Девушка в маске – сериал месяца, который вы пропустили

Netflix, кажется, нащупал для себя золотую жилу в виде корейских драм и теперь антилопа контента будет бить копытом, пока не отобьёт у зрителей любой интерес. Между тем, сервис регулярно попадает в точку своими проектами, один из которых – «Девушка в маске» – криминальная драма о лукизме, мести и поколенческой травме.

При миллионных просмотрах о ней поразительно мало говорят, но мы считаем, что сериал обеспечил себе место в списке лучших шоу этого лета. Разбираемся, почему не года.

Сюжет

В центре повествования, основанного на одноимённом вебтуне, офисная работница Ким Мо Ми, которая с детства мечтала стать кей-поп айдолом. Со школьных лет стремление героини попасть на сцену встречало насмешки и порицание окружающих – от одноклассников до собственной матери – потому что она, как говорят, «не вышла лицом». Окончательно расстаться со своей мечтой Ким Мо Ми не смогла, поэтому по ночам она надевает маску, запускает стрим и взбирается на воображаемую сцену. В жизни она офисная мышка Ким Мо Ми, а в интернете – «девушка в маске» с армией преданных фанатов.

Ситуацию усложняет молодой, успешный и красивый босс главной героини, в которого она безответно влюблена и который её усердно не замечает. Набор героев и сюжетных штампов предполагает развитие в духе «Не родись красивой», где травмированная и неуверенная в себе героиня обретает счастье, вписавшись в общепринятые рамки привлекательности. Но «Девушка в маске» не так прост, как кажется на первый взгляд. Уже ко второму эпизоду сериал превращается в настоящий триллер, когда в реальную жизнь Ким Мо Ми проникают её виртуальные фанаты, судьбы которых не менее искалечены, а намерения совсем не чисты.

Структура

Одна из главных находок сериала – нелинейное повествование, раскрывающее новые грани с каждой серией. Все семь эпизодов, кроме последних двух, начинаются с истории нового персонажа: первый и шестой посвящены самой Ким Мо Ми, второй – влюблённому в неё коллеге, третий – матери убитого ей парня, четвёртый – её подруге, а пятый – дочери.

Таким путём авторы избегают классического разделения на плохих и хороших, умножая протагонистов с понятными действиями и мотивами. Здесь чувствуется преемственность с Пак Чхан Уком, который тоже любит сталкивать лбами нескольких героев, одинаково симпатичных зрителю.

Другое следствие такое витиеватой структуры – эффект ненадёжного рассказчика, ведь каждый из героев рассказывает собственную историю и склоняет зрителя на свою сторону. Правда, достичь «расёмоновской» структуры создателям всё же не удалось, потому что в мелодраматической концовке вполне ясно на чьей стороне должны быть ваши симпатии.

Три в одном

Скачущий темп повествования и сложный сюжет, с одной стороны, не дают зрителю заскучать, постоянно подкидывая ему новых героев, а, с другой, уничтожает любые попытки соорудить из Ким Мо Ми внятного главного героя.

Помимо того, что каждый эпизод раскрывает разных героев, сама Ким Мо Ми за весь сериал предстаёт в трёх временных отрезках и сыграна тремя разными актрисами. Сами создатели в интервью признают, что такое художественное решение вызывало у них опасение – сложно убедить зрителя, что перед ним один персонаж, постоянно меняя актёров.

Но если визуальные условности ещё можно принять, то к драматургическим возникают серьёзные вопросы. Внешние изменения Ким Мо Ми вполне логично вписываются в сюжет – пластическая операция и прошедшие годы тюремного заключения, но вот изменения в её поступках и поведении кажутся неестественными. Следя за последней ипостасью Ким Мо Ми в исполнении Гё Хон Чжон сложно представить на её месте героиню из первой серии и наоборот, потому что невозможно провести понятную цепочку событий, приведшую к такой метаморфозе.

То, что задумывалось как история маленького человека, сломленного бурями судьбы, распадается на жизни трёх разных героев, сыгранных тремя разными актрисами и с лёгкой руки сценариста объединённых во что-то единое и очень нескладное.

Лукизм и месть

Тематически сериал тоже сильно разнится по ходу развития сюжета.

С самого начала создатели препарируют две темы – лукизм и идентичность. Герои первых двух серий – Ким Мо Ми и её коллега Джу О Нам – страдают из-за своей внешности и социального статуса. Оба они признаны уродами, обоих за это буллили в школе и оба предпочитают реальной жизни виртуальную. Гнёт социума над ними постоянно подчёркивается огромными билбордами с красивыми и улыбающимися лицами, нависающими над маленькими и несчастными героями.

Загнанные в интернет-подполье Ким Мо Ми и Джу О Нам берут себе новые «я»: она – поп-звезды в маске, а он – её анонимного фаната. В жизни они едва ли способны смотреть людям в глаза, а в интернете развязно флиртуют друг с другом. Ещё сильнее, чем от маски, Ким Мо Ми меняется после пластической операции, полностью разрывая связь с прежней своей личностью. Интересно, что самое страшное своё преступление главная героиня совершает в транзитный период, когда её лицо ещё покрыто бинтами.

Но затем, бросив на полпути лукизм, сериал ударяется в исследование домашнего насилия, которое терпит подруга главной героини от своего парня-неудачника, и мести, когда за Ким Ми Мо приходит мать убитого ей парня с ружьём на перевес. А ближе к концу создатели берутся уже за поколенческую вину и травму, показывая неспособную влиться в общество дочь главной героини, которой продолжает мстить сумасшедшая бабка, потерявшая сына.

Такой контраст в выборе тем в итоге тоже мешает воспринимать сериал как целое произведение. Начинаясь как важное и интересное высказывание о культе красоты в Южной Кореее, сериал заканчивается банальщиной о насилии, которое порождает насилие.

Итог

«Девушка в маске» точно заслуживает просмотра хотя бы за свой нетривиальный сюжет и попытки смелой социальной критики. К тому же к очевидным плюсам можно отнести качественную работу с визуальной составляющей – от постановки отдельных сцен до общей выдержанной стилистики.

Единственная беда сериала – мысль о нереализованном идейном и драматургическом потенциале, которая портит впечатление от просмотра. С первых серий, видя перед собой смешное, острое и завораживающее кино, сложно смириться с добротным, но приевшимся чёрно-белым триллером, в который сериал превращается ближе к концу.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски