Как новый альбом Билли Айлиш стал последней главой её взросления 

Совсем недавно Билли Айлиш представила свой третий студийный альбом – «HIT ME HARD AND SOFT». Пластинка получилась гораздо более уверенной и продуманной, чем предыдущие работы. Фанаты были рады, что три года ожиданий наконец закончились, а музыкальные критики остались довольны – на Metacritic примерная оценка 88 из 100, и даже в Pitchfork, особо не жалующих поп-исполнителей, дали оценку 6.8. 

Авторка ‘98mag Алима Амиралина рассказывает, в чём очарование «новой» Билли и чем новый альбом отличается от предыдущих работ.  

Предыдущие работы

Дебют певицы – альбом «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?», вышедший в 2019 году – был именно таким, каким должен быть дебют поп-сенсации – экспериментальным, свежим и необычным.

«Happier Than Ever», который следует после него, пытается представить более серьёзную Билли, что само по себе неплохо, но в некоторых моментах переход треков и тональные различия были слишком резкими – работа в целом казалась немного беспорядочной. Не поймите меня неправильно, на альбоме есть несколько замечательных песен с интересным звучанием, но в целом он сработал не так хорошо, как хотелось бы. Хотя каждая песня по-своему хороша, контраст между ритмичными «Oxytocin», «Therefore I am» и более мелодичными и медленными песнями был слишком громоздкий. 

И вот, спустя три года после выхода «Happier Than Ever», на сцену выходит «HIT ME HARD AND SOFT».

People don’t make albums anymore

«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, над чем работал динамичный дуэт Билли и её брата Финнеаса с момента дебюта. Артистка не выпускала пре-релизный промоушен с отдельными синглами, как обычно делают её коллеги. «Синглы не делаю, я хочу отдать его вам всем сразу :PPP», – написала Билли, когда объявила о выпуске альбома, подчёркивая, что это цельное произведение, которое нужно слушать целиком. 

В её первом альбоме все названия треков были написаны строчными буквами, что создавало атмосферу интриги и новизны. Названия треков во втором альбоме состоят местами из заглавных, где-то строчных и прописных букв, что привносит чувство хаоса. В «HIT ME HARD AND SOFT», как и в названии альбома, каждый трек подписан заглавными буквами. Выглядит громко и дерзко: певица явно уверена в конечном продукте. 

Уверенность чувствуется и в длительности пластинки. По хронометражу «HIT ME HARD AND SOFT» близок к дебютному альбому. Разница в количестве треков – в этот раз их максимально мало, всего десять. Количество компенсируется длиной каждого трека: Билли записала не только классические поп-песни длиной 2-3 с половиной минуты, но и песни, которые начинаются в одном ритме и тоне и постепенно раскрываются всё больше. Так, «L’AMOUR DE MA VIE» начинается как баллада о любви и переходит в автотюнный дисс о бывшем. Или «BITTERSUITE», где Билли завлекает слушателя более ритмичной мелодией, впоследствии переходящей в более медленный ритм, напоминающий «Billie Bossa Nova». 

Всё в альбоме требует тщательного внимания, а саундбайты в соцсетях не смогут раскрыть всего, что вложено в песни. Поэтому советую послушать даже тем, кто сомневается в силе своей концентрации. 

Tastes like she might be the one…

Когда в 2019 году Билли выпустила сингл «wish you were gay», некоторые восприняли песню в штыки. По словам самой исполнительницы, слова песни говорят о желании абстрагировать отказ своего краша – «Он не любит меня, не потому что я не очень, а потому что он гей». К слову, человек, вдохновивший на создание песни, действительно оказался геем. 

Пять лет спустя Билли выпускает песню «LUNCH» и клип к ней одновременно с выпуском нового альбома. В треке певица открыто обсуждает, как хочет баловать подарками девушку, которая ей нравится, говоря, что «it’s a craving, not a crush», и делая толстейшие намёки на куннилингус. Тему ориентации, конечно, можем теперь закрыть навсегда, особенно зная, что Билли не заинтересована объяснять себя и свою сексуальность.

Икусство VS Бренд

Бывают случаи, когда имя артиста может затмить его творчество. В «Jolene» фанаты выискивают ту самую Бекки с хорошими волосами, а в песнях Тейлор Свифт – был ли новый альбом о Джо Алвине или Мэтти Хилли. 

Билли как будто ещё не сталкивалась с такой проблемой. Хотя артисты часто черпают вдохновение для своих песен из личной жизни, но даже зоркий взгляд фанатов Билли редко может связать личную жизнь певицы и её музыку в единую картинку. За исключением периодических интервью и фотодампов в инстаграме, ничего интимного о ней не известно. Билли ни на кого не подписана в социальных сетях и не имеет привычки устраивать разборки в твиттере. Можно провести линию между Билли-личностью и Билли-певицей, и обе стороны останутся такими же полноценными. 

Пиковым моментом, когда личная жизнь певицы привлекла внимание всех, был, пожалуй, период отношений с Джесси Резерфордом – фронтменом группы The Neighborhood. Многие люди были удивлены разницей в возрасте между ними. Резерфорд, который на тот момент только разорвал отношения с моделью Девон Ли, получил большую часть гнева и осуждения. Билли, с другой стороны, постоянно предупреждали о том, что Джесси ей неровня. Через полгода они расстались, и интернет вздохнул с облегчением. Эти отношения в каком-то смысле преследуют весь альбом, но Билли не уходит в детали, а фокусируется на своих эмоциях. Непонятно, есть ли в альбоме песни, написанные на 100% про Резерфорда. Дай Айлиш чуть больше намёков и отсылок в лирике и это могло бы отвлечь от главного в альбоме – самой Билли.

Абстрактность позволяет «HIT ME HARD AND SOFT» существовать как самостоятельный нарратив, не прикованный к призракам прошлых отношений.

Также в песнях Билли всегда присутствует «другая женщина». В «bad guy» есть ещё одна девушка, которую пугает уверенность Билли. В «Oxytocin» есть богиня, которая, возможно, захочет присоединиться к Билли и её любовнику. Эта тема также нашла своё логическое завершение в песне «WILDFLOWER». Билли признаётся, что её беспокоит образ другой девушки – «I see her in the back of my mind».

 

Мотив сталкера тоже возвращается в «THE DINER». Билли пытается встать на место собственного сталкера, и понять как они видят отношения с Билли. Это одна из причин, почему пластинка кажется мне концептуальным альбомом о грусти. Билли не только признаёт, что ей бывает трудно и она может беспричинно плакать, она очень часто задумывается о боли и грусти других людей. Альбом интересен тем, как он берёт знакомые элементы предыдущих работ певицы и концептуализирует их в неожиданном ключе, будь то в звуковом или лирическом смысле.

Альбом завершает главу о том, как Билли растёт в роли артиста и как личность. Когда вышел её первый студийный альбом, певице было всего 18 лет. Успех и слава, которых она смогла добиться, меняют человека, особенно в таком юном возрасте. То, как Билли сосредоточена на своём творчестве, – редкий случай среди артистов, которые быстро зарабатывают популярность. В пример можно привести Doja Cat, которая подавала такие же надежды, но ушла в сторону дешёвого шок-контента. 

«HIT ME HARD AND SOFT» – это то, каким должен быть альбом – собранным, знающим, что хочет сказать и всё равно оставляющим жажду к следующей пластинке. But when can I hear the next one?

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски