«Банки с супом Кэмпбелл» изображает все 32 вкуса
Одна из самых известных картин Уорхола — «Банки с супом Кэмпбелл». Эта работа, кажется, изображает повторения одной и той же банки, однако вы можете не знать, что каждая из них имеет разный вкус.
Уорхол изобразил все 32 вкуса супа Кэмпбелл, доступных в 1962 году. Первоначально 32 полотна были разработаны как отдельные и начали продаваться как таковые. Однако агент Уорхола купил полдюжины произведений, чтобы создать произведение, которое мы знаем сегодня.
Суп Кэмпбелла был чрезвычайно важен для Уорхола – он ел его каждый обед в течение примерно 20 лет. Он восхищался единообразием каждого вкуса, что отчасти вдохновило его на исследование повторения в своих работах.
«Голубая Мэрилин» стала самым дорогим произведением искусства 20 века
Знаменитый портрет Мэрилин Монро, сделанный Уорхолом в 1964 году, является воплощением поп-арта и стал самым дорогим произведением искусства 20 века.
Произведение было продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке примерно за 195 миллионов долларов. Это превзошло картину Пикассо «Les Femmes d’Alger» 1995 года, которая была продана за 179 миллионов долларов в 2015 году.
Сообщается, что Ларри Гагосян, известный арт-дилер в Соединенных Штатах, купил картину от имени одного из своих сверхбогатых клиентов.
Акриловая картина Мэрилин Монро считается одним из величайших произведений в истории наряду с другими известными произведениями искусства, такими как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Рождение Венеры» Боттичелли.
Первые версии «Банана» – обложки The Velvet Underground
Вы можете узнать гравюру Уорхола «Банан» 1966 года — она была создана для обложки дебютного альбома The Velvet Underground «The Velvet Underground and Nico». (Кстати, Уорхол был не просто дизайнером обложки, но также менеджером и продюсером группы с 1965 по 1967 годы).
Тем не менее, вы можете не знать, что ранние версии альбома были выпущены в виде стикера – их можно было оторвать и приклеить. Классический зрелый банан Уорхола быстро стал синонимом нью-йоркской культуры.
Искусство Уорхола приняло мрачный оборот после того, как в него стреляли
Энди Уорхол был дважды «застрелен» в июне 1968 года радикальной феминисткой Валери Соланас, которая утверждала, что Уорхол «слишком сильно контролировал её жизнь», и хотела отомстить ему.
Хотя Энди пережил нападение, стрельба изменила траекторию его карьеры. После инцидента Уорхол начал создавать произведения искусства, изображающие смерть, в том числе изображения в виде черепов.
Уорхол утверждал, что он перестал «быть творческим», когда в него стреляли и чуть не убили. Он стал более осторожным и стал больше сосредотачиваться на бизнесе, а не на творчестве.
Фото шрамов Уорхола, сделанные Ричардом Аведоном в 1969 году
Работа Уорхола «Guns» 1981 года
«210 бутылок Coca-Cola» – первое произведение Уорхола дороже миллиона долларов
Популярная картина Уорхола «210 бутылок кока-колы» (1962) — самая сложная из серии бутылок кока-колы Уорхола. Это также была первая работа Уорхола, стоимость которой превысила миллион долларов на Sotheby’s, а в Мэри 1988 года она была продана за 1,4 миллиона долларов.
Меньшую версию этой серии, «Зелёные бутылки кока-колы», можно найти в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Уорхол начал иллюстрировать обувь
Когда вы думаете о работах Уорхола, вы скорее всего представляете классические гравюры в стиле поп-арт. Тем не менее, Уорхол начал свою художественную карьеру с иллюстрирования обуви для рекламы после получения степени в области графического дизайна.
В 1949 году журнал Glamour поручил Уорхолу проиллюстрировать обувь, а в 50-х Израэль Миллер попросил Уорхола поработать дизайнером обуви в его компании. Любовь Уорхола к обуви и ногам продолжалась всю его жизнь.
Уорхол продюсировал фильмы
Помимо того, что он был выдающимся художником, Уорхол имел и другие творческие выходы. Фактически, между 1963 и 1968 годами Уорхол снял более 600 фильмов. Эти фильмы считались экспериментальными, выдвигающими нормы современной киносцены.
Уорхол изъял свои фильмы из обращения в 1970 году, а позже передал их в дар Нью-Йоркскому музею современного искусства.
Уорхол нарисовал электрический стул
В 1963 году, когда состоялись последние две казни на электрическом стуле в Нью-Йорке, Уорхол сфотографировал пустую камеру казней. Он использовал это как вдохновение для серии картин, изображающих электрический стул. Эти картины символизировали смерть и служили комментарием к спорам о смертной казни.