Предыдущие работы
Дебют певицы – альбом «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?», вышедший в 2019 году – был именно таким, каким должен быть дебют поп-сенсации – экспериментальным, свежим и необычным.
«Happier Than Ever», который следует после него, пытается представить более серьёзную Билли, что само по себе неплохо, но в некоторых моментах переход треков и тональные различия были слишком резкими – работа в целом казалась немного беспорядочной. Не поймите меня неправильно, на альбоме есть несколько замечательных песен с интересным звучанием, но в целом он сработал не так хорошо, как хотелось бы. Хотя каждая песня по-своему хороша, контраст между ритмичными «Oxytocin», «Therefore I am» и более мелодичными и медленными песнями был слишком громоздкий.
И вот, спустя три года после выхода «Happier Than Ever», на сцену выходит «HIT ME HARD AND SOFT».
People don’t make albums anymore
«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, над чем работал динамичный дуэт Билли и её брата Финнеаса с момента дебюта. Артистка не выпускала пре-релизный промоушен с отдельными синглами, как обычно делают её коллеги. «Синглы не делаю, я хочу отдать его вам всем сразу :PPP», – написала Билли, когда объявила о выпуске альбома, подчёркивая, что это цельное произведение, которое нужно слушать целиком.
В её первом альбоме все названия треков были написаны строчными буквами, что создавало атмосферу интриги и новизны. Названия треков во втором альбоме состоят местами из заглавных, где-то строчных и прописных букв, что привносит чувство хаоса. В «HIT ME HARD AND SOFT», как и в названии альбома, каждый трек подписан заглавными буквами. Выглядит громко и дерзко: певица явно уверена в конечном продукте.
Уверенность чувствуется и в длительности пластинки. По хронометражу «HIT ME HARD AND SOFT» близок к дебютному альбому. Разница в количестве треков – в этот раз их максимально мало, всего десять. Количество компенсируется длиной каждого трека: Билли записала не только классические поп-песни длиной 2-3 с половиной минуты, но и песни, которые начинаются в одном ритме и тоне и постепенно раскрываются всё больше. Так, «L’AMOUR DE MA VIE» начинается как баллада о любви и переходит в автотюнный дисс о бывшем. Или «BITTERSUITE», где Билли завлекает слушателя более ритмичной мелодией, впоследствии переходящей в более медленный ритм, напоминающий «Billie Bossa Nova».
Всё в альбоме требует тщательного внимания, а саундбайты в соцсетях не смогут раскрыть всего, что вложено в песни. Поэтому советую послушать даже тем, кто сомневается в силе своей концентрации.
Tastes like she might be the one…
Когда в 2019 году Билли выпустила сингл «wish you were gay», некоторые восприняли песню в штыки. По словам самой исполнительницы, слова песни говорят о желании абстрагировать отказ своего краша – «Он не любит меня, не потому что я не очень, а потому что он гей». К слову, человек, вдохновивший на создание песни, действительно оказался геем.
Пять лет спустя Билли выпускает песню «LUNCH» и клип к ней одновременно с выпуском нового альбома. В треке певица открыто обсуждает, как хочет баловать подарками девушку, которая ей нравится, говоря, что «it’s a craving, not a crush», и делая толстейшие намёки на куннилингус. Тему ориентации, конечно, можем теперь закрыть навсегда, особенно зная, что Билли не заинтересована объяснять себя и свою сексуальность.
Икусство VS Бренд
Бывают случаи, когда имя артиста может затмить его творчество. В «Jolene» фанаты выискивают ту самую Бекки с хорошими волосами, а в песнях Тейлор Свифт – был ли новый альбом о Джо Алвине или Мэтти Хилли.
Билли как будто ещё не сталкивалась с такой проблемой. Хотя артисты часто черпают вдохновение для своих песен из личной жизни, но даже зоркий взгляд фанатов Билли редко может связать личную жизнь певицы и её музыку в единую картинку. За исключением периодических интервью и фотодампов в инстаграме, ничего интимного о ней не известно. Билли ни на кого не подписана в социальных сетях и не имеет привычки устраивать разборки в твиттере. Можно провести линию между Билли-личностью и Билли-певицей, и обе стороны останутся такими же полноценными.
Пиковым моментом, когда личная жизнь певицы привлекла внимание всех, был, пожалуй, период отношений с Джесси Резерфордом – фронтменом группы The Neighborhood. Многие люди были удивлены разницей в возрасте между ними. Резерфорд, который на тот момент только разорвал отношения с моделью Девон Ли, получил большую часть гнева и осуждения. Билли, с другой стороны, постоянно предупреждали о том, что Джесси ей неровня. Через полгода они расстались, и интернет вздохнул с облегчением. Эти отношения в каком-то смысле преследуют весь альбом, но Билли не уходит в детали, а фокусируется на своих эмоциях. Непонятно, есть ли в альбоме песни, написанные на 100% про Резерфорда. Дай Айлиш чуть больше намёков и отсылок в лирике и это могло бы отвлечь от главного в альбоме – самой Билли.
Абстрактность позволяет «HIT ME HARD AND SOFT» существовать как самостоятельный нарратив, не прикованный к призракам прошлых отношений.
Также в песнях Билли всегда присутствует «другая женщина». В «bad guy» есть ещё одна девушка, которую пугает уверенность Билли. В «Oxytocin» есть богиня, которая, возможно, захочет присоединиться к Билли и её любовнику. Эта тема также нашла своё логическое завершение в песне «WILDFLOWER». Билли признаётся, что её беспокоит образ другой девушки – «I see her in the back of my mind».
Мотив сталкера тоже возвращается в «THE DINER». Билли пытается встать на место собственного сталкера, и понять как они видят отношения с Билли. Это одна из причин, почему пластинка кажется мне концептуальным альбомом о грусти. Билли не только признаёт, что ей бывает трудно и она может беспричинно плакать, она очень часто задумывается о боли и грусти других людей. Альбом интересен тем, как он берёт знакомые элементы предыдущих работ певицы и концептуализирует их в неожиданном ключе, будь то в звуковом или лирическом смысле.
Альбом завершает главу о том, как Билли растёт в роли артиста и как личность. Когда вышел её первый студийный альбом, певице было всего 18 лет. Успех и слава, которых она смогла добиться, меняют человека, особенно в таком юном возрасте. То, как Билли сосредоточена на своём творчестве, – редкий случай среди артистов, которые быстро зарабатывают популярность. В пример можно привести Doja Cat, которая подавала такие же надежды, но ушла в сторону дешёвого шок-контента.
«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, каким должен быть альбом – собранным, знающим, что хочет сказать и всё равно оставляющим жажду к следующей пластинке. But when can I hear the next one?