Кто получил «Золотых львов» Венецианской биеннале 2024?

Кто получил «Золотых львов» Венецианской биеннале 2024?

Вчера, 20 апреля, в Венеции официально стартовала юбилейная 60-я биеннале современного искусства с темой “Foreigners everywhere” («Иностранцы повсюду»). Церемонию открытия организаторы традиционно совместили с вручением наград лауреатам.

На фото: Арчи Мур и кураторка Элли Батроуз во время награждения, источник: artreview.com

«Золотые львы», главный приз Венецианской биеннале, достались Арчи Муру, представляющему Австралию, и группе новозеландских художниц Mataaho Collective, которые участвуют в основном выставочном проекте.

Награду за лучший национальный павильон международное жюри под председательством куратора и профессора Колумбийского университета Джулии Брайан-Уилсон присудило инсталляции “Kith and kin” («род и племя») Арчи Мура.

Экспозиция Арчи Мура представляет собой более 500 прямоугольных белых коробок-документов, которые расследуют более 2400 поколений в самом обширном генеалогическом древе, когда-либо нарисованном вручную и огромный рисунок мелом на стенах. Работы художника Арчи Мура. В генеалогической карте Мура есть зияющие дыры или пробелы в культурных знаниях и истории, которые не могли быть переданы из-за колонизации, массовых убийств, эпидемий и даже стихийных бедствий. Среди документов в центре зала есть отчеты с вычеркнутыми именами: официальные протоколы расследований сотен смертей коренных жителей, находящихся под опекой государства, с тех пор, как Королевская комиссия по расследованию случаев смерти аборигенов в заключении представила свой окончательный многотомный отчет в 1991 году.

Звание лучшего участника основного выставочного проекта досталось Mataaho Collective, состоящему из четырёх художниц из числа маори. 

Они привезли в Венецию монументальную инсталляцию под названием Takapau, вдохновлённую одноимёнными сотканными вручную ковриками, которые представители коренного населения Новой Зеландии используют в некоторых церемониях и ритуалах, в том числе при рождении ребёнка.

Объявляя о вручении премии, Брайан-Уилсон сказал, что коллектив создал светящуюся «колыбель, похожую на матку», которая отбрасывает «ослепительный узор теней» на пол галереи.

Обладательницей статуэтки «Серебряного льва» и звания самого многообещающего участника основного выставочного проекта стала Карима Ашаду.

Живущая в Гамбурге британско-нигерийская художница вдохновилась запретом работы лагосских мототакси – «окада», введёным властями коммерческой столицы Нигерии из-за беспорядка на дорогах и гибели множества людей. Итогом исследования патриархальных идеалов и уязвимости рабочего класса стали видео-инсталляция “Machine Boys” и скульптура из латуни “Wreath” («Венок»).

В своём фильме Ашаду сосредоточивается на последствиях этого запрета, одновременно показывая ежедневные ритуалы и трудности, с которыми сталкиваются водители окада. Водители воплощают особый вид мужественности посредством своей одежду и уверенного поведения. Через исследование нигерийских патриархальных идеалов, Ашаду связывает проявление мужественности с уязвимостью нестабильного класса работников. Она демонстрирует фильм в фиолетовой комнате, вдохновленной мигающими фарами одного из байкеров. Бронзовая скульптура «Венок», представляющая собой переплетение шин, напоминает медаль, символизируя память и законность

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя