Aspan Gallery станет участником ярмарки современного искусства в Стамбуле

Aspan Gallery станет участником ярмарки современного искусства в Стамбуле

Галерея представит работы Асхата Ахмедьярова, Нурбола Нурахмета и Рашида Нурекеева. Международная ярмарка пройдёт в Стамбуле с 26 сентября по 1 октября. В ярмарке также участвуют галереи Европы, Грузии, России, США, Кореи, Мексики и других стран.

Дебютная презентация Aspan Gallery на Contemporary Istanbul будет включать в себя картины, скульптуры и инсталляции трёх казахстанских художников разных поколений.

Работы художников, разные по технике и тематике, объединены общей темой путешествия. Это может быть метафорическое путешествие в Библейские сады, как в инсталляции Рашида Нурекеева, путешествие в детские воспоминания Асхата Ахмедьярова, или физическое путешествие в поисках лучшей жизни, как в серии картин Нурбола Нурахмета. Идея путешествия и трансформации через путешествие является ключевой для всех трёх художников.

Асхат Ахмедьяров представит монументальную картину «Сойора» (2015) из серии «Живопись босиком». Серия представляет собой размышление художника о героях нашего и прошлого времени, от исторических личностей до простых людей – друзей и близких автора. Портреты, представленные на больших ненатянутых холстах в оттенках серого, созданы по фотографиям, но выполнены очень свободными, выразительными мазками.

При ближайшем рассмотрении вы понимаете, что работы написаны ногами художника, а не обычными кистями. Процесс рисования босиком Ахмедьяров сравнивает с процессом расклинивания глины — в детстве он часто помогал отцу в сельском строительстве, перемешивая глину ногами. Написанные ногами портреты по фотографиям становятся более чувственными и выразительными, приближая своих героев к художнику.

Рашид Нурекеев представит «Оливковую рощу» (2018).

В инсталляции «Оливковая роща» художник изображает осла – библейское животное, часто символизирующее смирение, мир, страдания и служение. Название инсталляции отсылает к Гефсиманскому саду – саду у подножия Елеонской горы в Иерусалиме, где Иисус претерпел духовную борьбу. Произведение рассказывает нам о пути человека: неоднозначное наследие как иллюзорный ориентир и сегодняшняя реальность как звук бегущей воды, в потоке которой переплетаются моменты выбора, сомнения, жертвенности, сожаления и сопереживания.

 

Нурбол Нурахмет представит серию «Пересекая границы» (2017)

В этой серии молодые тела представлены как призрачные фигуры, исчезающие на заднем плане, застигнутые врасплох тишины, почти лишенные каких-либо отсылок к реальному иммиграционному опыту. Как и в других своих работах, Нурахмет использует кинематографические эффекты , чтобы поиграть с нашим восприятием и раскрыть чувства уязвимости, обиды и тоски.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски