Бауырына салу
Лучший фильм
Дебютная картина Асхата Кучинчерекова получила международную премьеру на фестивале в Сан-Себастьяне ещё в прошлом году, однако в казахстанский прокат вышла только летом 2024 года.
Трогательная история мальчика, согласно традиции, отданного на воспитание бабушке, а после её смерти вынужденного вернуться в родную семью, стала главным открытием года и безусловно завоевала сердца нашей редакции.
Субстанция
Лучший хоррор
Фестивальный хит Корали Фаржа, взявший в Каннах приз за лучший сценарий, неожиданно обрёл любовь зрителя после выхода в широкий прокат.
Стильный, вычурный, агрессивный боди-хоррор про стареющую кинозвезду, готовую пожертвовать всем, чтобы оставаться идеальной, стал одним из самых ярких и обсуждаемых кинособытий года, в очередной раз напомнив, почему хоррор — главный жанр современности.
Дюна: Часть вторая
Лучший блокбастер
Долгожданный сиквел «Дюны», рассказывающий о восстании Пола Атрейдеса против дома Харконенов на планете Арракис, стал самым завораживающим визуальным зрелищем этого года.
Дилогия Дени Вильнёва мгновенно обрела статус классики современной научной фантастики, подарив нам франшизу, сравнимую масштабами со «Звёздными войнами».
Дикий робот
Лучший мультфильм
Разогнавшая тучи дежурных приквелов, сиквелов и спин-оффов футуристичная сказка о роботе, который воспитывает гусёнка на безлюдной планете, легко завоевала симпатии зрителей и критиков.
Соединив прогрессивный стиль «Человека паука: Через вселенные» с мультфильмами студии «Гибли», картина рассказывает простую историю, затрагивая совсем не детские темы и оставаясь интересной одновременно и детям, и их родителям.
Моя старая задница
Лучший фильм, который вы пропустили
Независимая coming-of-age картина о мечтательной девочке подростке Эллиот, которая во время бэд трипа встречает взрослую версию себя, живущую скучную, ничем не примечательную жизнь.
Остроумная драматическая комедия с рефлексией по ещё не прожитой жизни стала одной из самых (не)заметных независимых картин года.
Бруталист
Лучший фильм следующего года
Тяжеловесная драма Брэди Корбета, получившая премьеру на Венецианском кинофестивале в этом году (и принёсшая режиссёру «Серебряного льва»), застряла где-то в неизвестности по пути в казахстанские кинотеатры.
Выход в широкий прокат запланирован уже на январь-февраль 2025 года. А нам остаётся только ждать, скрестив пальцы, ведь история еврейского архитектора в исполнении Эдриана Броуди имеет все шансы стать главным фильмом наступающего года.
Анора
Лучший новогодний фильм
Современная версия Золушки, встретившей своего русского принца в стриптиз-клубе на Брайтон-Бич, добралась до стримингов прямиком к Новому году.
Противоречивая драма Шона Бэйкера уже успела получить «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и пять номинаций на «Золотой глобус», оставаясь одним из наиболее вероятных лауреатов предстоящего «Оскара».
Идеальные дни
Приз зрительских симпатий
Неожиданную любовь среди наших читателей получила тихая медитативная драма «Идеальные дни» об уборщике туалетов из Токио.
Японский slice-of-life немецкого режиссёра Вима Вендерса прокрался в казахстанский прокат в самом начале года, для многих оставшись главным кинособытием.
Интерстеллар
Камбэк года
Повторный юбилейный прокат «Интерстеллара» в IMAX позволил зрителям и критикам по-новому взглянуть на картину, которая за прошедшие 10 лет стала только актуальнее.
Культовая картина Кристофера Нолана стала самым кассовым повторным релизом IMAX в истории, прибавив $21,5 млн к сборам.