. Однако творческий кризис и давление общества на создание очередных мультипликационных шедевров сломало автора, отчего тот начал употреблять спиртное и наркотики. Из великого творца мужчина превратился в забытую фигуру, просящую милостыню на улице. Режиссёр Крис Ландрет познакомился с Ларкином в 2000 году и состояние художника сначала ошарашило постановщика, но вместе с тем его история вдохновила Ландрета на создание «Райана».
В итоге они провели серию интервью, на основе которых Крис сделал короткометражный фильм, соединяющий художественный стиль Ларкина с передовой 3D анимацией того времени. У данной истории есть (практически) счастливый финал. После успеха «Райана» и победы на престижных фестивалях, студии снова обратились к Ларкину, чтобы тот начал работать над новыми проектами. Несмотря на это, режиссёр не смог завершить своё следующее произведение под названием «Лишняя мелочь» (2008), уйдя из жизни в феврале 2007 года. Работу над фильмом закончила композиторша Лори Гордон.