В противовес тренду «тикток убедил меня купить это», люди начали снимать видеоролики, где отговаривают подписчиков от покупок популярных вещей. Как развивается де-инфлюенсинг и почему его связывают с экологией – читайте в новом материале.
Кто такие деинфлюенсеры
«Не покупайте стайлер Dyson!», – говорят блогеры в тиктоке и получают тысячи лайков. Да, теперь это новый тренд. Инфлюенсеры, которые завлекали аудиторию на онлайн-шопинг красивыми распаковками, ныне превратились в тех, кто бережёт наш кошелёк.
Сейчас под хэштегом #deinfluencing в тиктоке более 100 млн просмотров на разных видео. Деинфлюенсеры рассказывают о популярных продуктах, которые, по их мнению, не следует покупать. Речь идёт о разных косметических средствах, одежде и технике.
Больше всего «прилетает» стайлеру для волос Dyson Airwrap и наушникам AirPods Max. Тиктокеры считают, что красиво укладывать волосы или слушать музыку можно, не тратя сотни долларов на эти вещи.
Деинфлюенсеры постоянно упоминают проблемы экологии и экономики. Их видео направлены против чрезмерного потребления и за экономию денег во время мирового кризиса. Блогеры критикуют fast-fashion (быстрое производство больших объёмов одежды), а также микротренды в тиктоке. Ведь именно они подталкивают людей на одноразовые покупки, которые устареют уже через месяц.
Что не так с деинфлюенсерами
Ирония деинфлюенсинга в том, что некоторые блогеры всё равно используют его для влияния на покупательские привычки аудитории. Отвергая одни продукты, они рекомендует им альтернативу. Это противоречит самой идее тренда, предполагающей полный отказ от ненужных вещей и осознанное потребление.
Антиреклама в Казахстане
До нашей страны деинфлюенсинг в его настоящей форме пока не дошёл. Однако в казахстанском интернет-пространстве встречаются примеры антирекламы крупных брендов. Так, в сентябре 2022 года в инстаграм завирусился пост инфлюенсера Батырхан Елемес (@batyr_elemes) о кондитерской фабрике «Рахат».
В публикации блогер призывает не покупать её продукцию, в частности, шоколад «Казахстанский», так как 95,57% акций компании принадлежат инвесторам из Южной Кореи.