7 запоминающихся короткометражных анимационных фильмов

Короткометражная анимация — это одна из наиболее лимитирующих форм кино. Перед постановщиками таких картин стоит задача не только уложить историю в сжатый хронометраж, не превышающий 20 минут, но и придать фильму оригинальный мультипликационный стиль, отражающий замысел автора. Тем не менее именно эти две проблемы часто позволяют режиссёрам создавать поистине уникальные произведения.

Чтобы в очередной раз показать красоту короткометражных мультфильмов, кинокритик Ораз Керейбаев решил поделиться списком своих любимых анимационных картин, вышедших за последние 20 лет. 

«Если что-то случится, я люблю вас» (2020) — 12 минут

Короткометражная работа Уилла Маккормика и Майкла Говьера доведёт до слёз практически любого зрителя. Причём сделает она это без диалогов, ярких цветовых решений или же чётко прорисованных персонажей. Вместо этого вас ждут тонкие линии и запоминающаяся музыка. По сюжету женатая пара проходят через самый тяжёлый период в их совместной жизни — смерть единственной дочери. Пока они отказываются говорить о проблеме, потихоньку отдаляясь друг от друга, мы можем увидеть все переживания мужчины и женщины через их тени. Так, силуэт отца старается прижать к себе те незаметные следы, оставшиеся в доме от дочери. 

Контрастируя трагическое настоящее со счастливым прошлым авторы фильма умудряются донести до аудитории простую и актуальную для американских реалий мысль. В чём же она заключается? Вы можете узнать сами, посмотрев картину на Netflix.

«Страус сказал мне, что мир фальшив, и я думаю, что верю в это» (2021) — 11 минут

Все мы живём в иллюзии. Вопрос лишь в том, кто и когда нам об этом сообщит. Для главного героя фильма проводником становится страус, случайно оказавшийся в лифте среднестатистического офисного помещения. Именно он раскрывает глаза белому воротничку Нилу, который начал подозревать что-то неладное по отвалившемуся лицу коллеги и зелёному экрану, подвешенному снаружи здания. После разговора со страусом наш протагонист начинает свой путь, попадая в реальный мир и сталкиваясь с его ужасами. Картина напоминает смесь «Лего. Фильм» (2014) и «Матрицы» (1999), однако режиссёр Лахлан Пендрагон не переусложняет сюжет, радуя зрителей вполне логичным финалом. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что произведение Пендрагона выполнено с помощью стоп-моушн анимации, что в наше время становится большой редкостью.

«Пэрл» (2016) — 6 минут

Режиссёр Патрик Осборн наиболее известен публике за свою первую короткометражную работу «Меню» (2014), удостоенную статуэтки «Оскар». Его вторым творческим проектом стал «Пэрл», рассказывающий историю взаимоотношений отца и дочери. Сюжет может показаться знакомым и даже избитым, но на первый план выходит форма повествования. Так, все события картины разворачиваются внутри машины отца, а зрители имеют возможность рассмотреть все детали сеттинга благодаря использованию популярной в середине 2010-х технологии съёмки в 360 градусов. Поэтому, хотя фильм идёт всего шесть минут, к «Пэрл» возвращаться вновь и вновь, что найти новые элементы и смыслы, вложенные Осборном в свою работу.

«Общая картина» (2014) — 8 минут

Ещё один фильм о взаимоотношениях членов семьи, однако на этот раз речь идёт о двух взрослых братьях, которые должны ухаживать за своей умирающей матерью. Обоим мужчинам уже под 40 лет и пока один из них давно покинул родительский дом и достиг успехов в карьере, другой был вынужден оставить свои мечты и провести всю жизнь с мамой. Как итог, первый жалеет об упущенном времени с семьей, а второй мечтает наконец вырваться на свободу. 

Что же примечательного в данной картине? Помимо поднятых тем, фильм влюбляет в себя соединением кукольной анимации с 2D элементами. Постановщица Дейзи Джейкобс построила несколько декораций, выполненных в натуральную величину, а два главных героя были нарисованы поверх стен павильонной квартиры. Множество элементов, таких как руки персонажей, посуда и предметы мебели были созданы из папье-маше. Необычная комбинация позволила девушке взять всё лучшее из двух анимационных стилей и показать истинные возможности мультипликации в кино.

«Летающий моряк» (2022) — 8 минут

История, показанная в фильме, основана на реальных событиях. В 1917 году в городе Галифаксе произошло столкновение двух кораблей, один из которых был нагружен взрывчаткой. Свидетелем сопутствующего взрыва оказался моряк Чарли Майерс. Ударная волна накрыла порт, разрушив множество домов в округе, а сам Чарли пролетел более двух километров и, несмотря на множественные увечья и разорванную одежду, остался жив. Спустя более ста лет творческий дуэт Венди Тилби и Аманды Форбис решили воплотить данный сюжет в виде короткометражного мультфильма. Картина соединяет 2D анимацию с 3D элементами и даже использует лайв-экшн кадры для демонстрации детских и юношеских воспоминаний моряка. 

«Маэстро» (2005) — 5 минут

Из всех картин в этом списке «Маэстро» выделяется своей невероятной простотой. Тем не менее, фильм с лёгкостью умудряется поднять вполне философские темы, касающиеся роли артиста в мире. Так, нам показывают процесс подготовки некого маэстро к своему звёздному выходу на сцену – специальная роботизированная рука прихорашивает исполнителя, подбирая подходящий галстук-бабочку и поправляя причёску. В конце зрителям наконец раскрывают к какому именно выступлению готовились певец и его механический помощник. Ответ заставит вас улыбнуться.

«Райан» (2004) — 14 минут

Закончить список хотелось бы на самой тяжёлой и одновременно с этим воодушевляющей картине. Большинству зрителей и читателей имя Райана Ларкина будет мало знакомо, между тем аниматор был заметной фигурой в индустрии в 1960-х и 1970-х годах. Однако творческий кризис и давление общества на создание очередных мультипликационных шедевров сломало автора, отчего тот начал употреблять спиртное и наркотики. Из великого творца мужчина превратился в забытую фигуру, просящую милостыню на улице. Режиссёр Крис Ландрет познакомился с Ларкином в 2000 году и состояние художника сначала ошарашило постановщика, но вместе с тем его история вдохновила Ландрета на создание «Райана». 

В итоге они провели серию интервью, на основе которых Крис сделал короткометражный фильм, соединяющий художественный стиль Ларкина с передовой 3D анимацией того времени. У данной истории есть (практически) счастливый финал. После успеха «Райана» и победы на престижных фестивалях, студии снова обратились к Ларкину, чтобы тот начал работать над новыми проектами. Несмотря на это, режиссёр не смог завершить своё следующее произведение под названием «Лишняя мелочь» (2008), уйдя из жизни в феврале 2007 года. Работу над фильмом закончила композиторша Лори Гордон.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя