Сюжет
Молодая девушка София проводит лето в солнечной Испании со своей мамой Роз. Хотя локация предполагает постоянный отдых, алкоголь и вечеринки, София проводит всё свободное время ухаживая за Роз, которая много лет назад оказалась прикована к инвалидной коляске. Как мы узнаём в начале фильма, состояние Роз вызвано психологической травмой. Поэтому в теории она может справиться с болезнью и снова начать ходить. Однако как этого добиться, не понимают ни главные героини, ни врачи.
С одной стороны, София считает, что тратит молодость напрасно. С другой, она будто давно смирилась с судьбой дочери, превратившейся в сиделку для своей мамы. Во всяком случае, в начале фильма девушка активно отталкивает от себя эти мысли. Но всё меняется когда в жизнь Софии неожиданно врывается более взрослая женщина Ингрид.
Эмма Маки красиво ходит по пляжу
После всемирного успеха «Полового воспитания» молодая франко-британская актриса уже несколько лет пробует себя в независимом кино. Сначала были экспериментальные байопики «Эйфель» и «Эмили». Теперь очередь дошла до адаптации британского бестселлера. Однако, в отличие от предыдущих работ актрисы, в «Горячем молоке» ей попросту нечего играть. Большую часть фильма девушка просто лежит на пляже, ходит по песку или плавает в море. Иногда она эмоционально срывается на мать, но даже в этих сценах перед исполнительницей не стоит каких-либо интересных задач.
Возможно, целью актрисы было показать всю ту неудовлетворённость жизнью, но картина, к сожалению, не может передать нужного эффекта зрителю. Отчего публике остаётся только наблюдать за Эммой Маки, красиво идущей из одной локации в другую.
Викки Крипс очаровывает
В этом плане выделяется актриса Викки Крипс, которая исполнила роль Ингрид. Хотя у её героини не так уж много сцен, каждое появление свободолюбивой девушки вызывает интерес. Её персонаж увлекает, манипулируя не только Софией, но и зрительным залом. Каждый новый факт из биографии Ингрид удивляет и порой шокирует. А сдержанная, но при этом соблазнительная игра Крипс — это возможно лучшее, что есть в ленте.
Ребекка Ленкиевич разочаровывает
«Горячее молоко» — это европейская драма про взросление, исследование сексуальности и отношения с родителями. С одной стороны темы непростые, с другой — вечные. На том же Берлинале в этом году каждый второй фильм поднимает как минимум один из названных топиков. Поэтому постановщице Ребекки Ленкиевич требовалось показать всё своё сценарное мастерство, чтобы уложить несколько монументальных идей в рамки полуторачасового фильма. Но в итоге режиссёрка не просто не справилась с задачей, а скорее потерялась в заявленных темах, доведя до хоть какого-то завершения только историю отношений Софии и Роз, забыв обо всём другом. И даже здесь зрители получают полусырой финал, который шокирует в моменте просмотра, но выветривается из памяти сразу после выхода из кинотеатра.
Тяжело сказать насколько сильно невнятный сценарий — это проблема книги или адаптации Ленкиевич. Однако с уверенностью можно утверждать, что сценарий — это самая слабая часть фильма. Единственная мысль картины считывается ещё в начале, но зачем-то растягивается на 96 минут. Удивительно, что столь слабая лента вышла из-под пера опытной сценаристки, получивший несколько престижных премий и номинаций за свои предыдущие работы.
Вывод
Несмотря на все вводные данные, на выходе у Ленкиевич получился крайне слабый продукт. «Горячее молоко» оказывается не в состоянии апеллировать ни к массовому зрителю, ни к группке синефилов, подписанных на стриминг MUBI. Фильм, подобно героине Эммы Маки, просто бесцельно блуждает от одной темы к другой, так и не находя рационального выхода из сложившейся ситуации.