Кто получил «Золотых львов» Венецианской биеннале 2024?

Кто получил «Золотых львов» Венецианской биеннале 2024?

Вчера, 20 апреля, в Венеции официально стартовала юбилейная 60-я биеннале современного искусства с темой “Foreigners everywhere” («Иностранцы повсюду»). Церемонию открытия организаторы традиционно совместили с вручением наград лауреатам.

На фото: Арчи Мур и кураторка Элли Батроуз во время награждения, источник: artreview.com

«Золотые львы», главный приз Венецианской биеннале, достались Арчи Муру, представляющему Австралию, и группе новозеландских художниц Mataaho Collective, которые участвуют в основном выставочном проекте.

Награду за лучший национальный павильон международное жюри под председательством куратора и профессора Колумбийского университета Джулии Брайан-Уилсон присудило инсталляции “Kith and kin” («род и племя») Арчи Мура.

Экспозиция Арчи Мура представляет собой более 500 прямоугольных белых коробок-документов, которые расследуют более 2400 поколений в самом обширном генеалогическом древе, когда-либо нарисованном вручную и огромный рисунок мелом на стенах. Работы художника Арчи Мура. В генеалогической карте Мура есть зияющие дыры или пробелы в культурных знаниях и истории, которые не могли быть переданы из-за колонизации, массовых убийств, эпидемий и даже стихийных бедствий. Среди документов в центре зала есть отчеты с вычеркнутыми именами: официальные протоколы расследований сотен смертей коренных жителей, находящихся под опекой государства, с тех пор, как Королевская комиссия по расследованию случаев смерти аборигенов в заключении представила свой окончательный многотомный отчет в 1991 году.

Звание лучшего участника основного выставочного проекта досталось Mataaho Collective, состоящему из четырёх художниц из числа маори. 

Они привезли в Венецию монументальную инсталляцию под названием Takapau, вдохновлённую одноимёнными сотканными вручную ковриками, которые представители коренного населения Новой Зеландии используют в некоторых церемониях и ритуалах, в том числе при рождении ребёнка.

Объявляя о вручении премии, Брайан-Уилсон сказал, что коллектив создал светящуюся «колыбель, похожую на матку», которая отбрасывает «ослепительный узор теней» на пол галереи.

Обладательницей статуэтки «Серебряного льва» и звания самого многообещающего участника основного выставочного проекта стала Карима Ашаду.

Живущая в Гамбурге британско-нигерийская художница вдохновилась запретом работы лагосских мототакси – «окада», введёным властями коммерческой столицы Нигерии из-за беспорядка на дорогах и гибели множества людей. Итогом исследования патриархальных идеалов и уязвимости рабочего класса стали видео-инсталляция “Machine Boys” и скульптура из латуни “Wreath” («Венок»).

В своём фильме Ашаду сосредоточивается на последствиях этого запрета, одновременно показывая ежедневные ритуалы и трудности, с которыми сталкиваются водители окада. Водители воплощают особый вид мужественности посредством своей одежду и уверенного поведения. Через исследование нигерийских патриархальных идеалов, Ашаду связывает проявление мужественности с уязвимостью нестабильного класса работников. Она демонстрирует фильм в фиолетовой комнате, вдохновленной мигающими фарами одного из байкеров. Бронзовая скульптура «Венок», представляющая собой переплетение шин, напоминает медаль, символизируя память и законность

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски