Фильм художницы Назиры Карими представлен в основной экспозиции Венецианской Биеннале

Фильм художницы Назиры Карими представлен в основной экспозиции Венецианской Биеннале

Назира Карими, художница из Таджикистана и Казахстана, участвует 60-й Венецианской Биеннале “Foreigners Everywhere” с фильмом «Ҳафта». Это фильм о родословной, но не о дедах и прадедах, а о женщинах по материнской линии Назиры.

Фильм представлен в основной экспозиции 60-й Венецианской Биеннале “Foreigners Everywhere”.

Новый фильм Назиры Карими «Ҳафта» (что с таджикского языка переводится как «семь» и «неделя») представляет собой семиканальную видеоработу о родословной художницы. Согласно традиции «Жеті Ата» необходимо знать имена семи прямых кровных дедов. Карими же воображает и рассказывает судьбы семи женщин по своей материнской линии, которые представляют поколения, пережившие тёмные эпизоды истории Центральной Азии. Чтобы снять этот фильм, художница проделала путь из Казахстана в Таджикистан и обратно вместе со своей матерью Марьям. Они повторили большой путь своей семьи, изображённый в «Ҳафта»: от вынужденной миграции по Аральскому морю и Сырдарье до недавней репатриации. В отступающих водах и высыхающих ландшафтах Карими находит горе и скорбь обо всех потерях, которые пережил регион.

О Назире

Назира Карими родилась в 1996 году в Душанбе, Таджикистан, и в 2013 году вместе с семьёй переехала в Казахстан. В Алматы она изучала сценографию и живопись, а с 2018 года продолжила свои творческие поиски в Вене, Австрия. Феминизм и деколониальность — не только темы в работах Карими, но и основа её художественной практики. Она является соосновательницей платформы Ruyò, участницей коллектива MATA и исследовательской группы DAVRA. Каждая из этих инициатив по-своему стремится продвигать искусство, художественную среду и производство знаний в Центральной Азии. В 2022 году Карими участвовала в международной выставке documenta 15 в составе DAVRA в рамках проекта “Chilltan” Саодат Исмаиловой. За последние пять лет фильмы и инсталляции Карими выставлялись в Азии и Европе.

В своих фильмах Назира Карими рассказывает женские истории и исследует память, идентичность и экологию Центральной Азии, на которых отразилась Советская колонизация.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Питер Пэн: Кошмар в Нетландии» — Marvel от мира трэш-хоррора
Культура
#кино
«Питер Пэн: Кошмар в Нетландии» — Marvel от мира трэш-хоррора
Нематериальное в материальном. О коллективной выставке «Полотно»
Город
#события
Нематериальное в материальном. О коллективной выставке «Полотно»
«Охота за книгами — часть работы»: история трёх уникальных букинистических Алматы
Ликбез
#истории
«Охота за книгами — часть работы»: история трёх уникальных букинистических Алматы
Как «Поднятие уровня в одиночку» изменило аниме
Культура
#кино
Как «Поднятие уровня в одиночку» изменило аниме
«Не умирай»: история миллионера-фанатика, который хочет жить вечно
Культура
#кино
«Не умирай»: история миллионера-фанатика, который хочет жить вечно