Четвёртый сезон «Пацанов»: всё ещё хороший сериал?

На днях закончился четвёртый сезон «Пацанов». Главный супергеройский сериал последних лет всё так же держит интерес, хоть и постепенно теряет хватку. Тем не менее, большинство фанатов в любом случае продолжат смотреть проект, ведь до финала грандиозного противостояния Хоумландера и Бутчера остался всего один сезон. 

О том, почему нынешние восемь эпизодов выглядят как интересная подготовка к огромному сражению, но не самостоятельная история, рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев.

Осторожно! В статье присутствуют незначительные спойлеры!

Сюжет

Четвёртый сезон «Пацанов» начинается динамичным эпизодом секретной операции, целью которой является убить Викторию Ньюман – вице-президента США и супера, способного взрывать людские головы одним взглядом. Хьюи, Эни, ММ, Френчи и Бутчер пробираются к потенциальной жертве, однако их план, как это обычно бывает, рушится на глазах. На них нападает дочь Виктории, Зоя, которая недавно тоже получила сверхспособности. Кроме того, новое смертельное оружие Пацанов не причиняет никакого вреда Ньюман, а значит, наши герои в очередной раз оказываются проигравшими. 

Пока Пацаны разбираются с Викторией, Хоумландер меняет состав Семёрки, добавляя туда Сестру Сейдж – самого умного человека на Земле. Именно она разрабатывает гениальный (и до ужаса маловероятный) план по разрушению публичного образа Эни/Старлайт и приходу супергероев к власти. Попутно Хоумландер пытается наладить отношения с сыном Райаном, который в этом сезоне доверяет своему маниакальному отцу. Тем не менее, парень всё ещё переживает за Бутчера, особенно с учётом того, что последний оказывается смертельно болен раком и ему осталось жить менее полугода. 

В общем, зрители находят наших героев в очередной сложной ситуации, выпутаться из которой им точно не удастся в течение всего сезона. Напротив, проблем будет становиться только больше, и прочность союза Пацанов не раз будет испытана всевозможными предательствами, травмирующими психику эпизодами и различными смертями. Если коротко, то фанаты увидят многое за сезон, но большую часть сюжетных линий можно не принимать во внимание и с лёгкостью забыть сразу после просмотра.

Ненужные истории для растягивания хронометража

Посмотрев новый сезон, легко понять, что сценаристы ставили целью растянуть сюжет как можно сильнее. К сожалению, действительно важных событий оказалось немного. Поэтому пришлось выкручиваться внедрением второстепенных сюжетных линий, ни к чему не ведущих отдельных сцен и натуральной клоунады. Наиболее яркий пример таких бессмысленных историй, призванных удлинить хронометраж, – вся арка Френчи в четвёртом сезоне. В начале он начинает встречаться с волонтёром команды Старлайт. Эта линия просто в очередной раз показывает тёмное прошлое персонажа. Так, Френчи когда-то убил всю семью своего нынешнего любовника и теперь он встаёт перед дилеммой: рассказать правду и разрушить отношения или же оставить возлюбленного в неведении. 

Вся его линия почти не повлияла на основные события сериала и была заброшена авторами ближе к середине сезона, позже и вовсе убрав Френчи на несколько эпизодов из сюжета. По его возвращению в сериал шоураннеры решают проигнорировать все ранние страдания персонажа и вместо этого переключить его интерес в сторону Кимико, с которой у него уже завязывались любовные отношения в течение всех предыдущих сезонов. 

Четвёртый сезон никак не углубляет Френчи, ведь мы уже были знакомы с его проблемами из прошлой жизни. Да и персонаж ранее проходил через схожие дилеммы. Поэтому единственная причина наличия подобной арке в сезоне – это желание заполнить хронометраж до восьми часовых эпизодов. Схожие примеры можно найти на протяжении всего сезона, начиная от проблем Хьюи с отцом и заканчивая введением Уэб-Уивера в сюжет. Если бы создатели убрали все эти сцены из сериала, то проект бы только набрал в качестве. Но, к сожалению, вычёркивать подобные провалы приходится не авторам на бумаге, а зрителям в голове. 

Арка искупления Эй-Трэйна

Хотя в четвёртом сезоне присутствуют явно слабые истории, по большей части «Пацаны» держат уровень, заявленный ранее. Из хорошего сразу же вспоминается великолепный четвёртый эпизод, где в деталях объясняют почему Хоумландер так ненавидит людей и настолько боится стать похожим на них. Также в голову приходят несколько сцен с Дипом, который всё так же мастерски жонглирует элементами комедии и драмы (как же жалко Амброзию). Ну а главным достоинством нынешних восьми серий можно смело назвать арку искупления Эй-Трэйна. 

Как мы все помним, его первое появление на экране когда-то запустило цепочку событий, из-за которых Хьюи присоединился к Пацанам и начал борьбу с Семёркой. За три сезона самый быстрый человек на Земле прошёл многое, включая и клиническую смерть, и разорвавшиеся отношения с любимым братом. Теперь Эй-Трэйн оказывается готов искупить свою вину и пойти против Хоумландера. Наблюдать за постепенным изменением персонажа и его трансформацией из супера в настоящего супергероя доставляет сплошное удовольствие. Связано это в первую очередь с тем, что зрители понимают как много Эй-Трэйн может потерять, если о его предательстве узнает Хоумландер. Поэтому каждая сцена, где спидстер выбирает помочь Пацанам, превращается в настоящую гонку на выживание. 

В предыдущих сезонах похожий путь проходила Королева Мэйв, но её изменения не были столь радикальным, сколь у Эй-Трэйна. Да и шоураннеры чаще всего задвигали эту линию на второй план. Здесь же у героя хватает времени раскрыться на полную.

Шутки про супергероев, кино и политику

«Пацаны» всегда позиционировались как этакий средний палец из мира супергероики, направленный в сторону всего жанра. С самого начала сериал высмеивал как любимых персонажей комиксов, так и различные фильмы Marvel и DC. В этом сезоне традиция продолжается и лишь набирает обороты. Так, мы видим и местную версию Comic-Con, где Дип, Тек-Найт и другие делятся планами на будущие фазы киновселенной Семёрки с фильмами A-Train into the Multiverse и The Deep: Secrets of Atlanta. Всё это, конечно, очередная шутка, обращённая в сторону DC с их персонажами и MCU с их бесконечными фазами и сагами. Таких больших и маленьких подшучиваний над двумя гигантами индустрии будет много на протяжении сезона. И хотя каждая шутка веселит, многие вставки выглядят натянутыми и необязательными. Тем не менее, неинтересный юмор – это скорее очередной признак кризиса жанра супергероики, в которой даже сатира стала вторичной и предсказуемой.

Куда более интересным смотрится юмор, направленный на нынешнее социально-политическое состояние Америки. В этом году в стране ожидаются очередные скандальные выборы. Поэтому сюжет «Пацанов», построенный вокруг возможного президентского статуса Виктории Ньюман, вызывает интерес как в США, так и по миру. В сериале есть отсылки на попытку захвата Капитолия 2021 года и на различные столкновения республиканцев с демократами, и на крупные отстранения и назначения из политического мира США. Ну и, конечно, в этом сезоне персонажи уже вполне откровенно цитируют знаменитый слоган Дональда Трампа, проговаривая «Make America Super Again». 

Наверное, в случае с сериалом интересным можно назвать не то, как проект копирует реальность, а то, как реальность дополняет шоу. Так, сюжет последнего эпизода строится вокруг попытки убийства действующего президента Америки, а первоначальное название серии было заявлено как Assassination Run (в переводе «Убийство»). Однако, в связи с недавней попыткой убийства Трампа во время его выступления в Пенсильвании, шоураннеры сменили название на лаконичное Season Four Finale (в переводе «Финал четвёртого сезона»). Конечно, кроме названия и небольших совпадений, из эпизода ничего не вытащишь. Но такие случайности дают нам в очередной раз понять, что «Пацаны» были и остаются актуальными как для мира американской политики, так и для супергеройского жанра. 

Вывод

Четвёртый сезон далеко не идеален. Целый ряд сюжетных линий разочаровывают зрителей, а какие-то оказываются забыты самими авторами. Тем не менее, хороших моментов в сериале всё ещё хватает, а отдельные истории надолго останутся в сердцах фанатов. «Пацаны» теряют хватку, но всё ещё не разжимают кулаки, держа публику в напряжении. В шоу присутствуют неожиданные сюжетные повороты и глубокие персонажи. В совокупности, новые восемь серий воспринимаются не как законченная история, а скорее как подготовка к чему-то действительно грандиозному. Аудитории осталось подождать ещё пару лет, чтобы увидеть финал проекта (если только они не задумают снять полнометражный фильм). И тогда уже можно будет смело говорить о реальном влиянии «Пацанов» на жанр супергероики.  

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя