Cюжет
По сюжету, краб по имени Криль живёт и отшельничает у себя в акватории и ни о чём не беспокоится, пока к нему не заявляется Акула Бизнеса под предлогом неуплаты налогов и не забирает его раковину. Теперь Криль вынужденно покидает свой уютный домик и отправляется в путешествие, чтобы оплатить-таки налоги и вернуть жилище.
Как оказалось позже, Акул продал раковину в магазин некой Креветке, а тот в свою очередь отказывается продавать его Крилю. Во время диалога их прерывает ежегодный праздник жителей Ракополиса – над городом проплывает мусорный остров, который помогает экономике городка, ведь в печальных реалиях нашего мира подводные жители стали использовать микропластик в качестве валюты, а мусор стал их неотъемлемой частью жизни. Они используют его для строительства сооружений, в качестве одежды, мебели и так далее.
Вместе с мусором на город была скинута и пачка хлопьев, на которой изображена карта со спрятанными сокровищами. Теперь жители города начали гонку по сбору остальных частей карты, и Креветка решила поставить перед Крилем задачу – найти ему клад, а он, свою очередь, отдаст ему раковину. Так и начинается основной сюжет и геймплей Another Crab’s Treasure.
Сеттинг и визуал
В игре отличная атмосфера и декорации – было интересно просто бродить по полуоткрытому миру и любоваться всеми дизайнерскими решениями. Здесь и дома из картона, мосты из игральных карт, постройки из бутылок, декорации из ёршиков, колоссального размера горы из мусора.
Но отсюда вытекает проблема: локации в некоторых моментах поставлены нелогично, и сразу не догадаешься куда идти, что странно для игры, где в основном сюжет коридорный и нет побочных заданий. В отдельных моментах мне так вообще пришлось лезть в интернет, чтобы понять куда же всё-таки свернуть. Какие-то места неприятны со стороны геймплея, и часто вы можете застрять в текстурах или провалиться в платформу, с первого взгляда имеющую коллизию. Баги также встречались и в основном они выделили по сказанной причине ранее: я приходил в новую локацию раньше задуманного, из-за чего в неё не было сюжетных подвижек или NPC.
Геймплей
Сразу при покупке игры вы заметите тег souls-like – это игры с высокой сложностью и большим количеством боссов, их типичные механики часто можно увидеть в мире Dark Fantasy. Прародителем жанра стала Dark Souls, и в Another Crab’s Treasure временами можно наткнуться на отсылки к этой легендарной игре. К примеру культовая надпись после смерти «YOU DIED», которая стала мемом, была переработана в «крабике» в виде «СГИНУЛ В МОРЕ», из-за чего атмосфера выросла на голову.
Но главной фишкой souls-like – это, конечно же, уровень сложности. Another Crab’s Treasure является истинным соулслайком и так и говорит игроку, что нет ничего постыдного в упрощении сложности. Одним из параметров её уменьшения в настройках – это «Дать Крилю пушку!», как понятно из названия, игра даёт нам раковину в виде пистолета, и с помощью неё мы можем убить любого врага или же босса на своём пути. Под «типичными механиками для souls-like игр» я имею в виду сбор душ (здесь вместо него микропластик), чекпоинты в виде костров (раковины лунной улитки), всегда спасающие тебя перекаты (уклонения) и конечно же один из злейших врагов souls-like – непредсказуемая камера и не всегда понятная навигация.
Что насчёт боёвки? Она часто однообразная, но увлекательная. Пик удовольствия настигает в середине игры, ведь в начале слишком мало механик, а к концу ты уже на автомате делаешь любимые комбо и ходишь с одной раковиной на протяжении всего времени (так делал я). К концу ты встречаешь уже знакомых врагов и, выучив их тайминги, не напрягаясь, с ними справляешься. По ходу игры в нашем арсенале оказывается вилка – наш лучший друг, разные раковины, у каждой из которых своя механика и с помощью сил умами (местная магия) можно проделывать разные комбо.
Исходя из раковины, у игрока есть разные способности. К примеру, банка колы распрыскивает пузыри, из стеклянного стакана вырастают шипы, защищающие Криля, а картридж из под принтера выпрыскивает чернила, с помощью которых противники теряют вас из виду. Также во время игры встречаются кристаллы, благодаря которым можно прокачивать разнообразные навыки. Навыки распространяются на три пути: Хищника (боевые навыки), Отшельника (навыки, направленные на магию) и Истинного краба (они помогают выживать и биться). Как же обойтись без перекатов – они будут очень помогать, ведь парирование работает местами криво и часто, даже попав в тайминг, не сработает. Одна из проблем в управлении – это неотзывчивость, которую иногда можно почувствовать. Часто Криль будто не слушается геймпада или клавиатуры с мышью и делает что-либо совсем иное.
Музыкальное сопровождение
В Another Crab’s Treasure просто потрясающая музыка. Например, во время боссфайтов играют треки, чётко подходящие атмосфере и подчёркивающие характер боссов. Возьмём к примеру Роланда Крабиталиста, во время битвы с ним играет музыка наподобие джаза, который отлично подходит его аристократическому виду. Во время простых походов по локациям также играют приятные мелодии, а во время почти что последнего боссфайта на дне океана в мрачной темноте мы можем услышать очень нагнетающий и тревожный трек с нотками тяжёлого металла. А во время нахождения Криля в океане играет умиротворяющая мелодия. Музыка в игре на высоте и вы можете послушать все ОСТы из игры, например, в том же Spotify. Ну а трек из титров игры «The Mess I Made» я так вообще добавил в свой плейлист.
Эко-смысл
Игра явно поднимает тему экологии и нашей умирающей планеты. То, как атмосфера Another Crab’s Treasure к концу истории всё больше нагнетается, только подчёркивает размах проблемы. Конечная катсцена содержит философский посыл и содержит уже заданный игрой неоднократно вопрос «Каким словом вы бы описали Землю?». А один из боссов винит Криля в том, что при виде всего ужаса, он и клешнёй не пошевелил, – босс в ярости клянётся всё исправить, убив нас, но ему это не удаётся. То, как морские жители уже приняли мусор как что-то обычное, реальная проблема нехватки раковин для крабов в природе и многое другое опечаливает.
Вывод
Another Crab’s Treasure – хорошая и приятная игра. В ней есть недочёты, которые можно свалить на небольшой бюджет и малоизвестных инди-разработчиков, но всё же я ею насладился. Обычному геймеру эту игру не посоветуешь, но для любителей souls-like и потрепать свои нервишки можно смело её рекомендовать, ведь продукт стоит своего потраченного времени. Вы точно получите удовольствие от музыки, визуала или диалогов, и это стоит того, чтобы местами потерпеть недочёты.