«DAYS BEFORE RODEO»: 10 ЛЕТ ВАЖНЕЙШЕМУ МИКСТЕЙПУ ТРЭВИСА СКОТТА

«DAYS BEFORE RODEO» — второй и самый важный микстейп в карьере Travis Scott, служащий приквелом к его дебютному альбому «Rodeo». 18 августа ему исполнилось десять лет, и по этой причине релиз, который в 2014 году был выложен на аутентичный Soundcloud, появился и на других цифровых площадках, осуществив давнюю мечту многих фанатов раннего творчества рэпера. Пластинка получила ремастер, а также делюкс-версию, которую можно приобрести на сайте артиста.

О всех тонкостях и особенностях звука второго микстейпа, и о том, почему «DAYS BEFORE RODEO» сыграл такую важную роль в формировании звучания Жака Уэбстера рассказывает Мансур Балтабек.

what a time to be alive

Не существует более авторитетного и весомого периода в трэп-музыке, чем середина десятых годов нынешнего тысячелетия. Future, с чередой своих альбомов, прошёлся по хип-хоп индустрии большими шагами, выпустив за пару лет пять сольных пластинок: «Monster», «Beast Mode», «56 Nights», «DS2» и «Purple Reign». Эти работы по праву считаются классикой трэпа, а где-то рядом сиявший Young Thug с его «Barter 6» и «Slime Season 3» вдохновлял молодых игроков, которые вскоре начали собирать миллионы прослушиваний на Soundcloud.

Все эти релизы, с их характерным звучанием, уже стали традиционными для жанра, хотя изначально были далеко не всеми поняты. Весь этот звук, напичканный громкими хайхетами, массивными 808-ми и автотюновым, мямлящим флоу, сильно к себе привлекал. И это несмотря на то, что разобрать, что читают рэперы без открытого текста было трудно.

В то время как автотюновые выходцы из Атланты, вдохновлённые Lil Wayne, Gucci Mane и Джими Хендриксом, завоёвывали популярность, уличное и музыкальное доверие, Жак Уэбстер, под началом T.I. и Kanye West, кропотливо занимался производством инструменталов нескольких значимых хип-хоп альбомов, параллельно создавая свою, такую же автотюновую, терпкую, эпичную и совсем нескромную музыку.

days before «DAYS BEFORE RODEO»

В 2013 году выступления Трэвиса посещало не слишком большое количество человек. Удивительно, но в то время рэпера и продюсера, работавшего рука об руку с Майком Дином и Канье над «Cruel Summer», почти никто не знал. Одновременно с этим он завершал работу над собственным дебютным микстейпом. Но «Owl Pharaoh», несмотря на достаточно высокие оценки критиков, не получил широкой огласки. Почти сразу после его выхода Трэвис анонсировал следующий релиз, который впоследствии получил название «DAYS BEFORE RODEO»

Тяжело быть уверенным в том, что твой второй микстейп получится более занимательным и захватывающим, чем первый. В конце концов, на написание первой пластинки можно потратить хоть все двадцать лет, но если на второй релиз у тебя есть всего год, шансы справиться с творческим натиском довольно малы. Однако у La Flame каким-то образом получилось совершить невероятное — выпустить более проработанную, интересную и качественную запись.

Ещё будучи дебютантом, рэпер сформировал своё звучание — местами психоделический, иногда резвый и угловатый пулемётный трэп. Однако для второго тейпа Трэвису удалось создать более интересные инструменталы, он пригласил больше рэперов и продюсеров, и, что самое главное, написал более яркий и интригующий звук. Эта пластинка всё ещё оставалась психоделической, шероховатой и некоммерческой, но все её синты, ударные и 808-е звучали уже богаче и ярче.

I can’t go one day without finessin’

Здесь собралось внушительное количество звёзд: рэперы Young Thug, Migos, Big Sean, T.I., Rich Homie Quan, Peewee Longway и британская поп-рок группа The 1975. За производственную часть отвечали сами Трэвис, а также Майк Дин, Metro Boomin, WondaGurl, Southside из 808 Mafia, FKi 1st и Lex Luger. К слову, тогда ещё молодые Metro Boomin и WondaGurl явно вдохновились тем, что Трэвис делал со звуком, поскольку их нынешнее звучание несёт в себе некоторые отголоски производственного мастерства рэпера.

Переизданная версия отличается от первоначальной лишь несколькими деталями. Во-первых, Трэвис, используя весь наработанный опыт и связи с лучшими музыкальными инженерами, разобрал каждую дорожку треков, сделав их звук более ярким, красочным и качественным. Во-вторых, в новой версии микстейпа в треке «Quintana pt.2» по неизвестным причинам отсутствует куплет трэпера T.I., который когда-то открыл для Трэвиса дорогу в большой мир музыки. И, в-третьих, в делюкс-издании альбома, который продаётся на официальном сайте рэпера, появились треки, которые изначально не вошли в треклист тейпа и просто гуляли по интернету. К ним относятся: «Mo City Flexologist», «Too Many Chances», «Yeah Yeah» с Young Thug, «Serenade» и «Whole Lots Changed» с Fredo Santana.

how do you keep your pants up?

Треклист «DBR» можно условно разделить на две категории: треки, где Трэвис читает рэп на сухих трэп-битах, более привычных для широкой аудитории, и треки, где он читает поверх более экспериментальных, мелодичных и комплексных инструментов. Такой подход к собиранию релиза работает у рэпера из раза в раз. 

Сначала La Flame всегда стремится погрузить нас в его атмосферу. На «Rodeo» это был «Pornography», на «Astroworld» — «Stargazing», на «Utopa» — «Hayena». Здесь же Трэвис встречает нас с «Days Before Rodeo: Prayer», где церковные органные рифы из саундтрека к хоррору «Кэндимэн» пленяют своей зловещей атмосферой. 

Трэвис умело объединяет трэп с синтовым эмбиентом, как, например, в аутро «Don’t Play». Этот приём, пожалуй, стал одним из его фирменных атрибутов. Буквально на каждом его релизе такая техника срабатывает «на ура». Взять хотя бы «Pray 4 Love» или «WHO? WHAT!».

Однако его идея объединять эмбиент и трэп — далеко не самая горячая. Ещё одна его визитная карточка — это сочетание психоделического рока с хип-хоп ударкой. «Drugs You Should Try It» — плавящая романтическая баллада, ставшая одной из его лучших композиций. Подобным образом были написаны и «90210», и «Skeletons» и практически весь альбом «Utopia».

Конечно, на «DBR» затесались и треки-фейерверки. Все мы знаем, что Трэвис умеет делать лучше всего — создавать громкую, масштабную, буйствующую музыку. Треки «Mamacita» и «Quintana» кажутся специально созданными для исполнения на крупных концертах и фестивалях. Длинные, затюненые распевы в припеве легко запоминаются, а паттерны 808-х на них бьют так сильно, что всё вокруг начинает дрожать.

Straight Up

Услышав артиста с таким огромным потенциалом десять лет назад, вы бы задались вопросом: «что он будет делать в будущем?». «DAYS BEFORE RODEO» получился по-настоящему эпичным и эпатажным. Многие композиции с этого микстейпа до сих пор звучат актуально, а их мощная энергетика увековечила их в истории музыки .

Если вам уже наскучил трек «FE!N» или вы хорошо умеете строиться в Fortnite, попробуйте разнообразить мейнстримные альбомы по-настоящему аутентичным «сырым» La Flame.

aaaaaaaaaaaaahhhhh.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
КАОС — безумное переосмысление древних мифов
Культура
#кино
КАОС — безумное переосмысление древних мифов
Wukong: о лоре первоисточника, ставшем поп-культурным феноменом
Ликбез
#истории
Wukong: о лоре первоисточника, ставшем поп-культурным феноменом
ARTиШОК открывает новый сезон и запускает круглосуточный марафон событий
Город
#события
ARTиШОК открывает новый сезон и запускает круглосуточный марафон событий
Doechii-дің жаңа микстейпін неге тыңдауымыз керек?
Культура
#музыка
Doechii-дің жаңа микстейпін неге тыңдауымыз керек?
Секс, нацисты и триумф Альмодовара — чем запомнился 81-й Венецианский кинофестиваль
Культура
#кино
Секс, нацисты и триумф Альмодовара — чем запомнился 81-й Венецианский кинофестиваль