Another Crab’s Treasure – свежий глоток для всех любителей souls-like игр

Инди-игра Another Crab’s Treasure – второй релиз разработчиков из компании AGGRO CRAB, которая при выходе сразу попала в топ новинок Steam и подписки Xbox Game Pass. Возможно сейчас это самая милая souls-like игра, рассказывающая о крабике Криле, который пытается вернуть свою раковину, и параллельно поднимающая тему загрязнения океана.  

Рассказываем о новинке подробнее!

Cюжет

По сюжету, краб по имени Криль живёт и отшельничает у себя в акватории и ни о чём не беспокоится, пока к нему не заявляется Акула Бизнеса под предлогом неуплаты налогов и не забирает его раковину. Теперь Криль вынужденно покидает свой уютный домик и отправляется в путешествие, чтобы оплатить-таки налоги и вернуть жилище.

Как оказалось позже, Акул продал раковину в магазин некой Креветке, а тот в свою очередь отказывается продавать его Крилю. Во время диалога их прерывает ежегодный праздник жителей Ракополиса – над городом проплывает мусорный остров, который помогает экономике городка, ведь в печальных реалиях нашего мира подводные жители стали использовать микропластик в качестве валюты, а мусор стал их неотъемлемой частью жизни. Они используют его для строительства сооружений, в качестве одежды, мебели и так далее. 

Вместе с мусором на город была скинута и пачка хлопьев, на которой изображена карта со спрятанными сокровищами. Теперь жители города начали гонку по сбору остальных частей карты, и Креветка решила поставить перед Крилем задачу – найти ему клад, а он, свою очередь, отдаст ему раковину. Так и начинается основной сюжет и геймплей Another Crab’s Treasure.

Сеттинг и визуал

В игре отличная атмосфера и декорации – было интересно просто бродить по полуоткрытому миру и любоваться всеми дизайнерскими решениями. Здесь и дома из картона, мосты из игральных карт, постройки из бутылок, декорации из ёршиков, колоссального размера горы из мусора. 

Но отсюда вытекает проблема: локации в некоторых моментах поставлены нелогично, и сразу не догадаешься куда идти, что странно для игры, где в основном сюжет коридорный и нет побочных заданий. В отдельных моментах мне так вообще пришлось лезть в интернет, чтобы понять куда же всё-таки свернуть. Какие-то места неприятны со стороны геймплея, и часто вы можете застрять в текстурах или провалиться в платформу, с первого взгляда имеющую коллизию. Баги также встречались и в основном они выделили по сказанной причине ранее: я приходил в новую локацию раньше задуманного, из-за чего в неё не было сюжетных подвижек или NPC.

Геймплей

Сразу при покупке игры вы заметите тег souls-like – это игры с высокой сложностью и большим количеством боссов, их типичные механики часто можно увидеть в мире Dark Fantasy. Прародителем жанра стала Dark Souls, и в Another Crab’s Treasure временами можно наткнуться на отсылки к этой легендарной игре. К примеру культовая надпись после смерти «YOU DIED», которая стала мемом, была переработана в «крабике» в виде «СГИНУЛ В МОРЕ», из-за чего атмосфера выросла на голову. 

Но главной фишкой souls-like – это, конечно же, уровень сложности. Another Crab’s Treasure является истинным соулслайком и так и говорит игроку, что нет ничего постыдного в упрощении сложности. Одним из параметров её уменьшения в настройках – это «Дать Крилю пушку!», как понятно из названия, игра даёт нам раковину в виде пистолета, и с помощью неё мы можем убить любого врага или же босса на своём пути. Под «типичными механиками для souls-like игр» я имею в виду сбор душ (здесь вместо него микропластик), чекпоинты в виде костров (раковины лунной улитки), всегда спасающие тебя перекаты (уклонения) и конечно же один из злейших врагов souls-like – непредсказуемая камера и не всегда понятная навигация.

Что насчёт боёвки? Она часто однообразная, но увлекательная. Пик удовольствия настигает в середине игры, ведь в начале слишком мало механик, а к концу ты уже на автомате делаешь любимые комбо и ходишь с одной раковиной на протяжении всего времени (так делал я). К  концу ты встречаешь уже знакомых врагов и, выучив их тайминги, не напрягаясь, с ними справляешься. По ходу игры в нашем арсенале оказывается вилка – наш лучший друг, разные раковины, у каждой из которых своя механика и с помощью сил умами (местная магия) можно проделывать разные комбо. 

Исходя из раковины, у игрока есть разные способности. К примеру, банка колы распрыскивает пузыри, из стеклянного стакана вырастают шипы, защищающие Криля, а картридж из под принтера выпрыскивает чернила, с помощью которых противники теряют вас из виду. Также во время игры встречаются кристаллы, благодаря которым можно прокачивать разнообразные навыки. Навыки распространяются на три пути: Хищника (боевые навыки), Отшельника (навыки, направленные на магию) и Истинного краба (они помогают выживать и биться). Как же обойтись без перекатов – они будут очень помогать, ведь парирование работает местами криво и часто, даже попав в тайминг, не сработает. Одна из проблем в управлении – это неотзывчивость, которую иногда можно почувствовать. Часто Криль будто не слушается геймпада или клавиатуры с мышью и делает что-либо совсем иное. 

Музыкальное сопровождение

В Another Crab’s Treasure просто потрясающая музыка. Например, во время боссфайтов играют треки, чётко подходящие атмосфере и подчёркивающие характер боссов. Возьмём к примеру Роланда Крабиталиста, во время битвы с ним играет музыка наподобие джаза, который отлично подходит его аристократическому виду. Во время простых походов по локациям также играют приятные мелодии, а во время почти что последнего боссфайта на дне океана в мрачной темноте мы можем услышать очень нагнетающий и тревожный трек с нотками тяжёлого металла. А во время нахождения Криля в океане играет умиротворяющая мелодия. Музыка в игре на высоте и вы можете послушать все ОСТы из игры, например, в том же Spotify. Ну а трек из титров игры «The Mess I Made» я так вообще добавил в свой плейлист.

Эко-смысл

Игра явно поднимает тему экологии и нашей умирающей планеты. То, как атмосфера Another Crab’s Treasure к концу истории всё больше нагнетается, только подчёркивает размах проблемы. Конечная катсцена содержит философский посыл и содержит уже заданный игрой неоднократно вопрос «Каким словом вы бы описали Землю?». А один из боссов винит Криля в том, что при виде всего ужаса, он и клешнёй не пошевелил, – босс в ярости клянётся всё исправить, убив нас, но ему это не удаётся. То, как морские жители уже приняли мусор как что-то обычное, реальная проблема нехватки раковин для крабов в природе и многое другое опечаливает.

Вывод

Another Crab’s Treasure – хорошая и приятная игра. В ней есть недочёты, которые можно свалить на небольшой бюджет и малоизвестных инди-разработчиков, но всё же я ею насладился. Обычному геймеру эту игру не посоветуешь, но для любителей souls-like и потрепать свои нервишки можно смело её рекомендовать, ведь продукт стоит своего потраченного времени. Вы точно получите удовольствие от музыки, визуала или диалогов, и это стоит того, чтобы местами потерпеть недочёты.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски