Галерея представит работы Асхата Ахмедьярова, Нурбола Нурахмета и Рашида Нурекеева. Международная ярмарка пройдёт в Стамбуле с 26 сентября по 1 октября. В ярмарке также участвуют галереи Европы, Грузии, России, США, Кореи, Мексики и других стран.
Дебютная презентация Aspan Gallery на Contemporary Istanbul будет включать в себя картины, скульптуры и инсталляции трёх казахстанских художников разных поколений.
Работы художников, разные по технике и тематике, объединены общей темой путешествия. Это может быть метафорическое путешествие в Библейские сады, как в инсталляции Рашида Нурекеева, путешествие в детские воспоминания Асхата Ахмедьярова, или физическое путешествие в поисках лучшей жизни, как в серии картин Нурбола Нурахмета. Идея путешествия и трансформации через путешествие является ключевой для всех трёх художников.
Асхат Ахмедьяров представит монументальную картину «Сойора» (2015) из серии «Живопись босиком». Серия представляет собой размышление художника о героях нашего и прошлого времени, от исторических личностей до простых людей – друзей и близких автора. Портреты, представленные на больших ненатянутых холстах в оттенках серого, созданы по фотографиям, но выполнены очень свободными, выразительными мазками.
При ближайшем рассмотрении вы понимаете, что работы написаны ногами художника, а не обычными кистями. Процесс рисования босиком Ахмедьяров сравнивает с процессом расклинивания глины — в детстве он часто помогал отцу в сельском строительстве, перемешивая глину ногами. Написанные ногами портреты по фотографиям становятся более чувственными и выразительными, приближая своих героев к художнику.
Рашид Нурекеев представит «Оливковую рощу» (2018).
В инсталляции «Оливковая роща» художник изображает осла – библейское животное, часто символизирующее смирение, мир, страдания и служение. Название инсталляции отсылает к Гефсиманскому саду – саду у подножия Елеонской горы в Иерусалиме, где Иисус претерпел духовную борьбу. Произведение рассказывает нам о пути человека: неоднозначное наследие как иллюзорный ориентир и сегодняшняя реальность как звук бегущей воды, в потоке которой переплетаются моменты выбора, сомнения, жертвенности, сожаления и сопереживания.
Нурбол Нурахмет представит серию «Пересекая границы» (2017)
В этой серии молодые тела представлены как призрачные фигуры, исчезающие на заднем плане, застигнутые врасплох тишины, почти лишенные каких-либо отсылок к реальному иммиграционному опыту. Как и в других своих работах, Нурахмет использует кинематографические эффекты , чтобы поиграть с нашим восприятием и раскрыть чувства уязвимости, обиды и тоски.