Никаких спойлеров
Первая волна интереса к «Компаньону» появилась во время выхода дебютного тизер-трейлера, из которого нельзя было понять о чём будет фильм. В начале зрители наблюдают за уютной сценой романтического ужина под приятную музыку. Следом они видят надпись «Студия New Line Cinema, подарившая вам “Дневник памяти”, сердечно приглашает вас окунуться в новую историю любви». А дальше оказывается, что девушка, находящаяся на ужине, прикована к стулу наручниками. Моментально приятная музыка сменяется тревожной, а на весь экран появляется новая, уже более говорящая надпись: «От создателей “Варвара”». Оставшаяся часть трейлера — это набор неуютных кадров, которые одновременно пугают и завораживают глаз зрителя.
Дрю Хэнкок хотел сохранить тайну вокруг сюжета картины, чтобы публика смогла испытать истинный шок от плот-твистов во время просмотра в кинозале. Однако по заявлениям постановщика сегодня людей нельзя завлечь на фильм только обещаниями о высоком качестве продукта. Поэтому следующий трейлер включал в себя огромный сюжетный спойлер, который с одной стороны помог ленте получить большие охваты среди фанатов жанра, с другой разрушил тот самый эффект неожиданности. Если же вы по какой-то причине смогли избежать просмотра этого трейлера, то лучше постараться пойти на сеанс, не читая ничего о «Компаньоне».
Сюжет
Именно из-за веры, что смотреть «Компаньона» стоит без особого знания о фильме, в этом абзаце не будет никаких спойлеров. Если коротко, то влюбленные Айрис и Джош приезжают на отдых с друзьями в одинокий современный дом, находящийся в самом сердце дикого леса. Хотя их отдых начинается вполне привычно, очень скоро происходит событие, запускающее настоящую игру в кошки-мышки.
Плот-твисты и работа с жанром
В комментариях под вторым трейлером люди активно писали, что смотреть «Компаньона» нет смысла, ведь создатели уже раскрыли главный сюжетный поворот фильма. И хотя в промо-ролике действительно есть важный спойлер, он является не более чем катализатором для дальнейшего сюжета, в котором будет ещё немало неожиданных поворотов и шокирующих событий.
Если вы смотрели «Варвара» Зака Креггера, то скорее всего понимаете о чём идёт речь в контексте «Компаньона». Как и Креггер ранее, Хэнкок в картине несколько раз меняет тон повествования, жонглируя хоррором и комедией, то и дело впрыскивая элементы романтической мелодрамы (недаром в промо кампании упоминается «Дневника памяти»), а в конце и вовсе превращаясь в некое подобие триллера. Постановщик проносит нас по настоящим американским горкам, где каждый следующий поворот заставляет удивиться происходящему, а после ретроспективно заметить аккуратно расставленные ранее «чеховские ружья». При этом плот-твисты — это далеко не единственная сильная черта фильма, ведь «Компаньон» привлекает и интересными социальными посылами, и неординарным юмором.
Лучшее из мира хоррора
«Компаньон» напоминает сразу все популярные триллеры и фильмы ужасов последнего десятилетия. Тут и страхи «Не беспокойся, дорогая», и структура «Я иду искать», и посыл «Субстанции», и тематическое наполнение «Из машины», и метафоры «Прочь». Список работ, на которые походит «Компаньон» можно продолжать до бесконечности, но это не значит, что «Компаньон» просто копирует знакомые элементы жанра. Напротив, он берёт, казалось бы избитые и моментами понятные конвенции хоррора и использует их для создания привлекательной, оригинальной и не глупой истории.
Там, где «Не беспокойся, дорогая» останавливается на шокирующей, но крайне не проработанной идее, картина Хэнкока идёт куда дальше, умело балансируя между социальным посылом и логичным сюжетом. И стоит зрителю подумать, что фильм начинает скатываться в морализаторство, режиссёр тут же удивляет новым поворотом, в очередной раз меняя правила игры. Даже работа с клише про группу друзей, приехавших в загородный дом, здесь обыгрывается нестандартно.
Новая королева крика
Помимо сценария и уровня постановки «Компаньон» запоминается рождением новой королевы крика. Софи Тэтчер, исполнившая роль Айрис, уже много лет играет в хоррорах, но до недавнего времени её самой примечательной работой была роль в сериале «Шершни». Однако осенью 2024 актриса отметилась партией в «Еретике» с Хью Грантом, а теперь окончательно закрепилась среди фанатов жанра в данном амплуа.
Тэтчер поражает своей актёрской игрой на протяжении всего фильма, переходя от машинальных движений в искренние эмоциональные эпизоды. По словам Хэнкока, исполнительница была настолько профессиональна на площадке, что могла по команде пустить слезу. Такой уровень актёрских способностей определённо не останется без внимания, поэтому в ближайшие годы мы можем ожидать больше новых работ с Тэтчер в главной роли.
Вывод
«Компаньон» — это первый стоящий хоррор 2025 года. По наполнению и исполнению картина не уступает другим знаковым представляла жанра. Картина увлекает даже если зритель знаком с главным сюжетным поворотом, но получить намного больше положительных эмоций от просмотра можно, если идти на фильм вслепую.