BeReal стало лучшим приложением в AppStore в 2022 году. Многие предрекали ему статус того, кто изменит формат социальных сетей в интернете. Но в 2023 году оглушительный успех вдруг сменился падением интереса пользователей к BeReal.
Что пошло не так и почему концепция «антиинстаграм» не работает – читайте в нашем материале.
Как появился BeReal
BeReal – это французское приложение для обмена фотографиями в реальном времени. Его основатели, бывший видеопродюсер GoPro Алексис Баррейя и Кевин Перро, запустили соцсеть ещё в конце 2019 года. По началу они активно продвигали разработку в кампусах колледжей США, ведь однажды сарафанное радио среди студентов прославило Facebook.
Но тогда BeReal не удалось повторить эту историю успеха. Популярность приложение обрело в 2022 году.
На фото: основатели BeReal Алексис Баррейя и Кевин Перро
«Антисоциальная» соцсеть
В интернете BeReal прозвали альтернативой Instagram и TikTok. Ведь фишка аутентичной соцсети в том, что здесь нет фильтров, лайков и счёта подписчиков. Публиковать посты можно только раз в день, когда приходит соответствующее уведомление. Причём, фотографии нельзя выбирать из библиотеки, а только снимать в режиме реального времени.
Такой акцент на искренности и отказ от идеальной картинки превратили BeReal в настоящий тренд в прошлом году.
Взлёты и падения
По данным аналитического сервиса Apptopia, 65% пользователей BeReal зарегистрировались на платформе в 2022 году. К апрелю приложение загрузили более 6,8 миллионов раз, к июлю – 20 миллионов, а к сентябрю – уже более 28 миллионов.
Большая часть пользователей – это представители поколения Gen Z (зумеры), подуставшие от давления «успешного успеха» в других соцсетях.
В 2023 году резкий взлёт BeReal сменился стремительным падением. Количество загрузок приложения в январе упало с ежемесячного показателя в 12 миллионов до 3,3 миллионов. Среди критики в интернете встречаются две основные претензии.
В первую очередь, BeReal называют скучным, так как платформа больше не предлагает ничего нового, а однообразный постинг вроде очередной фотографии из офиса не кажется таким интересным. Во-вторых, сам формат потерял искренность и вернул всех к старым привычкам. Люди перестали использовать двухминутное окно для постинга, и стали ждать, когда произойдёт что-то достойное публикации.
Поэтому вместо обещанного реализма, соцсеть вновь показывает поверхностную картинку.